Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «ФОРЭС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ....– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: …. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «ФОРЭС» - ... (доверенность № 21 от 30.01.2013 г.), ... (без доверенности);

представителя муниципального заказчика  –  Администрации муниципального образования «Балезинский район» (далее по тексту Заказчик, Администрация МО «Балезинский район») –  ... (доверенность б/н от 28.01.2013 г.);

члена аукционной комиссии Администрации МО «Балезинский район» - ... (постановление № 1794 от 18.12.2012 г.);

рассмотрев жалобу ООО «ФОРЭС» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии муниципального Заказчика Администрация МО «Балезинский район» (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку светозвукового оборудования на объект «Капитальный ремонт здания РДК в п. Балезино Удмуртской Республики» (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113300013112000094), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРЭС» на действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, так как первая часть заявки ООО «ФОРЭС» содержит согласие, а также таблицу с указанием конкретных показателей товара без указания производителей товаров и товарных знаков, используемых при выполнении работ. Таким образом, первая часть заявки Общества, не содержащая указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, не противоречит статье 41.8 Закона о размещении заказа, а лишь свидетельствует об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии считают жалобу необоснованной.

Член аукционной комиссии Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ФОРЭС» является правомерным, так как  в заявке данного участника не указаны товарные знаки оборудования, предлагаемого к поставке, что не соответствует Документации об аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку светозвукового оборудования на объект «Капитальный ремонт здания РДК в п. Балезино Удмуртской Республики». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 292 287, 00 рублей.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2013 года № 0113300013112000094-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Участнику размещения заказа с порядковым номером 4171898 (ООО «ФОРЭС») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в заявке участника размещения заказа не указаны товарные знаки оборудования, что не соответствует Закону о размещении заказов и требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с разделом 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования:

 Сведения, входящие в первую часть заявки:

1) согласие участника размещения заказа на поставку оборудования (товара) в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Техническом задании, в полном соответствии с техническим заданием, требованиями и условиями Документации об аукционе в электронной форме.

2) указание на товарный знак его словесное обозначение) предлагаемого к поставки товара и конкретные показатели этого товара, в пределах значений показателей, указанных в Техническом задании и соответствующие значениям эквивалентности, установленным техническим заданием, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Техническом задании.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации об аукционе № 0113300013112000094) в перечне товаров, необходимых для поставки имеется указание на товарный знак товара, сопровождающееся словом эквивалент и конкретные показатели товара.

В соответствии с п.п. а) п. 1) ч. 4 ст. 41.8  Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель в первой части заявки указал наименование и технические характеристики поставляемого товара. В нарушение п.п. а) п. 1) ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказа  в заявке ООО «ФОРЭС» отсутствовало указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.

В пунктах 1), 2) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Учитывая, что в первой части заявки Заявителя отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого к поставке товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «ФОРЭС» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ФОРЭС» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Балезинскйий район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку светозвукового оборудования на объект «Капитальный ремонт здания РДК в п. Балезино Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                          …

                                                                                                        …

Связанные организации

Связанные организации не указаны