Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Регио... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Региональная медицинская компания» – ... (доверенность б/н от 30.01.2013 г.).

представителей государственного заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее по тексту - Заказчик, БУЗ УР «ГКБ  № 2 МЗ УР») – ... (доверенность № 8 от 04.02.2013 г.), ... (доверенность № 6 от 04.02.2013 г.), ... (доверенность № 7 от 04.02.2013 г.);

представителя уполномоченного органа Министерства экономики Удмуртской Республики –  ... (доверенность № 1 от 10.01.2013 года);

рассмотрев жалобу ООО «Региональная медицинская компания»  (далее по тексту – Общество, Заявитель)  на действия государственного Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113000032 на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональная медицинская компания» на действия Заказчика в части установления в Документации об открытом аукционе требований, не предусмотренных Законодательством о размещении заказов, а также требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что Документация об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа. А именно, в Техническом задании установлено следующее: в п.п. 12.3.2 (п. 12 Система для переливания инфузионных растворов) «Крылышки, шириной 22 мм» (п. 12.3 Присоединительный конус Луер Лок), в п.п. 12.4.2 «Диаметр: 13 мм» (п.12.4 Капельно-фильтрующий узел), в п.п. 12.5.1 «Длина: не менее 48 мм (п.12.5 Роликовый зажим); в п.п. 17.6.5, 18.6.5 важной характеристикой является «Прозрачный защитный колпачок»; в п.п. 17.6.6, 18.6.6. «Игла надета на шприц»; в п.п. 17.13, 18.13 «На упаковке для удобства потребителя нанесена цветовая кодировка иглы в виде черного прямоугольника с белыми знаками 10 мл»; в п.п. 17.14, 18.14 «Стерилизация оксидом». Данные характеристики лишают возможности предложения эквивалентного товара.

 

Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.

В письменных и устных пояснениях представитель Заказчика, представитель уполномоченного органа выразили несогласие с жалобой Заявителя и в обоснование законности действий государственного Заказчика указали на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов, а также, то что Заказчиком определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям с учетом специфики деятельности лечебного учреждения.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

21.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 300 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару. Если таки требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об аукционе в Техническом задании установлены определенные требования к поставляемому товару.

       

       Изучив техническое задание Документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что специфика данного заказа определяет необходимые требования к поставке изделий медицинского назначения (шприцев, систем для переливания, игл).

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

Установление Заказчиком любых, не определенных потребностями параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что требования к изделиям медицинского назначения определены Заказчиком не произвольно, а связаны с потребностями.

В тоже время, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что государственный Заказчик не обосновал, каким образом требования, установленные в п.п. 12.4.2 «Диаметр: 13 мм» (п.12.4 «Капельно - фильтрующий узел), в п.п. 17.13, п.п. 18.13 («На упаковке для удобства потребителя нанесена цветовая кодировка иглы в виде черного прямоугольника с белыми знаками «5 мл», «На упаковке для удобства потребителя нанесена цветовая кодировка иглы в виде черного прямоугольника с белыми знаками «10 мл») Технического задания влияют на функциональные характеристики поставляемых систем для переливания инфузионных растворов, шприцев в соответствии с Документацией № 011320000113000032.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Документации об аукционе требования к поставляемому товару нарушают Закон о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов, и о признании жалобы ООО «Региональная медицинская компания» необоснованной.

Факт ограничения количества участников размещения заказа при рассмотрении данного заказа не подтвердился, так как на участие в аукционе на момент рассмотрения жалобы поступило 6 заявок от участников аукциона.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений не выявила.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Региональная медицинская компания»  на действия государственного Заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113000032 на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        …

 

Члены Комиссии                                                                    …

                                                                                   …                                                         

                                                                                                 …

Связанные организации

Связанные организации не указаны