Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России жалобу ООО «СтавропольФарм»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика –  Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик, МБУЗ УР «Глазовская ЦРБ») ... (доверенность б/н от 11.02.2013 г.);

представителей уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Глазов» – ... (доверенность № 01-49/1950 от 13.09.2012 г.);

 

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель,Общество) на действия муниципального заказчика – МБУЗ УР «Глазовская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку инфузионных растворов в полимерных пакетах для внутривенного вливания (далее по тексту – запрос котировок) (уникальный номер закупки - 0113300023913000038), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2013 года ООО «СавропольФарм» обжаловало действия Заказчика по установлению в Извещении о проведении запроса котировок требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также требований, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, в Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования в нарушение Закона о размещении заказа, а именно: в нарушение письма от 31.10.2007 года «О применении Федерального закона от 21 июля 2005 года 3 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811- АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 (далее – Письмо) Заказчиком производится укрупнение лота. Так, натрия хлорид относится к препаратам неорганических соединений фармакопейного качества, используемые для медицинских целей, тогда как дистиллированная вода относится к веществам медицинского назначения, клеящим и вспомогательным. Соответственно изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики. Таким образом, Заказчиком ограничивается круг потенциальных участников. Указание в Извещении о проведении запроса котировок таких требований как: «Полимерные пакеты для в/венного вливания. Полимерный контейнер (2 порта) 1 порт для подключения системы, 2 порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств. Вторичная стерильная вакуумная упаковка контейнера обязательна» является незначительной особенностью, не влияющей на качество и основные потребительские свойства лекарственного средства, не смотря на его форму выпуска.

 

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. В письменных и устных пояснениях в обоснование законности положений документации об аукционе указали, что извещение о проведении запроса котировок разработано в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов, к поставляемому товару установлены такие характеристики, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и в наибольшей степени отвечают потребностям Заказчика. Представитель Заказчика также указала на неправомерность ссылки Заявителя на совместное письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007г. № 168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055, так как данное письмо решением ВАС РФ от 09.07.2012г. № ВАС-6122/12 признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

28.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0113300023913000038 о проведении запроса котировок на поставку инфузионных растворов в полимерных пакетах для внутривенного вливания. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 316 900,00 рублей.

  В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов документация о проведении запроса котировок не может содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг. А так же не должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.   

           В соответствии с Извещение о проведении запроса котировок № 0113300023913000038, Заказчиком были установлены требования к поставке инфузионных растворов в полимерных пакетах для внутривенного вливания (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок). 

 

           Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок.

Таким образом, установление такой характеристики: «…. Вторичная стерильная ваккумная упаковка…» не нарушает положения Закона о размещении заказов, так как данная характеристика соответствует потребностям Заказчика с учетом его деятельности.

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что использование вторичной упаковки обеспечивает простое и удобное добавление препаратов, облегчает работу персонала, снижает риск ошибок, минует дополнительные технические операции (удаление алюминиевого колпачка с нестерильного порта и обработку портов спиртом), что снижает риск инфицирования пациентов; в случае вторичной вакуумной упаковки порт для введения лекарственных средств открыт и стерилен, после раскрытия верхнего пакета можно сразу вводить лекарственные средства через порт, не обрабатывая его спиртом, не освобождая порт; позволяет сохранять стерильность в операционных и родовых залах; позволяет экономить бюджет больницы, так как использование дополнительных дезинфицирующих средств и медицинских инструментов не требуется.

        Довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение Письма производится объединение различных лекарственных средств в один лот, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, так как решением ВАС РФ от 09.07.2012г. № ВАС-6122/12 письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007г. № 168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федрального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признано недействующим относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требования к поставляемому товару нарушают Закон о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Извещении о проведении запроса котировок положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку инфузионных растворов в полимерных пакетах для внутривенного вливания необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________  …

____________  …

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны