Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России жалобу ООО «СтавропольФарм»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика –  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Медико – санитарная часть № 41» Федерального медико – биологического агентства (далее – Заказчик, ФБУЗ «МСЧ № 41» ФМБА) ... (доверенность № 541/096 от 09.01.2013 г.), ... (доверенность № 541/140 от 11.02.2013 г.), ... (доверенность № 541/141 от 11.02.2013 г.);

представителя ООО «Айболит» –  ... (без доверенности);

 

рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель,Общество) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (далее по тексту – запрос котировок) (уникальный номер закупки - 0313100006113000003), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2013 года ООО «СавропольФарм» обжаловало действия Заказчика по установлению в Извещении о проведении запроса котировок требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также требований, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, в Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования в нарушение Закона о размещении заказа, а именно: в нарушение письма от 31.10.2007 года «О применении Федерального закона от 21 июля 2005 года 3 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811- АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы № ИА/20555 (далее – Письмо) Заказчиком производится укрупнение лота. Так, натрия хлорид относится к препаратам неорганических соединений фармакопейного качества, используемые для медицинских целей, тогда как дистиллированная вода относится к веществам медицинского назначения, клеящим и вспомогательным. Соответственно изготовлением и поставкой указанных препаратов занимаются разные производители и поставщики. Таким образом, Заказчиком ограничивается круг потенциальных участников. Указание в Извещении о проведении запроса котировок таких требований как: «Полимерные пакеты для в/венного вливания. Полимерный контейнер (2 порта) 1 порт для подключения системы, 2 порт с латексной пробкой для введения лекарственных средств. Вторичная стерильная вакуумная упаковка контейнера обязательна» является незначительной особенностью, не влияющей на качество и основные потребительские свойства лекарственного средства, не смотря на его форму выпуска.

 

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. В письменных и устных пояснениях в обоснование законности положений документации об аукционе указали, что извещение о проведении запроса котировок разработано в строгом соответствии с законодательством о размещении заказов, к поставляемому товару установлены такие характеристики, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и в наибольшей степени отвечают потребностям Заказчика. Представитель Заказчика также указала на неправомерность ссылки Заявителя на совместное письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007г. № 168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055, так как данное письмо решением ВАС РФ от 09.07.2012г. № ВАС-6122/12 признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

 28.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0313100006113000003 о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 278 295,60 рублей.

 В соответствии с Протоколом № 0313100006113000003 - П от 08.02.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок к сроку окончания подачи заявок поступило 2 заявки. Участники размещения заказа ООО «Айболит», ЗАО «Практика» допущены к участию в запросе котировок. ООО «Айболит» признано победителем запроса котировок.

 

  В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов документация о проведении запроса котировок не может содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг. А так же не должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.   

 

           В соответствии с Извещение о проведении запроса котировок № 0313100006113000003, Заказчиком были установлены требования к поставке лекарственных средств. 

 

           Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком  могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников запроса котировок.

Таким образом, установление такой характеристики как «….Вторичная стерильная ваккумная упаковка…» не нарушает положения Закона о размещении заказов, так как данная характеристика соответствует потребностям Заказчика с учетом его деятельности.

Из пояснений представителя Заказчика также установлено, что использование вторичной упаковки является существенной особенностью, влияющей на качество оказания медицинских услуг для населения в условиях стационара, а также существенно экономит бюджет больницы, облегчает труд медицинского работника. Поставка препарата в двойной вакуумной упаковке с двумя портами является не только требованием к внешнему виду. Форме товара, но также и технологически обусловлено, влияет на условия использования товара и может быть отнесено к его функциональным характеристикам и потребительским свойствам. При вскрытии вторичной упаковки, первичный пакет с раствором остается стерильным, что дает возможность использовать пакет с раствором без риска инфицирования строго соблюдая санитарно- противоэпидемические правила. Вторичная упаковка обеспечивает простое и удобное добавление препаратов, облегчается работа персонала, снижается риск ошибок, риск инфицирования пациентов; в случае вторичной вакуумной упаковки порт для подключения инфузионной системы легко открывается и остается стерильным, так как имеет внутреннюю стерильную мембрану, после раскрытия верхнего пакета можно сразу вводить лекарственные средства через порт. Не обрабатывая его спиртом, не освобождая порт. Таким образом, существенно экономится бюджет больницы.

 

        Довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение Письма производится объединение различных лекарственных средств в один лот, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, так как решением ВАС РФ от 09.07.2012г. № ВАС-6122/12 письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007г. № 168-АП/Д04/8035-ВС/ИА/2055 «О применении норм Федрального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признано недействующим относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок требования к поставляемому товару нарушают Закон о размещении заказов.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Извещении о проведении запроса котировок положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущим ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Факт ограничения количества участников размещения заказа при рассмотрении данного заказа не подтвердился, так как на участие в аукционе на момент рассмотрения жалобы поступило 2 заявки от участников аукциона.

 

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Из содержания части 1 статьи 1 Закона следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

          В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым, при указании источников информации о ценах, учитывать следующее:

     - если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

      Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации указаны коммерческие предложения от трех поставщиков без указания реквизитов данных предложений.

       В нарушение части 1 статьи 1, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в Извещении о проведении запроса котировок Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта были указаны коммерческие предложения без реквизитов соответствующих писем.

 

        Поскольку нарушение Заказчиком части 1 статьи 1, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не повлекли вредных последствий в виде отклонения заявок и не нарушили  права участников размещения заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью. 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия муниципального заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Медико – санитарная часть № 41» Федерального медико – биологического агентства при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств  необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказа.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________  …

____________  …

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны