Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признало жалобу ООО «Спец к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя  - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…>– ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ГУ «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, Автобаза) <…> (доверенность от 11.01.2013г. № 5);

председателя котировочной комиссии ГУ «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики» (далее – Котировочная комиссия) – <…> (приказ «Об утверждении состава котировочной комиссии на право заключения договора на поставку автошин» от 08.02.2013г. № 11а)

ООО «Спец комплект» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Спец комплект» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу ООО «Спец комплект» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГУ «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок (далее – Котировочная комиссия) (уникальный номер закупки  0313200018413000003) на право заключения государственного контракта на поставку автошин (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

28.02.2013 года ООО «Спец комплект» обжаловало действия Котировочной комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок, также, Заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не определены основания для отклонения, поданных участниками котировочных заявок.

Членами Котировочной комиссии представлены письменно пояснения, согласно которым котировочная заявка ООО «Спец комплект» отклонена в связи с тем, что данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок по следующим параметрам: «Индекс нагрузки», «Индекс скорости».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России председатель Котировочной комиссии <…> поддержал доводы членов Котировочной комиссии, изложенные письменно.   

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.02.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку автошин. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 497 780,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2013г. № 0313200018413000003-П на участие в Запросе котировок поступило 3 котировочных заявки. Участникам ООО «Реал Сервис», ООО «Спец комплект» отказано в допуске к участию в Запросе котировок, участник ООО «Кортик» допущен к участию в Запросе котировок.

   В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Заказчиком в приложении № 1 к проекту гражданско-правового договора, размещенному на официальном сайте определены размеры, индексы нагрузки, индексы скорости, технические параметры и количество автошин, подлежащих к поставке. В том числе, для автошин с порядковым номером 1 (размер 275/65 R17) установлен индекс нагрузки – 112, индекс скорости – S.

В заявке, поданной ООО «Спец комплект», для автошин с порядковым номером 1 (автошина Dunlop АТ3 275/65 R17) указан индекс нагрузки – 115, индекс скорости – H.

В связи с тем, что технические характеристики автошин, предложенных ООО «Спец комплект», не соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов Котировочной комиссии при принятии решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок ООО «Спец комплект».

 

 Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий (часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Заказчиком на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2013г. № 0313200018413000003-П, согласно которому участникам ООО «Реал Сервис», ООО «Спец комплект» отказано в допуске к участию в Запросе котировок, в качестве обоснования причин отклонения указано: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок».

С учетом установленных обстоятельств, довод Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок оснований для отклонения, поданных участниками котировочных заявок, необоснован.

 

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

20.02.2013г. ООО «Реал Сервис» подана котировочная заявка для участия в Запросе котировок. Данная заявка отклонена Котировочной комиссией в связи с тем, что   котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

В результате анализа заявки ООО «Реал Сервис», проведенного Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что технические характеристики автошин, предложенных к поставке ООО «Реал Сервис», соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в приложении № 1 к проекту гражданско-правового договора, размещенному на официальном сайте.

Председатель Котировочной комиссии пояснил Комиссии Удмуртского УФАС России, что при рассмотрении данной заявки, в связи с низкой ценой, предлагаемых автошин, у Котировочной комиссии возникли сомнения в отношении достоверности, указанных технических характеристик. Члены Котировочной комиссии из неустановленных источников выяснили, что автошины с товарными знаками, указанными в заявке ООО «Реал Сервис» не соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком. Учитывая полученную информацию, члены Котировочной комиссии отклонили заявку ООО «Реал Сервис».

 

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В полномочиях котировочной комиссии не предусмотрена возможность установления достоверности сведений, указанных в котировочной заявке, поданной участником размещения заказа.

Отклонив и не рассмотрев котировочную заявку ООО «Реал Сервис» члены Котировочной комиссии нарушили часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Цена товара предложенная ООО «Реал Сервис» составляет 281 747,50 рублей, цена товара предложенная участником размещения заказа, признанного победителем Запроса котировок, ООО «Кортик» составляет 491 480,00 рублей.

Признав победителем Запроса котировок ООО «Кортик», в заявке которого указана цена товара не являющаяся наиболее низкой, члены Котировочной комиссии нарушили часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В действиях членов Котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также выбору победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 6,7 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Спец комплект» на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГУ «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок (уникальный номер закупки  0313200018413000003) на право заключения государственного контракта на поставку автошин необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика – ГУ «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики» нарушившей части 2, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3 Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии государственного заказчика – ГУ «Автобаза Президента и Правительства Удмуртской Республики».

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

____________<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны