Решение №07-06 Решение № ТГ07-06/2012-214З по результатам рассмотрения жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> -  заместитель руководителя -начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует);  <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:
представителей Заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) <…> (доверенность от 19.05.2010г. № 01-02/2274), <…> (доверенность от 26.04.2010г. № 05-01/1845), <…> (доверенность от 12.12.2012г. № 01-02/5913),
представителя заявителя – ООО «АйТи Юнекс» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 11.12.2012г.).
рассмотрев жалобу ООО «АйТи Юнекс» на действия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку планшетных компьютеров для нужд Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, (далее по тексту – Запрос котировок) (уникальный номер закупки – 0113200001412000452), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
06.12.2012 года ООО «АйТи Юнекс» обжаловало действия Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  по указанию в извещении о проведении Запроса котировок товарного знака (Apple iPad New + 3G) без сопровождения словами «или эквивалент». По мнению Заявителя, Заказчик не в полном объеме указал порядок формирования цены контракта (отсутствует указание на наличие в цене контракта расходов на страхование), сформировал обоснование начальной максимальной цены контракта с нарушением положений законодательства о размещении заказов (не указал реквизиты запросов информации о ценах). Кроме того, заявитель просит проверить необходимость закупки на бюджетные средства Удмуртской Республики именно планшетных компьютеров Apple iPad New + 3G.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,  не согласились и пояснили, что закупка Apple iPad New + 3G без возможности предложения потенциальными участниками размещения заказа эквивалентного товара, осуществляется в связи с тем, что Министерство участвует в реализации проекта по внедрению государственной информационной системы «Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики». В рамках реализации указанного проекта Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики были приобретены лицензии на программное обеспечение iDesaide, данная программа работает только под управлением операционной системы IOS от компании Apple. Кроме того, всем требованиям необходимым для корректной работы программы iDesaide (в том числе обеспечение связи с «Интернет», а также места для хранения документов), удовлетворяет только одна модель от Apple – Apple iPad New + 3G. В обоснование своих доводов представители Заказчика передали Комиссии письмо от 18.06.2012г. № 12-828 направленное генеральным директором ООО «Директум» в Министерство информатизации и связи УР о совместимости представленного ими на территории Удмуртской Республики программного продукта - системы электронного документооборота «Directum», только с планшетными компьютерами iPad. Дополнительно представители Заказчика пояснили, что поставка планшетного компьютера Apple iPad New + 3G не требует обязательного страхования. Иные расходы, связанные поставкой закупаемого товара установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. В отношении довода Заявителя об отсутствии реквизитов коммерческих предложений в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, представители Заказчика пояснили, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указаны реквизиты коммерческих предложений, полученных Заказчиком, а именно, дата исходящего документа, при этом, номера поставщиками присвоены не были. 
  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики размещено извещение № 0113200001412000452 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку планшетных компьютеров для нужд Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 180 810,00 рублей.
Для участия в Запросе котировок поступили четыре заявки, на день проведения заседания Комиссии данные заявки рассмотрены не были, в связи с приостановлением размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Министерство участвует в реализации проекта по внедрению государственной информационной системы «Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики». Поставщиком информационной системы на территории Удмуртской Республики является ООО «Директум», которое внедряет систему электронного документооборота «Directum», данная система может использоваться только при специализированном разрешении – iDecide Documents for iPad (письмо ООО «Директум» от 18.06.2012г. № 12-828). В связи с перечисленными обстоятельствами Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики были приобретены лицензии на программное обеспечение iDecide Documents for iPad, данная программа работает только под управлением операционной системы IOS от компании Apple. Для обеспечения возможности использования указанной программы в соответствии с требованиями, установленными к ее эксплуатации, Заказчику необходимы определенные планшетные компьютеры -  Apple iPad New + 3G. Необходимость наличия совместимости программного продукта с планшетным компьютером указана Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
2. Законодательством Российской Федерации не установлена необходимость обязательного страхования при поставке планшетных компьютеров, иные составляющие цены Apple iPad New + 3G Заказчиком установлены в извещении о проведении Запроса котировок.
3. В обосновании начальной максимальной цены товара Заказчиком указаны коммерческие предложения, поступившие от потенциальных поставщиков. Заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком» и ООО «Каст», которые в качестве реквизитов содержат только дату исходящего документа. Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», Заказчик указал реквизиты исходящих документов.  
В соответствии с изложенным выше, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АйТи Юнекс» на действия Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку планшетных компьютеров для нужд Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны