Решение №07-06 Удмуртское УФАС России признало жалобу ООО «Типография № 2» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2013- 32 З

о нарушении законодательства  о размещении заказов

 

18 марта 2013 года                                                                           г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;    <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителя заявителя ООО «Типография № 2» (далее по тексту – Заявитель) – <…> (доверенность № 23 от 15.03.2013г.);

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике (далее по тексту - Заказчик) – <…> (доверенность № 1/1 от 09.01.2013г.), <…> (без доверенности), <…> (без доверенности), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Типография № 2» на действия государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку государственных регистрационных знаков тип 1,2,4 для нужд УГИБДД МВД по УР, (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100007313000001, далее по тексту – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

11.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Типография № 2» на действия Заказчика по включению в документацию об аукционе условия о наличии у поставщика собственного свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца государственных регистрационных знаков транспортных средств (пункт 3.17 раздела 3 документации об аукционе). Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком включено в документацию об аукционе требование, заведомо ограничивающее круг участников размещения заказа, а именно пунктом 3.5 информационной карты в качестве обязательного условия при транспортировке груза предусмотрено наличие вооружённой охраны для его сопровождения. Заявитель считает также неправомерным включение Заказчиком в документацию об аукционе пункта 3.2 информационной карты, согласно которому срок поставки не определён конкретно, а предусматривает поквартальную поставку товара в течение 20 календарных дней со дня получения заявки поставщиком по факсу или почтовой связью с указанием количества и стоимости товара. По мнению Заявителя, указанные пункты документации об аукционе препятствуют размещению государственного заказа на условиях свободной конкуренции участников и направлены на создание привилегированных условий конкретному поставщику.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились и указали на то, что обжалуемые условия документации об аукционе соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации нормативно – правовых актов, в частности Гражданскому кодекса Российской Федерации, а также постановлению Правительства  Российской Федерации от 08.04.1992г. № 228 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автотранспорта в Российской Федерации», и соответствуют потребностям Заказчика

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

22.02.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113100007313000001 на право заключить государственный контракт на поставку государственных регистрационных знаков тип 1,2,4 для нужд УГИБДД МВД по УР. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 18 334 286 рублей.

На момент рассмотрения жалобы срок подачи заявок на участие в аукционе не истёк.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Согласно извещению о проведении аукциона, а также документации об аукционе предметом государственного контракта является поставка государственных регистрационных знаков тип 1, 2, 4 для нужд УГИБДД МВД по УР.

В пункте 3.5 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о погрузке, разгрузке, доставке товара в сопровождении вооружённой охраны способами, исключающими утрату, хищение, кражу.

Пунктом 3.17 информационной карты документации об аукционе предусмотрено также требование о том, что поставщик должен иметь действующее свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, выданное  соответствии с требованиями Приказа МВД РФ от 27 апреля 2002г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» (на поставляемый тип регистрационных знаков).

По итогам изучения представленных документов Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что указанные требования включены Заказчиком в документацию об аукционе во исполнение Приказа МВД РФ от 27.04.2002г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», в соответствии с которым территориальным органам МВД России предписано заключать в установленном порядке договоры поставки с имеющими свидетельство юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями – изготовителями специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, при наличии у них условий, обеспечивающих сохранность специальной продукции.

Принимая во внимание, что требования пунктов 3.5, 3.17 информационной карты документации об аукционе установлены Заказчиком на основании действующего нормативно – правового акта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает действия Заказчика по их включению законными и обоснованными.

 

  1. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о сроке (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 3.2 информационной карты документации об аукционе предусмотрен срок поставки товара: «поквартально, в течение 20 календарных дней со дня получения заявки поставщиком от Заказчика. Заявка отправляется по факсу или почтовой связью, с указанием количества и стоимости товара».

Принимая во внимание, что предметом государственного контракта является поставка специальной продукции, потребность в которой возникает у Заказчика не регулярно, а по мере поступления заявлений граждан Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что Заказчик исполнил свою обязанность по определению срока (периодов) поставки товара разумно и добросовестно. В связи с чем, доводы жалобы относительно неопределённости срока поставки товара Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Типография № 2» на действия государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку государственных регистрационных знаков тип 1,2,4 для нужд УГИБДД МВД по УР необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                     

                                                                                                  <…>

                                                                                                  <…>

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны