Решение №07-06 Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ЗАО «Ижевск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа, <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…>– специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике (далее – Заказчик, УФК по УР) – <…> (доверенность б/н от 13.03.2013г.), <…> (доверенность б/н от 13.03.2013г.),

в присутствии членов единой комиссии – <…>., <…>., <…> (приказ «О Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике» №213а от 26.04.2012г.),

в присутствии представителя заявителя – ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность №18 АБ 0013837 от 28.12.2010г.),

в присутствии представителей участников размещения заказа:

 ООО «Офисная техника» - <…> (доверенность б/н от 10.03.2013г.),

 ООО «Навигатор плюс» - генерального директора <…> (решение учредителей №2 от 13.06.2012г.),

ООО «Компьютер сервис» - коммерческого директора <…> (без доверенности),

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком» на действия единой комиссии УФК по УР (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113100000113000015 на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком». Заявитель считает, что Единая комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок неправомерно допустила участника размещения заказа ООО «Грид» с порядковым номером 4363919, в связи с тем, что в заявке содержались сведения о товаре не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, ООО «Грид» неправомерно было допущено к участию в Аукционе, предложив товар не соответствующий требованиям документации об Аукционе, максимально снизив цену контракта. По мнению Заявителя, поставить товар, соответствующий требованиям документации не возможно по цене предложенной ООО «Грид». 

ООО «Грид» в лице генерального директора  <…> представило письменно пояснения по доводам жалобы. В заявке на участие в Аукционе участник размещения заказа ООО «Грид» предложил поставить рабочие станции с предустановленной операционной системой  «Ubuntu 12.10» в связи с тем, что документация об Аукционе не содержала сведения о несовместимости с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.  Документация так же не содержала сведений о возможности поставки эквивалентного товара. Вместе с тем Законом о размещении заказов установлено, что документация об Аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». В соответствии с этим, участник размещения заказа предлагает к поставке эквивалентный товар, а Заказчик определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям. Участник размещения заказа ООО «Грид» подал заявку с предложением поставить операционную систему «Ubuntu 12.10», которая полностью соответствует всем требованиям заказчика, а именно является операционной системой. Таким образом,  решение комиссии Заказчика является обоснованным и соответствует Закону о размещении заказов.

Представители Заказчика, члены Единой комиссии на рассмотрении жалобы с доводами жалобы  согласились. Председатель Единой комиссии, пояснил, что на участие в Аукционе было подано 16 заявок, 2 из которых не были допущены к участию в Аукционе, и 14 – допущены к участию в Аукционе. Поскольку члены Единой комиссии не обладали специальными техническими знаниями, то при рассмотрении первых частей заявок обратились к Заказчику с целью разъяснения технических характеристик предлагаемых в заявках к поставке рабочих станций и их соответствия требованиям документации об Аукционе. По итогам данного запроса Заказчиком был дан ответ о соответствии заявок под номерами 4358681, 4361172, 4362070, 4362291, 4362373, 4362669, 4363192, 4363219, 4363700, 4363906, 4363911, 4363919, 4364083, 4364683 техническим требованиям документации об Аукционе. В связи с этим заявка ООО «Грид» под номером 4363919 была допущена к участию в Аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что предмет Аукциона - рабочие станции с определенными техническими характеристиками и предустановленной операционной системой «Microsoft Windows 7 Professional», связи с тем, что имеющееся программное обеспечение УФК по УР совместимо только с операционной системой «Microsoft Windows 7 Professional». Заказчик и члены Единой комиссии не заметили, что в заявке участника размещения заказа ООО «Грид» под номером 4363919 была предложена операционная система «Ubuntu 12.10», которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе и в результате была допущена к участию в Аукционе. В результате проведения Аукциона, наименьшую сумму контракта предложило ООО «Грид», так как предложенная к установке операционная система «Ubuntu 12.10» является бесплатной.

Представитель ООО «Офисная техника» на заседании Комиссии пояснил, что члены Единой комиссии должны были отклонить заявку ООО «Грид» на этапе рассмотрения первых частей заявок в связи с тем, что операционная система «Ubuntu 12.10» не соответствует требованиям документации об Аукционе.

На вопрос Комиссии Удмуртского УФАС России о совместимости  операционной системы «Ubuntu 12.10» с программным обеспечением Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что операционная система «Ubuntu 12.10» не обеспечивает корректную работу некоторых программ «Microsoft office» (например, «Word»), а также не совместима со специальными программами используемыми при работе Заказчиком.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.02.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 325 000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии о рассмотрении первых частей заявок от 21.02.2013г. №20 на участие в Аукционе было подано 16 заявок под защищенными номерами 4355293, 4358681, 4361172, 4361652, 4362070, 4362291, 4362373, 4362669, 4363192, 4363219, 4363700, 4363906, 4363911, 4363919, 4364083, 4364683. Участникам размещения заказа с защищенными номерами заявок 4355293 и 4361652 отказано в допуске к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу заседания Единой комиссии от 01.03.2013г. №26, Единой комиссией принято решение о соответствии следующих заявок требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: ООО «Грид», ООО «Компьютер сервис», ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком», ООО «Навигатор плюс», ООО «Офисная техника».

Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик  указал, что к поставке требуются рабочие станции с предустановленной операционной системой «Microsoft Windows 7 Professional» без сопровождения словами «или эквивалент».

Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Грид», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что данный участник предложил поставить рабочие станции с предустановленной операционной системой «Ubuntu 12.10», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии  с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия должна была отклонить заявку с защищенным номером 4363919 участника размещения заказа ООО «Грид».

Допустив к участию заявку участника размещения заказа ООО «Грид», не соответствующую требованиям документации об Аукционе, Единая комиссия нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки данного Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение законодательства о размещении заказов.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчик в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе указал на товарный знак «Windows 7 Professional» без сопровождения словами «или эквивалент». Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержалось сведений о том, что операционная система «Microsoft Windows 7 Professional» необходима для обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым Заказчиком.

При рассмотрении жалобы Заказчик не представил Комиссии Удмуртского УФАС России достаточных доказательств необходимости поставить операционную систему «Microsoft Windows 7 Professional» в целях обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым Заказчиком.

В связи с тем, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено указание на товарный знак «Windows 7 Professional» без сопровождения словами «или эквивалент», Заказчик нарушил требование части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Заказчик указал в пункте 3 Информационной карты документации об Аукционе срок поставки товара – до 20.03.2013г., в пункте 4.1 проекта  государственного контракта части II документации об Аукционе  указал срок поставки товара – до 30.04.2013г., в извещении о проведении Аукциона указал срок поставки товара – до 20.03.2013г.

В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так как в документации об Аукционе содержатся сведения о сроке поставки товара не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, Заказчик нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ЗАО «Ижевский компьютерный центр «Интерком» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рабочих станций обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика - Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике нарушение частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику и Единой комиссии  Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны