Решение №07-06 Удмуртское УФАС России признало государственного заказчика -... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2013- 37 З

о нарушении законодательства  о размещении заказов

 

19 марта 2013 года                                                                           г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>.– старший государственный инспектор отдела контроля  размещения  государственного  заказа; <…>.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>.- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителя заявителя ООО «Детпрофпродукт» (далее по тексту – Заявитель) – <…> (доверенность  от 15.03.2013г. б/н);

в присутствии представителей государственного заказчика –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту – Заказчик) – <…>    (доверенность от 01.03.2013г. б/н),    <…> (доверенность от 18.03.2013г. б/н), <…> (доверенность от 16.01.2013г. б/н), <…> (доверенность от 16.01.2013г. б/н);

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее по тексту – Уполномоченный орган)  - <…> (доверенность № 4 от 09.01.2013г.)

рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/69-13 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей (уникальный номер закупки – 0113200000113000240, далее по тексту – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

12.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/69-13 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе не содержит конкретных характеристик товара, подлежащего поставке, позволяющих определить потребность Заказчика, поскольку в ней установлены единые требования к разным по функциональному назначению продуктам детского питания (классической смеси, используемой на раннем стационарном этапе выхаживания недоношенных детей, а также смеси, предназначенной для кормления недоношенных детей после выписки из стационара).

Кроме того, Заявитель указывает на то, что документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Представители Заказчика, а также Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, требования к товару, содержащиеся в документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, Федерального закона  от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко  и молочную продукцию», Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от  28.05.2010г. № 299, потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

20.02.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000113000240 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 8 999 900,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 3 заявки. Сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения государственного заказа на этапе рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия».

         В Приложении 1 к документации об аукционе «Спецификация» установлены следующие характеристики товара:

 

№ п\п

Наименование

Товара

Количество, упаковок

Наименования и значения показателей

Соответствие или значения показателей

1

2

3

4

5

1

Продукт детского питания

19 780

1.1. Назначение: продукт детского диетического (лечебного) питания для недоношенных и маловесных детей

Соответствие

1.2. Описание: сухая молочная смесь или сухая инстантная смесь

Соответствие

1.3. Показатели пищевой ценности: 100 мл готового к употреблению продукта содержит:

1.3.1. Белок, г

Значение в диапазоне

от 1,8 до 2,4

1.3.2. Жир, г

Значение в диапазоне

от 4 до 4,5

1.3.3. Углеводы, г

Значение в диапазоне

от 7,7 до 9

1.3.4. Кальций, мг

Значение в диапазоне

от 60 до 120

1.3.5. Фосфор, мг

Значение в диапазоне

от 40 до 70

1.3.6. Хлориды, мг

Значение в диапазоне от 45 до 70

1.3.7. Витамин А, мкг-экв

Значение в диапазоне от 80 до 120

1.3.8. Витамин D, мкг

Значение в диапазоне от 1 до 3

1.3.9. Таурин, мг

Значение в диапазоне от 5 до 6

1.4. Упаковка: герметичная мелкоштучная; изготовлена из материалов, разрешенных для контакта с продуктами детского питания

Соответствие

1.5. Фасовка, г

Не менее 350

 

В связи с тем, что  документацией об аукционе предусмотрены требования к товару, соответствующие предельным значениям содержания питательных веществ, витаминов и минералов, установленным Едиными требованиями и Техническим регламентом к продуктам для недоношенных детей, а Заявителем не представлено надлежащих доказательств невзаимозаменяемости товаров, подлежащих поставке в соответствии с документацией об аукционе (классической смеси, используемой на раннем стационарном этапе выхаживания недоношенных детей, а также смеси, предназначенной для кормления недоношенных детей после выписки из стационара), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу необоснованной в части неустановления конкретных характеристик товара, подлежащего поставке, позволяющих определить потребность Заказчика.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

При изучении документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что при  обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта Заказчиком использованы следующие источники: коммерческое предложение Поставщика от 14.01.2013 г. № С-45; единый реестр государственных и муниципальных контрактов, размещенный на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru; данные Компании Фарманалитик, размещенные на сайте http://fbr.info; информация о ценах, указанных на сайтах: http://nanbaby.ru; www.malysh-krepysh.ru.

При расчёте цены государственного контракта использованы продукты двух товарных знаков: «Симилак НеоШур» (производитель – Эббот, США) и «Нутрилон пре» (Nutricia Cuijk BV, г. Кайк, Голландия). Вместе с тем, продукт  детского питания «Нутрилон пре» не отвечает требованиям документации об аукционе по уровню содержания таурина (4,6мг вместо 5 – 6мг) и не может рассматриваться при расчёте начальной (максимальной) цены государственного контракта. В указанных действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт нарушение частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/69-13 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей (уникальный номер закупки – 0113200000113000240) частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики  нарушившим части 2, 3 статьи  19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику  - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела в отношении государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>.

 

Члены Комиссии                                                                    <…>.

                                                                                                 

                                                                                         <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны