Решение №07-06 Удмуртское УФАС России признало муниципального заказчика – М... от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ТГ 07-06/2013-41 З

 

22 марта 2013 г.                                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: … – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); … – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), … -  специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МБУЗ «Завьяловская районная больница» (далее – Заказчик, Больница) … (доверенность от 21.03.2013г. № 27/01-131);

представителя уполномоченного органа – Администрации МО «Завьяловский район» (далее – Уполномоченный орган) … (доверенность от 09.11.2012г.);

членов Единой комиссии по размещению муниципального заказа (далее – Единая комиссия) – …, …;

представителя ООО «Прогрессивные технологии» (далее – Заявитель, Общество) – … (доверенность от 20.03.2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «Прогрессивные технологии» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для обеспечения деятельности МБУЗ «Завьяловская районная больница» (далее по тексту – Аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300014213000025), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

15.03.2013 года ООО «Прогрессивные технологии» обжаловало действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «Прогрессивные технологии» на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Заявка Общества признана несоответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов. В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что документация об Аукционе не содержит условия соответствия участника размещения заказа статусу субъекта малого предпринимательства. Кроме того извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе не определен перечень документов, которыми подтверждается статус субъекта малого предпринимательства, положениями Закона о размещении заказов не предусмотрено отклонение заявки участника размещения заказа, в случае неподтверждения участником в составе заявки статуса субъекта малого предпринимательства. ООО «Прогрессивные технологии» также указывает на то, что Общество является субъектом малого предпринимательства.

Членами Единой комиссии представлены письменно пояснения в соответствии  с которыми, решение об отклонении заявки ООО «Прогрессивные технологии» было принято в связи с выявлением Единой комиссией того, что ООО «Прогрессивные технологии» не является субъектом малого предпринимательства «данные сведения были указаны участником на электронной площадке».

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией были рассмотрены сведения, размещенные на ЭТП «Сбербанк – АСТ» в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке. В составе данных сведений ООО «Прогрессивные технологии» указало, что не является субъектом малого предпринимательства (представителем Уполномоченного органа представлен скриншот). Также представитель Уполномоченного органа указала на то, что данный скриншот сформирован на день окончания срока подачи заявок, впоследствии указанный раздел в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке удален. Исходя из устных объяснений представителя ЭТП «Сбербанк-АСТ», которые были даны Уполномоченному органу, данный раздел удален в связи с необоснованностью требования о представлении такой информации от участников размещения заказа на стадии аккредитации на электронной площадке.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы, изложенные письменно, представил документы, подтверждающие наличие у ООО «Прогрессивные технологии» статуса субъекта малого предпринимательства.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.02.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для обеспечения деятельности МБУЗ «Завьяловская районная больница», документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 3 135 283,27 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для обеспечения деятельности МБУЗ «Завьяловская районная больница» на участие  в Аукционе поступило 5 заявок. Все заявки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона наименьшее предложение по цене контракта поступило от участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 4401637, следующее предложение по цене поступило от участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 4399024.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для обеспечения деятельности МБУЗ «Завьяловская районная больница» заявка участника размещения заказа с защищенным номером 4401637 (ООО «Прогрессивные технологии») признана несоответствующей документации об Аукционе, так как ООО «Прогрессивные технологии» не является субъектом малого предпринимательства (в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона о размещении заказов). Также согласно указанному протоколу победителем признано ООО «Удмуртское Фармацевтическое Объединение «Тазалык» (заявка с защищенным номером 4399024).    

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, что данный Аукцион проводится исключительно для субъектов малого предпринимательства. Данный факт на заседании Комиссии подтвердили представители Уполномоченного органа, Заказчика.

Частью 1 статьи 4  Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – Закон о субъектах малого предпринимательства) установлены признаки, которым должны соответствовать юридические и физические лица для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства.

Подпунктом 1.9.2 документации об Аукционе установлено, что в случае, если проводится открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии с указанием на это в извещении, в разделе II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе, в том числе в «Информационной карте открытого аукциона в электронной форме», не установлено требование о наличии у участника размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства, отвечающего положениям  части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Осуществляя размещение заказа у субъектов малого предпринимательства и не установив в документации об Аукционе требование о наличии у участника размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства Заказчик нарушил часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства о размещении заказов, содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

    В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Учитывая, что при рассмотрении материалов дела установлено отсутствие в документации об Аукционе требования о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а именно наличия у участника размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства, заявка, поданная ООО «Прогрессивные технологии» на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе.

Принятие Единой комиссией решения о несоответствии заявки ООО «Прогрессивные технологии» на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Принятие Единой комиссией указанного решения повлекло неверный выбор победителя Аукциона, так как ООО «Прогрессивные технологии» предложило наименьшую цену товара, подлежащего поставке.

В действиях членов Единой комиссии по выбору победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Прогрессивные технологии» на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для обеспечения деятельности МБУЗ «Завьяловская районная больница» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Завьяловская районная больница» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - МБУЗ «Завьяловская районная больница», членов Единой комиссии по размещению муниципального заказа.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

___________ …

____________ …

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны