Решение №07-06 Жалобы ООО «Актант», ООО «Детпрофпродукт» на действия Заказч... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует), <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республике (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 16.01.2012г.), <…> (доверенность б/н от 01.03.2013г.), <…> (доверенность б/н от 16.03.2013г.), <…> (доверенность б/н от 18.03.2013г.),

в присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №4 от 09.01.2013г.),

в присутствии представителя Специализированной организации  - АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» (далее - Специализированная организация) - <…> (доверенность №11-13 от 05.03.2013г.),

в присутствии представителей заявителей:

- ООО «Актант» (далее – Заявитель 1) – <…> (доверенность б/н от 15.03.2013г.), <…> (доверенность б/н от 15.03.2013г.),

- ООО «Детпрофпродукт» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность б/н от 15.03.2013г.),

 

рассмотрев жалобы ООО «Актант», ООО «Детпрофпродукт» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113000245 на право заключения государственного контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступили жалобы от ООО «Актант», ООО «Детпрофпродукт». Заявители обжалуют действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе (техническое задание) требований к товару по значению показателей содержания жиров, углеводов, йода, витамина D в специальных продуктах детского питания, не соответствующих действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Решению Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28.05.2010г. №299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее – Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС), что приводит, по мнению Заявителей, к ограничению количества участников размещения заказа и ограничению конкуренции.

Также ООО «Детпрофпродукт» в своей жалобе указало, что Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены исследовал цены двух продуктов «Нутрилак 1» и «Нутрилак премиум 1», относящихся к одной торговой марке производителя «Нутритек», что является неправомерным, так как рынок эквивалентных товаров и цен не исследован.

Представители заявителя ООО «Актант» на заседании Комиссии в отношении доводов жалобы пояснили, что Заказчик в документации об Аукционе необоснованно ограничил значения показателей пищевой ценности в сухой адаптированной молочной смеси для питания детей в возрасте от рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев по содержанию жиров, углеводов, йода, витамина D. Так в документации об Аукционе в сухой адаптированной молочной смеси для питания детей в возрасте от рождения до 6 месяцев содержание жира установлено в пределах 3,5-3,6 г, углеводов - 6,9-7,4 г.  В сухой адаптированной молочной смеси для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев содержание йода установлено в пределах  5-12 мкг, витамина D – 0,4-1,2 мкг. Согласно Решению Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС содержание жиров регламентируется в пределах 3 - 4г, углеводов – 6,8 - 8г, йода – 5 - 35 мкг, витамина D – 0,8 - 2,1 мкг. По мнению Заявителя 1, диапазону показателей содержания макро и микроэлементов в сухой молочной смеси, установленному Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует сухая молочная смесь одного производителя – «Нутрилак» (производитель - ЗАО «Инфаприм»).

Представитель заявителя ООО «Детпрофпродукт» на заседании Комиссии по доводам жалобы пояснила, что Заказчик в документации об Аукционе неправомерно снизил значение показателей содержания витамина D в сухой адаптированной молочной смеси для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев, указав диапазон 0,4-1,2 мкг, тогда как содержание витамина D должно быть не менее 0,8 до 2,1 мгк, согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиями Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС. Обоснование начальной (максимальной) цены в документации об Аукционе является неправомерным, в связи с тем, что рынок аналогичных товаров и цен не исследован.  Начальная (максимальная) цена Аукциона завышена, так как обоснование начальной (максимальной) цены сформировано согласно исследованию продуктов «Нутрилак 1» и «Нутрилак премиум 1», являющихся товаром одного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Представители Заказчика пояснили, что документация об Аукционе разрабатывалась в соответствии с Законом о размещении заказов, Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»), Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС, Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике». При разработке документации учитывались обобщенные медицинские показания и заключения врачей-педиатров по питанию детей в возрасте до 12 месяцев, изложенные в «Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации». Уровень содержания жиров, углеводов, витамина  D и йода находится в пределах требований «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» и Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС. Некоторое снижение предельно допустимой нормы  жиров, углеводов, витамина  D и йода обусловлено тем, что по заключениям врачей-педиатров детям со второго полугодия жизни вводится прикорм и назначается дополнительный прием витамина  D для профилактики рахита. При формировании начальной (максимальной) цены контракта использовалось несколько источников: коммерческие предложения поставщиков, единый реестр государственных и муниципальных контрактов, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru, информация о ценах, указанных на сайте www.malysh-krepysh.ru. Таким образом, Заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Также при формировании начальной (максимальной) цены контракта, учитывалось то обстоятельство, что продукт должен быть из доступной ценовой категории, так как в случае необходимости дополнительной закупки сухих молочных смесей для питания ребенка за счет собственных средств, у малообеспеченной семьи существовала возможность для покупки данной молочной смеси в розничной сети.  Заказчик представил сводную таблицу детских сухих молочных смесей для детей от рождения до 6 месяцев и пояснил, что указанным характеристикам товара в документации об Аукционе соответствуют товары различных производителей, а именно: «Нутрилак 1», «Фрисолак 1», «Фрисолак Голд 1», «Симилак Премиум 1», «Беллакт 0-6», «Беллакт Оптимум 1», «Агуша Голд1», «Семпер 1». Сводная таблица детских сухих молочных смесей для детей от 6 до 12 месяцев также содержит эквиваленты сухих молочных смесей соответствующие требованиям документации об Аукционе: «Нутрилак 2», «Симилак Премиум 2», «Беллакт 6-12», «Беллакт Оптимум 2», «Хипп Комбиотик 2».

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику. На участие в Аукционе было подано три заявки, таким образом, действия Заказчика не ограничили количество участников размещения заказа. В пояснениях, представленных письменно, содержится ссылка на постановление Президиума ВАС РФ от 28.12.2010г. № 11017/10, который указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 20.02.2012г. Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей. Начальная (максимальная) цена контракта – 37 007 250,00 рублей.

 На участие в Аукционе было подано три заявки под защищенными номерами 4498769, 4498868, 4503743.

1. Довод Заявителей о несоответствии указанных в документации об Аукционе требований к товару по значению показателей содержания жиров, углеводов, йода, витамина D действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Приложении №1 к документации об Аукционе содержатся значения показателей пищевой ценности по продукту 1 - сухой адаптированной молочной смеси для питания детей в возрасте от рождения до 6 месяцев и по продукту  2 - сухой адаптированной молочной смеси для питания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев, а именно по содержанию белков, жиров, углеводов, натрия, железа, йода, витамина D, фолиевой кислоты.

Согласно письму ФАС России №АК/8394 от 21.03.2012г. «О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей» Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей (адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков) - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС и «Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию».

Значения показателей содержания макро и микроэлементов в отношении продукта № 1 находятся в диапазоне допустимого уровня и соответствуют показателям пищевой ценности «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», требованиям Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС.

В отношении продукта № 2 в документации об Аукционе Заказчик указал значение показателя содержания витамина D в диапазоне от 0,4 до 1,2 мкг, что не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиям Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС, которым установлено содержание витамина D в диапазоне от 0,8 до 2,1 мкг. Таким образом, Заказчик снизил минимальный уровень содержания витамина D в продукте № 2.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика признали нарушение в части установления в документации об Аукционе значения показателя содержания витамина D в адаптированной сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев, не в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС, пояснили, что была допущена техническая ошибка.

Таким образом, установив в документации об Аукционе требование к содержанию витамина D в составе сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев, отличающееся от требований, установленных «Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию» и Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Довод Заявителя 2 о том, что Заказчик сформировал обоснование начальной (максимальной) цены не в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, так как исследовал цены только двух продуктов «Нутрилак 1» и «Нутрилак премиум 1», являющихся товаром одного производителя «Нутритек».

Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта является приложение № 4 документации об Аукционе. При формировании данного обоснования начальной (максимальной) цены Заказчиком были использованы коммерческие предложения от трех поставщиков, единый реестр государственных и муниципальных контрактов, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru, информация о ценах, указанных на сайте www.malysh-krepysh.ru.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик добросовестно исполнил требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Довод Заявителя 1 о том, что диапазону показателей содержания макро и микроэлементов в сухой молочной смеси, установленному Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует сухая молочная смесь одного производителя – «Нутрилак» (производитель - ЗАО «Инфаприм») и влечет ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчик представил сводную таблицу детских молочных адаптированных смесей разных торговых марок, которые по составу содержания макро и микроэлементов соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно:  «Нутрилак 1», «Фрисолак 1», «Фрисолак Голд 1», «Симилак Премиум 1», «Беллакт 0-6», «Беллакт Оптимум 1», «Агуша Голд1», «Семпер 1», «Нутрилак 2», «Симилак Премиум 2», «Беллакт 6-12», «Беллакт Оптимум 2», «Хипп Комбиотик 2».

Учитывая, что требованиям к товару, установленным в документации об Аукционе соответствуют товары нескольких производителей, а также принимая во внимание, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика,  и необоснованности доводов жалобы в указанной части.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Актант», ООО «Детпрофпродукт» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей обоснованными в части несоответствия установленных в документации об Аукционе значений показателей по содержанию витамина D в адаптированной сухой молочной смеси для детей от 6 до 12 месяцев Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны