Решение №07-06 Решение № ТГ07-06/2012-209З по результатам рассмотрения жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии представителя Заказчика - филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Удмуртской Республике» Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» (далее – Заказчик, филиал «ЦЛАТИ по УР») – <…> (доверенность б/н от 11.09.2012г.),
в присутствии представителя заявителя – ООО «АйТи Юнекс» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность б/н от 03.12.2012г.),

рассмотрев жалобу ООО  «АйТи Юнекс» на действия Заказчика при проведении запроса котировок № 0313100008212000045 на право заключения контракта на оказание услуг по установке сигнализации с автозапуском и центральной системой открывания двух дверей на два легковых автомобиля (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

04.12.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Юнекс». Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по установке сигнализации с автозапуском и центральной системой открывания двух дверей на два легковых автомобиля (далее – Извещение) противоречащие, по его мнению, требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов, а именно: в Извещении не указаны наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что не позволяет определить предмет заказа и расчет стоимости заказа; в Извещении не  указано место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг,  что не позволяет определить место оказания услуг; в Извещении не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, что не позволяет определить, каким образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта; Заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov приложение №1, которое является неотъемлемой частью контракта, что делает невозможным определение предмета контракта.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласилась, считает жалобу необоснованной и пояснила, что в соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов в Извещении были размещены следующие сведения:
-наименование заказчика, его почтовый адрес,
-источник финансирования заказа,
-форма котировочной заявки,
-наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг,
-место оказания услуг,
-сроки оказания услуг,
-сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей,
-максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов,
-место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок,
-срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг,
-срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Представитель Заказчика считает, что запрос котировок, размещенный на официальном сайте, соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не имеет нарушений. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика согласилась и признала довод Заявителя обоснованным о том, что Заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov Приложение №1, которое является неотъемлемой частью контракта. По данному доводу представитель Заказчика пояснила, что указанное Приложение №1 к проекту контракта фактически не существует, и что это техническая ошибка в тексте проекта контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель заявителя указал, что в документации об Аукционе указана марка автомобиля на латинице, что противоречит Российскому законодательству.
Представитель Заказчика пояснила, что в Извещении указана марка автомобиля NIVA на латинице, так как данное наименование установил производитель автомобиля в технической документации.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

27.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить государственный контракт на оказание услуг по установке сигнализации с автозапуском и центральной системой открывания двух дверей на два легковых автомобиля. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 000, 00 рублей.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствие с пунктом 5 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
В пункте 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В ходе заседания комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что доводы Заявителя об отсутствии в Извещении требований, связанных с определением характеристик и объемов выполняемых работ, соответствующих поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, место доставки поставляемых товаров, места выполнения работ, место оказания услуг,  что не позволяет определить предмет заказа, место оказания услуг, расчет стоимости заказа не нашли своего подтверждения.
Извещением установлена потребность Заказчика в необходимости оказания услуг по установке сигнализации с автозапуском и центральной системой открывания двух дверей на два легковых автомобиля ВАЗ 2131 (NIVA); согласно пункту 5.1 Проекта контракта установлены требования к гарантиям качества сигнализации; указано место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: «По месту нахождения Исполнителя в пределах г.Ижевска». Таким образом, Заказчик указал в Извещении требования в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией Удмуртского УФАС России рассмотрен довод Заявителя об отсутствии в Извещении реквизитов, полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, что не позволило Заявителю определить, каким образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Комиссия, рассмотрев материалы дела, считает, что довод Заявителя не подтверждается.
Согласно пункту Извещения «Обоснование максимальной цены контракта» установлено, что начальная (максимальная) цена контракта была определена предложениями от трех поставщиков: ООО «Эскорт-авто», ИП Русских С.В., ИП Шатунова Е.Н. (12000 руб.+12000 руб.+12000 руб.)/3=12000 руб. Следовательно, Заказчик указал в Извещении использованные источники информации о ценах товаров, работ, услуг. Требования указывать реквизиты ответов поставщиков в Законе не установлено.
В рамках внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Запроса котировок Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
1. В пункте 8.3 проекта Контракта Заказчик указал: «Приложение №1 является неотъемлемой частью Контракта». Однако данное Приложение №1 Заказчиком не было размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov . Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов  устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов. Следовательно, Заказчик должен был разместить всю информацию, касающуюся Запроса котировок для публичного обозрения на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov .
2. Форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению, содержит требование об указании сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона, а именно: котировочная заявка должна быть оформлена на бланке организации.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Статья 44 Закона обращена не к участнику размещения заказа, а к государственному (муниципальному) заказчику, который устанавливает форму котировочной заявки, согласно пункту 3 статьи 43 названного Закона. 
Следовательно, при проведении запроса котировок, заказчик должен учитывать: форму котировочной заявки, которая устанавливается самим заказчиком в извещении. Участник размещения заказа должен подать заявку по установленной форме.
Требование о предоставлении сведений на бланке организации не предусмотрено Законом, что может повлечь за собой неправомерное отклонение заявки, в случае если участник размещения заказа не является организацией и не имеет бланка, при соответствии заявки требованиям статьи 44 Закона.
Таким образом, установив в форме котировочной заявки требование о предоставлении сведений на бланке организации, требование к указанию КПП, не предусмотренных Законом,  Заказчик нарушил положения статьи 44 Закона.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «АйТи Юнекс» на действия Заказчика филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Удмуртской Республике» Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» при проведении запроса котировок № 0313100008212000045 на право заключения контракта на оказание услуг по установке сигнализации с автозапуском и центральной системой открывания двух дверей на два легковых автомобиля частично обоснованной.
2.  Признать государственного Заказчика - филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Удмуртской Республике» Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» нарушившим требования части 1 статьи 1, статьи 44 Закона о размещении заказов.
3.  Предписание об устранении нарушений требования закона о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны