Решение №07-06 жалоба ООО «Техномед» на действия государственного Заказчи... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  <…>– ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует), <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…>– специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,

в присутствии представителя Заказчика – БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №1 от 26.03.2013г.),

в присутствии заинтересованного лица – <…>.,

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Техномед» (вх. №1950 от 22.03.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Техномед» (далее - Заявитель) на действия государственного Заказчика – БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок (уникальный номер закупки 0313200019313000039) на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномед». Заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок допущены нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

- в пункте 2 извещения Заказчик указал на товарный знак:  «противоаэрозольный респиратор с клапаном выхода серии АЛИНА-316 третьего класса защиты» без сопровождения словами «или эквивалент», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- в пункте 3 извещения Заказчик установил требование к товару: «размер шапочек обеспечивает их комфортное применение для пышных причесок». По мнению Заявителя, данная характеристика товара не является ни функциональным, ни техническим показателем, в связи с этим  влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы согласилась частично, пояснила, что Заказчик при размещении извещения на сайте www.zakupki.gov.ru указал на товарный знак «АЛИНА» без сопровождения словами «или эквивалент» вследствие технической ошибки. Описание медицинских шапочек было взято с сайта http://medams.ru/medicinskie_shapochki, поэтому  такая характеристика товара, как «размер шапочек обеспечивает их комфортное применение для пышных причесок», была включена в извещение о проведении Запроса котировок. Медицинские шапочки тип «Шарлотта» обладают объемностью и вместительностью, что обеспечивает максимальную защиту от инфицирования медицинского персонала и пациентов. Установление требований к техническим и функциональным характеристикам товара является правом Заказчика. Требования, установленные в извещении о проведении Запроса котировок, направлены на удовлетворение нужд и потребностей Заказчика.

 

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.03.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 235 418,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0313200019313000039-П от 20.03.2013г. на участие в Запросе котировок было подано 7 заявок от участников размещения заказа: ООО «СалюсМед», ООО «МастерМедНПФ», ООО «Медком-МП», ИП Барболин Игорь Алексеевич, ООО «Региональная медицинская компания», ЗАО «Здравмедторг», ООО «УралМедТорг».

 

1. Довод Заявителя о том, что Заказчик указал на товарный знак:  «противоаэрозольный респиратор с клапаном выхода серии АЛИНА-316 третьего класса защиты» без сопровождения товарного знака словами «или эквивалент», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4 извещения о проведении Запроса котировок в таблице по товару №2, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал, что к поставке требуется противоаэрозольный респиратор с клапаном выхода серии АЛИНА -316 третьего класса защиты с указанием на товарный знак «АЛИНА» без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика признала нарушение в части указания на товарный знак «АЛИНА» без сопровождения словами «или эквивалент» в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте. Представитель Заказчика на заседание Комиссии представила инструкцию по эксплуатации фильтрующего респиратора АЛИНА-П, из которой следует, что товарный знак фильтрующего респиратора «АЛИНА» принадлежит производственному холдингу «Севзаппромэнерго».

Разместив на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок с указанием товарного знака фильтрующего респиратора «АЛИНА» без сопровождения словами «или эквивалент», Заказчик нарушил требование части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя в этой части.

Так как  на участие в Запросе котировок было подано 7 заявок от участников размещения заказа, действия Заказчика не повлекли за собой нарушение прав участников размещения заказа и ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, довод Заявителя о том, что действия Заказчика повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

 

2. Довод Заявителя о том, что Заказчик установил характеристику к товару: «размер шапочек обеспечивает их комфортное применение для пышных причесок», которая не является ни функциональным, ни техническим показателем.

 В пункте 4 извещения о проведении Запроса котировок в таблице по товару №3 Заказчик установил требование поставить шапочки медицинские тип «Шарлотта». В качестве характеристики товара Заказчик указал: «размер шапочек обеспечивает их комфортное применение для пышных причесок».

В соответствие с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении закона Запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений Законом о размещении заказов не установлено.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд) Заказчика могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что характеристика товара - размер шапочек обеспечивает их комфортное применение для пышных причесок, установлена Заказчиком не произвольно, а связана с необходимостью приобретения товара с определенными параметрами в целях создания комфортных условий работы для персонала. Комиссия отмечает, что закупаемые Заказчиком шапочки типа «Шарлотта» в качестве установленных производителями технических характеристик имеют свойство обеспечивать комфортное применение для пышных причесок.

Таким образом, указание в извещении  о проведении Запроса котировок на потребительское свойство товара не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1  Закона о размещении заказов, В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Таким образом, в целях добросовестного исполнения данной нормы, Заказчику необходимо указывать в извещении обоснование начальной(максимальной) цены с использованным источником информации.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», Заказчику необходимо учитывать следующее: в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчиком в приложении №2 к извещению о проведении Запроса котировок  в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации указаны коммерческие предложения от трех поставщиков. При этом в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует указание на реквизиты полученных коммерческих предложений.

Согласно части 3 статьи  19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Учитывая ненадлежащее исполнение требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а именно отсутствие указания на реквизиты полученных коммерческих предложений в извещении о проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Техномед»  на действия государственного Заказчика – БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов обоснованной в части указания в извещении, размещенном на официальном сайте, на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент».

2. Признать в действиях Заказчика – БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 3 статьи 19.1, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений  Заказчику не выдавать, в связи с тем, что действия Заказчика не повлекли за собой нарушение прав и ограничение количества участников размещения заказа.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны