Решение №07-06 Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013- 47 З о призна... от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 апреля 2013 года                                                                          г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>– старший государственный инспектор отдела контроля  размещения  государственного  заказа; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей Заявителя - ООО «ТехноМед» (далее – Заявитель)   –   <…> (доверенность № 10 от 01.02.2013г.),    <…>. (доверенность № 10 от 01.02.2013г.);

в присутствии представителей муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность № 10 от 01.04.2013г.), <…> (доверенность № 12 от 01.04.2013г.), <…> (доверенность № 11 от 01.04.2013г.),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноМед»  на действия муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку стоматологических материалов, медицинских изделий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300040513000048, далее по тексту – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

27.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноМед»  на действия муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку стоматологических материалов, медицинских изделий.

По мнению ООО «ТехноМед», Заказчиком неправомерно включены в состав одного лота разноимённые товары - лекарственные средства и средства медицинского назначения, отличные друг от друга по функциональным и потребительским свойствам (позиции №№ 9, 15  приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация»). В связи с тем, что поставка  лекарственных препаратов предполагает наличие у поставщика лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, такое формирование предмета торгов, по мнению Заявителя, влечёт ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на то, что по позициям № 8, 11, 43, 47 – 50, 54 – 56  приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» документация об аукционе содержит противоречивые характеристики товара, не позволяющие определить участникам размещения заказа запрашиваемый товар и его стоимость.

Представители Заказчика, с доводами жалобы согласились и пояснили, что указанные противоречия в описании  товара носят характер технических ошибок, допущены не умышленно и не повлекли вредных последствий, так как на участие в аукционе было подано 2 заявки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

19.03.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0313300040513000048 на право заключить муниципальный контракт на поставку поставку стоматологических материалов, медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 716 433,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 2 заявки. Сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального заказа на этапе рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По позиции № 8 приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» поставке подлежит «Цемент подкладочный химического отверждения», вместе с тем в соответствующей графе таблицы характеристик товара предъявляются требования к цементу химического отверждения не подкладочному, а для пломбирования полостей.

По позициям №№ 11, 13 приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» поставке подлежит «Цемент цинко – фосфатный стоматологический», но при этом в соответствующей графе таблицы характеристик товара предъявляются требования к цементу силикофосфатному.

По позиции № 43 приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» поставке подлежит «Безмышьяковая паста», однако при описании  товара в соответствующей графе таблицы характеристик предъявляется требование к содержанию мышьяковистого ангидрина  - 30%.

По позициям №№ 47, 48, 49, 50  приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» поставке подлежат «Инструменты стоматологические». При описании характеристик товара Заказчиком используется маркировка инструмента (SE6.SE8.SE.9), соответствующая  инструментам «Боры хирургические Safe endo» (производства ССвайт, США) с количеством граней 10 и 20. Вместе с тем, по указанным позициям приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» Заказчиком в числе прочих характеристик товара указывается количество граней – 12 и 30.

По позициям №№ 54, 55, 56 приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация» поставке подлежат «Инструменты стоматологические». При описании характеристик товара Заказчиком используется международная аббревиатура RA, обозначающая «Инструмент для углового наконечника» (ISO 204). Вместе с тем, при указании необходимого количества товара, Заказчиком указывается – «50 штук FG», при том, что международная аббревиатура  FG относится к инструментам для турбинного наконечника (ISO 314).

Принимая во внимание приложение № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении товаров по позициям №№ 8, 11, 13, 43, 47, 48, 49, 50, 54, 55, 56 Заказчиком не указаны  характеристики товара, позволяющие определить его действительную потребность.

2.  В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

При изучении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позициям №№ 9, 15 приложения № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация», именуемым как «Комплект стоматологического однократного применения», Заказчиком установлены характеристики товара, в состав которого входит лекарственное средство, «Артикаина гидрохлорид» (торговое наименование лекарственного препарата), внесённый в «Государственный реестр лекарственных средств» (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Вместе с тем, в нарушение требования части 2.1 статьи 41.6 Закона Заказчиком не указано международное непатентованное наименование лекарственного средства, в состав которого входит указанное активное  вещество.

  1. В соответствии  с частями 2.1, 3 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 5, части 1 статьи 8,  части 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также пункту 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность (деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов) подлежит лицензированию. Фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Соответственно потенциальными поставщиками товара, участниками размещения заказа могут быть лица, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Однако, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих противоправность действий Заказчика, по своему усмотрению включившего в состав одного лота товар, на поставку которого требуется лицензия (лекарственное средство, в состав которого входит активное вещество «Артикаина гидрохлорид»), а также иных стоматологических материалов и изделий, на поставку которых не требуется разрешительных документов. Заявителем также не представлено доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа указанными действиями муниципального заказчика.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по её заполнению;

Частью 6 статьи 41.8 Закона предусмотрено требование представлять в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении положений документации об аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований  пункта 1 части 3 статьи 41.6 в документации об аукционе Заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа в составе второй части аукционной заявки представлять копию документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, а именно представлять копию лицензии на фармацевтическую деятельность,  при том условии, что такое требование к потенциальному поставщику установлено законодательством Российской Федерации.

 

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноМед»  на действия муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку стоматологических материалов, медицинских изделий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300040513000048) обоснованной в части установления характеристик товара, не позволяющих определить действительную потребность муниципального заказчика.

2. Признать муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 3, пункт 1 части 4, часть 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику  - МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела в отношении муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                    

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

                                                                                                 <…>

 

Предписание по делу  №ТГ  07-06/2013-47 З об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

03 апреля 2013 года                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <..> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <..>- начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <..>. – старший государственный инспектор отдела контроля  размещения  государственного  заказа; <..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <..>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <..>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден

на основании своего решения от 03 апреля 2013 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-47 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТехноМед»  на действия муниципального заказчика –  МБУЗ «Можгинская центральная районная больница»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку стоматологических материалов, медицинских изделий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300040513000048, далее по тексту – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. В течение 10 дней с даты получения настоящего предписания муниципальному заказчику - МБУЗ «Можгинская центральная районная больница» привести документацию об аукционе № 13-аэ-2013 «Поставка стоматологических материалов, медицинских изделий» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учётом выявленных нарушений,

- продлить срок подачи заявок  на участие в аукционе не менее, чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru изменений, внесенных в документацию;

- разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - МБУЗ «Можгинская центральная районная больница»  в течение трех дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  Шибанову А.Н.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <..>

 

Члены Комиссии:

 

_____________ <..>

 

_____________  <..>

 

_____________  <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны