Решение №07-06 Решение по делу № СЮ 07-06/2013-80 З о признании жалобы ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ЦРБ) … (доверенность от 22.05.2013г.);

представителя уполномоченного органа – Управления экономики и развития города Администрации города Глазова (далее – Уполномоченный орган) … (доверенность от 06.07.2012г. № 01-49/01504);

представителя ООО «Феникс» … (доверенность от 16.05.2013г. № 06-05/2013г.).

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113300023913000167) на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для хирургического отделения (далее – Единая комиссия) для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

09.11.2012 года ООО «Феникс» обжаловало действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки участника размещения заказа на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, указанных в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об Аукционе (пп 2.4.4 Инструкции открытого аукциона и п. 3.15 Информационной карты, технические характеристики, предлагаемого к поставке товара не соответствуют техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе, а именно по позициям № 16 к поставке предлагается товар с характеристикой «с покрытием из капролактона и стеарата кальция», что не соответствует требованиям Заказчика «с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капрлактон, гликолид)». Кроме того заявка ООО «Феникс» не допущена Единой комиссией к участию в аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений, в части указания покрытия нити «Фторлан», предложенной участником размещения заказа к поставке. Также Заявителем указано, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к покрытию синтетической рассасывающейся плетеной нити из тройного сополимера гликоната, что, по мнению ООО «Феникс», влечет ограничение количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа, представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Представитель Заказчика пояснила, что спецификация на поставку расходных материалов для хирургического отделения (приложение № 1 к информационной карте документации об Аукционе) сформирована в соответствии с потребностью Заказчика. Требование о покрытии хирургической нити из тройного сополимера гликоната обусловлено важными для практической деятельности Заказчика свойствами: возможность фиксации первого узла, легкое перемещение узла, стабильно высокая прочность узла. Указала на то, что характеристики  предложенной к поставке Заявителем нити «Mepfil» не являются эквивалентными характеристикам хирургической нити по позициям №№ 1-6 спецификации на поставку расходных материалов для хирургического отделения, определенным заказчиком в документации об Аукционе как в отношении покрытия нити, так и в отношении состава нити. По мнению представителя Заказчика, Заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения и поставки Заказчику хирургической нити, соответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе. В отношении довода жалобы о достоверности сведений в части соответствия полимерного покрытия нити «Фторлан» силиконовому покрытию хирургической нити, определенному Заказчиком в документации об Аукционе, представитель Заказчика пояснила следующее, производителями шовного материала при регистрации указывается покрытие данного материала, нить «Фторлан» в соответствии с регистрационными сведениями имеет полимерное покрытие и указание участником размещения заказа в заявке силиконового покрытия данной нити является представлением недостоверных сведений.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что товар, предложенный в  заявке с защищенным номером 4939441 (заявка, поданная ООО «Феникс»), не соответствовал требованиям документации об Аукционе, также в данной заявке указаны недостоверные сведения, в связи, с чем указанная заявка отклонена Единой комиссией. В отношении довода об установлении заказчиком требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, представитель Уполномоченного органа указала, что требования к товару, подлежащему поставке, определены в соответствии с потребностью Заказчика, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также показателей, которые не могут изменяться, связанных с определением потребностей Заказчика или эквивалентности предлагаемого участником размещения заказа к поставке товара.            

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

22 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для хирургического отделения для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 379 100,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013г. № 0113300023913000167-1 к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 2 заявки. Заявка с защищенным номером 4939441 (заявка, поданная ООО «Феникс») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, участнику размещения заказа, подавшему указанную заявку, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

В документации об Аукционе Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, а также значениями показателей, которые не могут изменяться, связанными с определением соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика. Состав покрытия синтетических рассасывающихся нитей (№№ п/п 1-6 приложения № 1 к информационной карты документации об Аукционе) – тройной сополимер гликонат, является показателем, значение которого не может изменяться, данное требование, обусловлено обоснованной потребностью Заказчика.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий  потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Документации об аукционе характеристики являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей аналогичных медицинский изделий, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо от ООО «Б.Браун Медикал» (согласно данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – Реестр) данная организация является заявителем шовного материала, в том числе нити «Сафил» на территории Российской Федерации, по данным официального сайта www.bbraun.ru является дочерней компанией производителя закупаемого Заказчиком шовного материала), в соответствии с которым ООО «Б.Браун Медикал» не предоставляет эксклюзивных прав реализации на территории Удмуртской Республики шовного материала производства B.Braun. Доказательств обратного Заявителем не представлено, более того, по №№ п/п 7,8 спецификации на поставку расходных материалов для хирургического отделения ООО «Феникс» к поставке предложена нить «Моносин», производителем которой также является B.Braun.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

  1. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В результате анализа заявки, поданной ООО «Феникс» Комиссией установлено, что участником размещения заказа к поставке по №№ п/п 1-6 спецификации на поставку расходных материалов для хирургического отделения предложена к поставке нить «Mepfil» с покрытием из капролактона и стеарата кальция, в то время как, Заказчиком в документации об Аукционе установлено покрытие нити по указанным позициям – тройной сополимер гликонат, данный показатель определен Заказчиком как показатель, который не может изменяться.

Также в заявке ООО «Феникс» по №№ п/п 13, 14 спецификации на поставку расходных материалов для хирургического отделения предложена к поставке нить «Фторлан», для которой в графе «Конкретные показатели» участником размещения заказа указано, что покрытие данной нити силиконовое. По данным Реестра нить «Фторлан» (производители ООО «Репромед», ООО «Медин-Н») имеет полимерное покрытие. В отношении довода о том, что силиконовое покрытие является полимерным, необходимо отметить следующее, при регистрации нити хирургической в Реестре производителями разделяются перечисленные покрытия. В том случае, если нить имеет силиконовое покрытие, то в Реестре указывается именно это покрытие нити (нить хирургическая полиэфирная плетеная с силиконовым покрытием, неокрашенная или окрашенная, с иглами атравматическими или без игл, производства ООО «Оптикум», регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2010/08774), наличие полимерного покрытия нити также отражено в Реестре (нить полиэфирная плетёная с полимерным покрытием «Фторлан», регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2010/07330).

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий членов Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО «Феникс» и необоснованности доводов Заявителя в данной части.  

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Феникс» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для хирургического отделения для нужд муниципального заказчика – МБУЗ «Глазовская центральная районная больница» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны