Решение №07-06 Решение и предписание по делу № СЮ 07-06/2013-82 З о признан... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … -  заместитель руководителя,

члены Комиссии: … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует);  … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

 

представителей Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) … (доверенность от 23.05.2013г. № 01-16/674),

в отсутствие представителя ООО «ДиМедика» (уведомление направлено 20.05.2013г., факсограмма № 193).

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГКБ) при проведении запроса котировок (№ 031330007891300094) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (далее по тексту – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

16.05.2013 года ООО «ДиМедика» обжаловало действия Заказчика по установлению в извещении о проведении Запроса котировок требований к лекарственному препарату по позиции № 3 (МНН Артикаин+эпинефрин) с указанием несуществующих характеристик относительно данного лекарственного препарата, что в свою очередь не позволяет участнику размещения заказа идентифицировать товар требуемый Заказчику, требований к количеству картриджей в упаковке лекарственного средства по позициям №№ 1, 2, 3 (по всем позициям к поставке требуются лекарственные средства с МНН Артикаин+Эпинефрин), что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа. Также Заявитель указывает на то, что по позиции № 3 отсутствует перерасчет на основание эпинефрина. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении указаны избыточные требования по позициям №№ 2,3, а именно сфера применения препаратов, кроме того, в извещении по позиции № 3 содержатся недостоверные сведения в части возможности применения при сопутствующих – геморрагическом диатезе, а также отсутствию противопоказаний при беременности.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы в связи со следующим: в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком предусмотрена возможность применения лекарственного препарата при сопутствующих: …  воспалении в области предполагаемой анестезии, при установлении данного требования Заказчик не предполагал возможности введения лекарственного препарата непосредственно в воспаленную область, а предусмотрел возможность применения препарата с учетом необходимости активности анестетика в области воспаления при введении в соседние неповрежденные ткани либо по ходу нерва. Требование о количестве картриджей, содержащих лекарственный препарат, в упаковке обусловлено необходимостью создания максимально оптимальных условий при хранении, учете и получении препарата сотрудниками (врачами), по мнению Заказчика, данное требование установлено в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и не влечет ограничения количества участников размещения заказа. Также Заказчиком указано, что в извещении о проведении Запроса котировок в графе «Характеристики товара» по позициям №№ 2,3 указан перерасчет на концентрацию эпинефрина в растворе. В части сферы применения лекарственных препаратов Заказчик пояснил, что в понятие «Инфильтрационная и проводниковая анестезия» входят и местная анестезия в общей хирургии, и местная анестезия в стоматологии, и в частности при указанных в техническом задании стоматологических манипуляциях и вмешательствах. При этом, по мнению Заказчика, соблюдены нормы Закона о размещении заказов, так как в инструкциях лекарственных препаратов показания изложены как «…Инфильтрационная и проводниковая анестезия…». В отношении доводов жалобы о возможности применения при геморрагическом диатезе и отсутствия противопоказаний применения при беременности, Заказчик обращает внимание на то, что в настоящее время у БУЗ УР «ГКБ 9 МЗ УР» имеется необходимость в данных характеристиках товара, при этом за назначение и применение препарата при беременности, ответственность несет лечащий врач. Кроме того, в разделе противопоказаний в инструкции по применению лекарственных препаратов беременность не указана.

На заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме.       

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» размещено извещение № 031330007891300094 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 103 747,50 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2013г. № 031330007891300094-П для участия в Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», ООО РСК «Медицина». Участнику размещения заказа - ЗАО Фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как котировочная заявка данного участника не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Участник размещения заказа – ООО РСК «Медицина» допущен к участию в Запросе котировок и признан победителем, предложив цену товара, подлежащего поставке – 79 922,00 руб. 

  1.         В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).

В извещении о проведении Запроса котировок (приложение № 1 к извещению «Наименование и характеристики товара» № п/п 3, графа «Характеристика») Заказчиком предусмотрено требование о возможности применения при сопутствующих: …воспалении в области предполагаемой анестезии.

Согласно инструкциям лекарственных препаратов с МНН Артиакаин+эпинефрин (состав: артикаина гидрохлорид-40 мг/мл и эпинефрина гидрохлорид-0,012 мг/мл (эквивалентно содержанию основания эпинефрина в растворе 1:100000)), размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (далее – Реестр) проводить инъекцию в воспаленные ткани нельзя («Ультракаин Д-С форте», номер регистрационного удостоверения П N015117/01).

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок предусмотрена возможность введения лекарственного препарата не в воспаленные ткани, а при воспалении в области анестезии. Исходя из пояснений Заказчика, эффекта анестезии возможно достичь путем инфильтрационной анестезии, что подразумевает введение в соседние неповрежденные ткани и проводниковой анестезии – инъекция по ходу нерва, при этом возникает необходимость действия лекарственного препарата в области воспаления. Также необходимо отметить, что в инструкции по применению лекарственного препарата «Артикаин ДФ» (регистрационное удостоверение ЛП 001074-281011) производителем указана возможность применения с осторожностью при воспалении в области предполагаемой анестезии. Учитывая указанную потребность, Заказчиком установлено данное требование в извещении о проведении Запроса котировок.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

  1.         В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.

В извещении о проведении Запроса котировок, приложение № 1 к извещению «Наименование и характеристики товара» № п/п 1,2,3, графа «Характеристика», в отношении лекарственных препаратов установлено: в 1 картридже содержится 1,7 мл раствора для инъекций…, упаковка не менее 100 картриджей, в карпулах по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 картриджей, в 1 картридже содержится 1,7 мл раствора для инъекций…, упаковка не менее 100 картриджей, соответственно.

Согласно данным Реестра к лекарственным препаратам с МНН Артикаин, Артикаин+Эпинефрин с указанным в извещении о проведении
Запроса котировок содержанием эпинефрина в растворе лекарственного средства, а также соответствующие иным требованиям, установленным Заказчиком,  относятся лекарственные препараты с различными торговыми наименованиями с отличным объемом наполнения картриджей и количеством картриджей в упаковке.

Так как объем наполнения картриджа и количество единиц лекарственного препарата в упаковке не влияет на его терапевтические свойства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном включении Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требования к объему наполнения картриджей и количеству картриджей в упаковке в отношении перечисленных лекарственных препаратов, которое может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

Установив в извещении о проведении Запроса котировок требование об объеме наполнения картриджей, содержащих лекарственный препарат и количестве картриджей в упаковке Заказчик нарушил часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8, пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Включение должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, информации, работам, услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В отношении довода Заявителя об отсутствии  в № п/п 3 приложения № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Наименование и характеристики товара», графа «Характеристика» перерасчета эпинефрина гидрохлорид на основание эпинефрина, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок по указанной позиции приложения № 1 к извещению указано: … состав: артикаина гидрохлорид-40 мг/мл и эпинефрина гидрохлорид-0,012 иг/мл (эквивалентно содержанию основания эпинефрина в растворе 1:100000).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен показатель эквивалентности содержания эпинефрина гидрохлорид, а именно указан перерасчет на концентрацию эпинефрина в растворе 1:100000, что позволяет участникам размещения заказа достоверно определить потребность Заказчика и  корректно сформировать котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с чем настоящий довод жалобы Заявителя является необоснованным.

  1. Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок по №№ 2,3  приложения № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Наименование и характеристики товара», графа «Характеристика» указана сфера применения закупаемых лекарственных препаратов: инфильтрационная и проводниковая анестезия с последующим перечислением возможных стоматологических манипуляциях и вмешательствах.

В инструкциях по применению лекарственных препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин с установленным Заказчиком содержанием эпинефрина гидрохлорид по перечисленным позициям, размещенных в Реестре содержится раздел «Показания», в котором предусмотрено использование препаратов в инфильтрационной и проводниковой анестезии. Различными производителя лекарственных препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин в инструкциях указано либо более детальное описание стоматологических манипуляций и вмешательств при которых используется лекарственный препарат («Ультракаин Д-С форте», номер регистрационного удостоверения П № 15117/01-160210, «Убистезин форте», номер регистрационного удостоверения   П N016047/01) либо менее развернутое описание сферы применения данного лекарственного препарата («Артикаин ДФ», номер регистрационного удостоверения ЛП 001074-28111). При этом, в инструкциях всех лекарственных препаратов с данным МНН указана сфера применения: «Инфильтрационная и проводниковая анестезия», которая включает в себя, в том числе и стоматологические манипуляции и вмешательства, перечисленные Заказчиком в извещении. Кроме того, указание Заказчиком конкретных стоматологических вмешательств и манипуляций не препятствует участнику размещения заказа при подаче котировочной заявки для участия в Запросе котировок. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении Запроса котировок и указание конкретных оперативных вмешательств, не перечисленных в инструкции по применению лекарственного препарата, но входящих в понятие инфильтрационной и проводниковой анестезии и позволяющих использование данного лекарственного препарата возможно.

 

  1. Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок по № п/п 3 (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок «Наименование и характеристики товара», графа «Характеристика») указана возможность применения лекарственного препарата при сопутствующих:…геморрагическом диатезе.

В инструкциях по применению лекарственных препаратов, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в отношении указанной позиции приложения № 1 к извещению, в разделе «Противопоказания» не содержится запрета на применение лекарственного препарата при геморрагическом диатезе («Артикаин ДФ», номер регистрационного удостоверения ЛП 001074-281011, «Ультракаин Д-С форте», номер регистрационного удостоверения П № 015117/01-160210).

В связи с отсутствием в инструкциях по применению закупаемых лекарственных препаратов запрета на применение препарата при   геморрагическом диатезе, Комиссия приходит к выводу о правомерном установлении Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок данного требования, являющегося действительной потребностью Заказчика и необоснованности довода жалобы.

 

  1. В отношении довода жалобы об установлении Заказчиком в приложении № 1 к извещению, № п/п 3, графа «Характеристика», требования о том, что закупаемый лекарственный препарат не должен иметь противопоказаний при беременности как несоответствующего положениям Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода, в связи со следующим.

В инструкциях по применению лекарственных препаратов, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в отношении указанной позиции приложения № 1 к извещению, в разделе «Противопоказания» не содержится запрета на применение лекарственного препарата при беременности («Артикаин ДФ», номер регистрационного удостоверения ЛП 001074-281011, «Ультракаин Д-С форте», номер регистрационного удостоверения П № 015117/01-160210). При этом, в инструкции по применению «Ультракаин Д-С форте» указано, что при необходимости во время беременности применения артикаина лучше использовать препараты, не содержащие эпинефрин или препараты с меньшей концентрацией эпинефрина, что является рекомендацией одного из производителей лекарственного препарата и не может свидетельствовать о наличии противопоказаний при применении препарата при беременности.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 45, частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком требования об объеме наполнения картриджей, содержащих лекарственные препараты и количестве картриджей в упаковке.

 

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8, пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка проведения запроса котировок.

 

3. Выдать единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ предписание об устранении выявленных нарушений.

 

4. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                             …

 

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …-  заместитель руководителя,

члены Комиссии: … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует);  … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 23 мая 2013 года по делу
№ СЮ 07-06/2013-82 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (№ 031330007891300094) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Единой комиссии Заказчика по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Единая комиссия) в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № СЮ 07-06/2013-82 З отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2013г. № 031330007891300094-П;

  1. Государственному заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница № 9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № СЮ 07-06/2013-82 З устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов.
  2. Единой комиссии, Заказчику в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  Бабкину А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:                                   

    …

 

 

Члены Комиссии:

                   … 

 

                   …

                    

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны