Решение №07-06 Решение и предписание по делу № СЮ07-06/2013-79З о признании... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … -  заместитель руководителя,

члены Комиссии: … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; ... – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует);  … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) …(приказ «О назначении» от 03.09.2012г. № 483-к), … (…),

заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ДиМедика» (исх. от 21.05.2013г. № 705Х/21-2105/13).

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, Поликлиника) при проведении запроса котировок (№ 0313300155213000029) на право заключения государственного контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания на 2 квартал 2013г. (далее по тексту – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

15.05.2013 года ООО «ДиМедика» обжаловало действия БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», по установлению в извещении о проведении Запроса котировок требований к количеству картриджей в упаковке лекарственного средства, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа. Также Заявитель указывает на то, что заказ размещен не по МНН лекарственных средств, а по торговым наименованиям, некорректно указано содержание эпинефрина в растворах лекарственных препаратов по позициям № 1, 3, кроме того, по позиции № 3 отсутствует перерасчет на основание эпинефрина.

Представитель Заказчика … с доводами, изложенными в жалобе,  согласился, пояснил, что  перечисленные нарушения в извещении о проведении Запроса котировок допущены в результате недостаточного опыта у специалиста, разместившего данный заказ на официальном сайте, указал, что некорректное содержание эпинефрина в растворах лекарственных средств является опечаткой. 

  Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.05.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» размещено извещение № 0313300155213000029 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания на 2 квартал 2013г.. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 95 250,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2013г. № 0313300155213000029-П для участия в Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки ООО РСК «Медицина», ООО «Уральская Медицинская Компания». Участники размещения заказа, подавшие указанные котировочные заявки, допущены к участию в Запросе котировок. Победителем Запроса котировок признано ООО РСК «Медицина» предложившее наименьшую цену товара, подлежащего поставке – 65 290,00 руб. 

  1.         В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).

В извещении о проведении Запроса котировок (приложение № 2 к извещению «Наименование и характеристики товаров») в отношении лекарственных препаратов «Артикаин 4%», «Ультракаин DS № 100» установлено: упаковка картриджи из прозрачного стекла по 1,8 мл. по 10 картриджей в контурной ячейковой упаковке, в коробке по 10 контурных упаковок, картриджи из прозрачного стекла по 1,7 мл. по 10 картриджей в блоке из гофрированного картона, в коробке 10 блоков, соответственно.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств (далее – Реестр) к лекарственным препаратам «Артикаин 4%» «Ультракаин DS №100» относится МНН артикаин+эпинефрин с различным содержанием эпинефрина в растворе лекарственного средства. В Реестре зарегистрированы лекарственные средства, соответствующие требованиям Заказчика, установленным в извещении о проведении Запроса котировок в отношении состава лекарственного препарата, различных производителей, с иным объемом наполнения картриджей и количеством картриджей в упаковке.

Так как объем наполнения картриджа и количество единиц лекарственного препарата в упаковке не влияет на его терапевтические свойства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном включении Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требования к объему наполнения картриджей и количеству картриджей в упаковке в отношении перечисленных лекарственных препаратов, которое может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

  1. В соответствии с частью 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 Закона о размещении заказов.

В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

На сегодняшний день данный перечень не утвержден Правительством РФ.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указаны торговые наименования лекарственных средств «Ультракаин дс форте» (позиция № 1), «Артикаин 4%» (позиция № 2), «Ультракаин DS № 100» (позиция № 3), по позициям №№ 2,3 торговое наименование сопровождается словами «или эквивалент», по позиции № 1 слова «или эквивалент» отсутствуют. В извещении о проведении Запроса котировок не содержится МНН указанных лекарственных средств.

Размещение извещения о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств, не содержащего МНН закупаемых лекарственных средств является нарушением пункта 4 статьи 43, части 2  статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. Заказчиком в приложении № 2 к извещению о проведении Запроса котировок в графе «Наименование товара» указано содержание эпинефрина в растворе лекарственного средства «Ультракаин дс форте» 1:200000, в графе «Описание» 1:100000, в растворе лекарственного препарата «Ультракаин DS № 100» в графе «Наименование товара» содержание эпинефрина 1:200000, в графе «Описание» эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг, вместе с тем, согласно инструкции по медицинскому применению  препарата «Ультракаин Д-С» содержанию эпинефрина 1:200000 соответствует содержание  эпинефрина гидрохлорид 0,006 мг.

Вследствие указания Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок характеристик закупаемых лекарственных средств в различных графах таблицы, содержащей наименование и характеристики товаров, отличных друг от друга, данные характеристики являются неустановленными, что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа определить показатели, связанные с установлением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

  1. Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в отношении лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» указано описание состава: в 1 мл раствора содержится: 40 мг артикаина гидрохлорид (местноанестезирующее средство амидного типа) и 0,012 мг эпинефрина гидрохлорид (сосудосуживающее средство). В соответствии с инструкцией  к указанному лекарственному препарату производителем в части состава лекарственного средства также определен перерасчет эпинефрина гидрохлорид на основание эпинефрина (0,006 мг эквивалентно содержанию основания эпинефрина – 0,005 мг), эпинефрин (0,006 мг эквивалентно содержанию эпинефрина в растворе 1:2000000). Содержание основания эпинефрина, эпинефрина в составе лекарственного препарата влияет на функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, указание перерасчета эпинефрина гидрохлорид на основание эпинефрина и эпинефрин необходимо для эффективного и безопасного медицинского применения лекарственного препарата. По данным Реестра производителями лекарственных средств МНН Артикаин+эпинефрин при указании в инструкции по применению эпинефрина гидрохлорид, гидротартрат также указывается перерасчет либо на основание эпинефрина либо на эпинефрин («Альфакаин СП» номер регистрационного удостоверения П N009007, содержание эпинефрина гидрохлорид – 0,0216 мг, эпинефрина в растворе 1:100000, «Артикаин ИНИБСА» номер регистрационного удостоверения П N014371/01, при содержании эпинефрина гидротартрат – 0,010 мг, содержание основания эпинефрина 0,010 мг, эпинефрина 1:100000, при содержании эпинефрина гидротартрат – 0,005 мг, содержание основания эпинефрина 0,005 мг, эпинефрина 1:200000). Данное указание необходимо для определения эквивалентности лекарственных препаратов с указанием содержания эпинефрина гидрохлорид, гидротартрат лекарственным препаратам с указанием содержания эпинефрина, основания эпинефрина («Артикаин ДФ» номер регистрационного удостоверения ЛП-001074, содержание основания эпинефрина 0,010 мг)

Не указав в извещении о проведении Запроса котировок перерасчет эпинефрина гидрохлорид на основание эпинефрина и эпинефрин Заказчик не установил показатель эквивалентности, связанный с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

С учетом изложенного в действиях Заказчика Комиссией установлены нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, пункта 4 статьи 43, части 2  статьи 45 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией  были выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям частей 2,3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с позицией ФАС России изложенной в письме от 13.02.2012г. № ИА/4177 «О применении положений федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», письме от 01.06.2012г. № АГ/17357 «О разъяснении законодательства» указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее:

- если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок приложение № 4 указаны в качестве источников информации коммерческие предложения Поставщика № 1, Поставщика № 2 без указания реквизитов данных коммерческих предложений.

Указание Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта без информации (реквизитов коммерческих предложений) об использованных источниках является нарушением пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика по размещению извещения о проведении Запроса котировок, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 45, частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок (№ 0313300155213000029) на право заключения государственного контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания на 2 квартал 2013г. обоснованной.

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8, пункт 4, 8 статьи 43, часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка проведения запроса котировок.

3. Выдать комиссии по размещению заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                     

                                                                                              …

                                                                                         

                                                                                                

Предписание:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … -  заместитель руководителя,

члены Комиссии: … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; …– ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует);  … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 22 мая 2013 года по делу
№ СЮ 07-06/2013-79 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, Поликлиника) при проведении запроса котировок (№ 0313300155213000029) на право заключения государственного контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания на 2 квартал 2013г., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Комиссии по размещению заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № СЮ 07-06/2013-79 З отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2013г. № 0313300155213000029-П;

  1. Государственному заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № СЮ 07-06/2013-79 З устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания на 2 квартал 2013г.
  2. В течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  Бабкину А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:                                   

    …

 

 

Члены Комиссии:

                   ….

                   …

                    

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны