Решение №07-06 Решение по делу № СЮ 07-06/2013-86 З о признании жалобы на д... от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: … – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: … – начальник одела размещения государственного заказа; … – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа; … – ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); … - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), …. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик, СБиДХ) … (доверенность от 29.05.2013г. № 96), … (доверенность от 16.04.2013г. № 64);

представителя СМИ – газеты «День» – … (удостоверение Союза журналистов России № 10951);

в отсутствие Навального А.А. (далее – Заявитель) – о дате и времени рассмотрения поданной жалобы уведомлен надлежащим образом (факсограмма от 27.05.2013 № 204),

рассмотрев жалобу Навального А.А. на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300000213000036) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции ул.Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

23.05.2013 года Заявитель обжаловал действия Заказчика в части неустановления в документации об Аукционе требований к наименованию, объему, цикличности выполнения работ, требований к качеству работ, объему предоставления гарантий качества работ, к их безопасности, к результатам работ, в составе документации отсутствует проектно-сметная документация, Заказчиком неправомерно включен в проект контракта пункт о необходимости письменного согласования подрядчиком с Заказчиком возможности привлечения для выполнения работ третьих лиц. Указанные действия Заказчика, по мнению Заявителя, противоречат положениям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об Аукционе содержит всю необходимую информацию о наименовании и объеме работ, а также требования к качеству и объему предоставления гарантий, в состав документации об Аукционе входят локально-сметные и сводные сметные расчеты, а также ведомости объемов работ, которые позволяют участникам размещения заказа определить состав, характеристики и объем необходимых к выполнению работ. Также Заказчик указывает на то, что Закон о размещении заказов не содержит требования о размещении в составе документации об Аукционе проектно-сметной документации. В отношении довода о неправомерном включении в проект муниципального контракта условия о письменном согласовании подрядчиком с Заказчиком возможности привлечения субподрядчиков, Заказчик указал на то, что положениями Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков в том случае, если в договоре подряда не установлено, что подрядчик должен выполнить работы лично, при этом Законом о размещении заказов не предусмотрен запрет на установление заказчиком в муниципальном контракте возможности дополнительного согласования с заказчиком привлечения субподрядных организаций.     

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме.           

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции ул.Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 209 273 130,00 рублей.

На момент проведения заседания Комиссии размещение заказа находится на стадии подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем протоколов в ходе размещения заказа составлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком установлен следующий предмет контракта: выполнение работ по реконструкции ул.Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон. Частью 13 документации об Аукционе определено, что требования, установленные заказчиком к работам, которые являются предметом аукциона, их наименование, объем, цикличность выполнения указаны в приложениях 1,2,3,4 к документации об аукционе и проекте муниципального контракта (приложение 5 к документации об аукционе), требования к качеству работ, к объему предоставления гарантий качества работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика указаны в приложении 5 к документации об аукционе.

Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе, утвержденной Заказчиком содержатся следующие приложения: приложение 2 – сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон», в том числе, приложение 2.1 – локальный сметный расчет на сети водоснабжения, приложение 2.2 локальный сметный расчет на сети напорной канализации, приложение 2.3 «Приведение в нормативное состояние ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 1 участок от поворота на ОАО «Альтаир» до гаражных кооперативов ГСК «СОКОЛ» и ГСК «Чайка», содержащее наименование работ, единицу измерения, количество; приложение 3  - сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 2 участок: вдоль гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка», в том числе, приложение 3.1 – локальный сметный расчет на демонтажные работы, приложение 3.2 – локальный сметный расчет на сети водоснабжения, приложение 3.3 – локальный сметный расчет на сети напорной канализации, приложение 3.4 «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 2 участок вдоль гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка», содержащее наименование работ, единицу измерения, количество; приложение 4 – сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 3 участок от гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка» до поворота на Биатлон, в том числе, приложение 4.1 – локальный сметный расчет – сети водоснабжения, приложение 4.2 – локальный сметный расчет на сети напорной канализации, приложение 4.3 «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 3 участок от гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка» до поворота на Биатлон, содержащее наименование работ, единицу измерения, количество; приложение 5 – сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон», в том числе, приложение 5.1 – локальный сметный расчет на организацию дорожного движения 1 участок от поворота ОАО «Альтаир» до гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка», приложение 5.2 – «Реконструкция ул. Славянское шоссе  на участке от поворота на ОАО «Альтаир» 1 участок до гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и «Чайка», содержащее наименование работ, единицу измерения, количество; приложение 6 – сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта)  «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 2 участок вдоль гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка», в том числе, приложение 6.1 – объектный сметный расчет (объектная смета) на 2 участок вдоль гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка», приложение 6.2 – локальный сметный расчет на земляные работы, приложение 6.3 – локальный сметный расчет на ремонт проезжей части, приложение 6.4 – локальный сметный расчет на устройство проезжей части, приложение 6.5 – локальный сметный расчет на ремонт проезда, приложение 6.6 – локальный сметный расчет на ремонт щебеночного покрытия, приложение 6.7 – локальный сметный расчет на ограждение, приложение 6.8 – локальный сметный расчет на организацию дорожного движения, приложение 6.9 – локальный сметный расчет на сети телефонизации, приложение 6.10 «Реконструкция ул. Славянское шоссе 2 участок: вдоль гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и «Чайка», содержащее наименование работ, единицу измерения, количество; приложение 7 – сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта) «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота на Биатлон» 3 участок от гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка» до поворота на Биатлон, в то числе, приложение 7.1 – объектный сметный расчет (объектная смета) на 3 участок от гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и ГСК «Чайка» до поворота на Биатлон, приложение 7.2 – локальный сметный расчет на земляные работ, приложение 7.3 – локальный сметный расчет на ремонт проезжей части, приложение 7.4 – локальный сметный расчет на устройство проезжей части, приложение 7.5 – локальный сметный расчет на организацию дорожного движения, приложение 7.6 – локальный сметный расчет на организацию дорожного движения, приложение 7.7 – локальный сметный расчет на водоотводные сооружения, приложение 7.8 – локальный сметный расчет на устройство остановочных площадок, приложение 7.9 – «Реконструкция ул. Славянское шоссе на участке от поворота на ОАО «Альтаир» 3 участок от гаражных кооперативов ГСК «Сокол» и «Чайка» до поворота на Биатлон, содержащее наименование работ, единицу измерения, количество.

Также документацией об Аукционе (часть 15 «Место, условия и сроки выполнения работ») предусмотрены сроки выполнения работ: 2013 год: 1 участок работ – 2 недели с момента заключения контракта, 2 участок работ – после завершения работ на 3 участке в течение 3 недель, 3 участок работ – после завершения работ на 1 участке в течение 65 дней, 2014 год: с 01.01.2014 по 01.11.2014г.

Кроме того, документация об Аукционе содержит приложение 8 – проект муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции ул. Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон. Пунктом 2.4 проекта контракта указано на необходимость при выполнении предусмотренных контрактом работ, соблюдения соответствующих СНиП, ВСН, ГОСТ, Технических правил ремонта и содержания городских дорог. Пунктами 3.2.1, 3.2.2 проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнять обязательства в соответствии с условиями контракта, нормами, правилами, техническими и технологическими требованиями к соответствующим видам работ и материалам, нормативными документами, применяемыми при выполнении дорожных работ, принимать меры по обеспечению технической, экологической и иной безопасности при выполнении работ, в том числе безопасности дорожного движения на участке выполнения работ. Разделом 6 проекта муниципального контракта предусмотрены гарантии качества работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, гарантийные сроки. Также приложением 5 к проекту муниципального контракта установлен перечень нормативных документов, применяемых подрядчиком при выполнении дорожных работ. 

Перечисленные сведения, размещенные в составе документации об Аукционе, позволяют потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объеме, цикличности, а также требования предъявляемые Заказчиком к качеству работ, к объему предоставления гарантий качества работ, к их безопасности, к результатам работ, принять обоснованное решение о возможности участия в Аукционе и корректно сформировать заявку на участие в Аукционе.

Указание Заявителем на наличие в пункте 2.1 проекта муниципального контракта формулировки о выполнении работ в соответствии с проектом не свидетельствует об установлении Заказчиком требования о выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией. Данный вывод является предположением Заявителя. 

Документация об Аукционе не содержит требований о выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией в иных разделах, также документация об Аукционе не содержит условия о передаче Заказчиком победителю Аукциона проектно-сметной документации.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком в сентябре 2012 года размещен заказ на выполнение проектно-изыскательских работ по корректировке проектно-сметной документации на приведение в нормативное состояние ул. Славянское шоссе на участке от поворота на «ОАО Альтаир» до кольцевой развязки. По итогам проведения данного размещения заказа заключен муниципальный контракт. Вместе с тем, в соответствии с данными реестра контрактов, размещенном на www.zakupki.gov.ru, муниципальный контракт (реестровая запись 0313300000212000095) на день проведения Аукциона не исполнен (статус контракта: исполнение). Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле не установлено наличие у Заказчика проектно-сметной документации.

Установленные обстоятельства не позволяют достоверно определить наличие либо отсутствие у Заказчика проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции ул. Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон, а, следовательно, возможности у Заказчика размещения в составе документации об Аукционе проектно-сметной документации.

Кроме того, необходимо отметить, что на момент заседания Комиссии запросов о разъяснении положений документации об Аукционе Заказчику не поступало, что свидетельствует о понимании потенциальными участниками размещения заказа предмета контракта, объема и характеристик работ, подлежащих выполнению в рамках проводимого Аукциона.

Исходя их изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.

В отношении довода жалобы о неправомерном включении Заказчиком в документацию об Аукционе (пункт 3.3.1 проекта муниципального контракта) требования о письменном согласовании подрядчиком с Заказчиком возможности привлечения для выполнения работ третьих лиц, как влекущем ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода в связи со следующим.

В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик может поручить выполнение работ по договору подряда другому лицу лишь в том случае, если в договоре не установлено, что он должен выполнить эту работу лично без привлечения к исполнению своих обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).

Пунктом 3.2.11 проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы лично, за исключением случаев, установленных пунктом 3.3.1 проекта муниципального контракта.

Установление заказчиком требования о письменном согласовании возможности привлечения субподрядной организации представляет собой условие о способе и порядке исполнения муниципального контракта после проведения процедуры размещения заказа и может служить дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями Заказчика.

Необходимо отметить, что Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о размещении заказов не содержит запрета на возможность включения в муниципальный контракт условия о согласовании с Заказчиком привлечения подрядчиком субподрядной организации.

Основной задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате проведения процедур размещения заказов лица, исполнение условий контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установление Заказчиком необходимости согласования с Заказчиком привлечения подрядчиком субподрядных организаций при исполнении муниципального контракта не ограничивает доступ к участию в торгах, при этом, данное условие муниципального контракта обусловлено потребностью Заказчика в определении подрядчика, выполнение работ которым будет осуществлено своевременно, с надлежащим качеством, а также в наличии возможности осуществления контроля надлежащего исполнения условий муниципального контракта, что в свою очередь обеспечивает достижение основной цели Закона о размещении заказов, а именно эффективного использования средств бюджета.    

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <...> на действия муниципального заказчика – МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300000213000036) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции ул.Славянское шоссе от поворота на ОАО «Альтаир» до поворота Биатлон необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________...

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________ …

____________ …

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны