Решение №07-06 Решение № ТГ07-06/2012-213З по результатам рассмотрения жало... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа,  <…> – ведущий  специалист – эксперт отдела  контроля  размещения  государственного   заказа,  <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,   кворум соблюден,
в присутствии представителя Заказчика – МБУЗ «Увинская центральная районная больница» Муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №1 от 15.05.2012г.),
в присутствии представителя заявителя – ООО «АйТи Юнекс» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность б/н от 11.12.2012г.),

рассмотрев жалобу ООО  «АйТи Юнекс» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300065412000104 на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля марки Volkswagen Polo (или эквивалент), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд,  нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Юнекс». Заявитель обжалует положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0313300065412000104 на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля марки Volkswagen Polo (или эквивалент) (далее – Документация об аукционе)
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что Заказчиком в Документации об аукционе не определен срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств для обеспечения заявки, вследствие чего участник размещения заказа не имеет возможности внести требуемое денежное обеспечение, что препятствует реализации права на участие в аукционе и может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению представителя Заявителя, в Документации об аукционе, в нарушение положений статьи 19.1 Закона о размещении заказов, отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, так как из представленной информации невозможно определить, каким образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, пояснил, что в соответствии с Законом о размещении заказов в Документации об аукционе было установлено требование и размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом Закон не содержит требования определять в Документации об аукционе срок и порядок внесения денежных средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. Также представитель Заказчика пояснил, что в Документации об аукционе в Приложении №1 представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Для определения начальной (максимальной) цены контракта была использована информация с Интернет ресурсов и коммерческих предложений от фирм-поставщиков.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя указал, что в Документации об аукционе указана марка автомобиля на иностранном языке, что противоречит Российскому законодательству.
Представитель Заказчика пояснил, что в Документации об аукционе указана марка автомобиля Volkswagen Polo на иностранном языке, так как данное наименование установил производитель автомобиля в технической документации.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

04.12.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Извещение на право заключить муниципальный контракт на поставку легкового автомобиля марки Volkswagen Polo (или эквивалент). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 552 369, 00 рублей.
1. Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов Заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 3, статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона
При этом участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 2, статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Часть 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Документации об аукционе не определен срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств для обеспечения заявки, Комиссия считает необоснованным.
Согласно Документации об аукционе Заказчик установил размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требования устанавливать в Документации срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления денежных средств для обеспечения заявки Законом не установлены.
2. В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.
В пункте 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Закон о размещении заказов не ограничивает Заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об аукционе.
Размещение на официальном сайте Документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 информация, признается добросовестным исполнением требований данной статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Из материалов дела следует, что в документации об аукционе Заказчик в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указал полученную информацию о стоимости товара  от поставщиков, предложивших к поставке данный товар, а также адреса их официальных сайтов в сети "Интернет", где содержится информация о стоимости товара. Также представителем Заказчика на обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России были представлены три коммерческих предложения от фирм-поставщиков: «ИТС-Авто», «Фольцваген Центр Пермь», «ТСК Мотор».
Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком были соблюдены требования Закона о размещении заказов, в части определения начальной (максимальной) цены контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя в указанной части признаются необоснованными.
3. В рамках внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В пункте 7.4 части 7 Документации об аукционе Заказчик указал: «В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона».
Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов  устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник открытого аукциона в электронной форме в течение пяти дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий.
Исходя из положений Закона о размещении заказов, Заказчик не имел оснований устанавливать в Документации об аукционе иной срок для подписания проекта контракта участником, чем это установлено в Законе.
Таким образом, установив срок подписания проекта контракта в пределах шести дней, Заказчик нарушил часть 1 статьи 1, часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. №  498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «АйТи Юнекс» на действия Заказчика МБУЗ «Увинская центральная районная больница» Муниципального образования «Увинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0313300065412000104 на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля марки Volkswagen Polo (или эквивалент) не обоснованной.
2.  Признать государственного Заказчика - МБУЗ «Увинская центральная районная больница» Муниципального образования «Увинский район» нарушившим требования части 1 статьи 1, часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3.  Предписание об устранении нарушений требования закона о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны