Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-48 З от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-48 З

 

 

05 марта 2015 г.                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>  - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им.С.Г. Примушко МЗ УР»  (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность №18 АБ 056842 от 28.11.2014г.), <…> (доверенность №22 от 25.01.2015г.);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 5 от 31.12.2014г.);

представителя заявителя ООО «Снабсервис» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность №1 от 04.03.2015г.),

рассмотрев жалобу ООО «Снабсервис» на действия заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им.С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000221, далее -Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Снабсервис». Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно внес изменения в извещение и документацию об Аукционе, а именно: Заказчик установил требование к участникам закупки и составу аукционной заявки в части наличия лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность, удалив указание на вид лицензируемой деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения». Заявитель считает, что необходимость требования  лицензии с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения» обусловлена требованием статьи 506 ГК РФ, Федерального закона №61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств», так как поставку лекарственных средств в медицинские учреждения могут осуществлять только производители лекарственных средств или те организации, которые в соответствии с разрешенным видом деятельности имеют право осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность установлено в документации об Аукционе в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и статьи 55 Федерального закона №61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств). Заказчиком из документации об Аукционе было удалено требование в отношении вида лицензируемой деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения» в связи с тем, что Закон об обращении лекарственных средств и Закон о контрактной системе не содержит запрета розничной реализации лекарственных средств медицинским организациям. На участие в Аукционе было подано три заявки от участников закупки: ООО «Паритет», ООО «Снабсервис», ЗАО «Удмуртская коммерческая компания», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.02.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0113200000115000221 и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1093598,80  рублей.

17.02.2015г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию об Аукционе в части исключения требования к виду лицензируемой деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения».

18.02.2015г. Уполномоченный орган разместил извещение с изменениями.

02.03.2015г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона № 12-04/331-2 от 03.03.2015г. для участия в Аукционе было  подано 3 заявки от участников закупки: ООО «Паритет», ООО «Снабсервис», ЗАО «Удмуртская коммерческая компания», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки ООО «Паритет», второй номер был присвоен участнику закупки ООО «Снабсервис».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона в совокупности с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, в том числе к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В извещении о проведении Аукциона от 13.02.2015г. и в пункте 8.6 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»), а также о предоставлении в составе второй части заявки такой лицензии (пункт 15.6 Информационной карты документации об Аукционе).

Решением Заказчика от 17.02.2015г. в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены изменения. В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе удалено требование к участникам закупки относительно указания в лицензии вида лицензируемой деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения». В документации об Аукционе указано требование к составу второй части заявки о предоставлении лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность безотносительно вида лицензируемой деятельности.

В статье 4 Закона об обращении лекарственных средств содержатся следующие определения: фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33); производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств (пункт 31).

В соответствии со статьей 8 Закона об обращении лекарственных средств производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» к видам лицензируемой деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения

Исходя из буквального толкования требований статей 31, 63, 64 Закона о контрактной системе, статей 8, 52 Закона об обращении лекарственных средств документом, подтверждающим право на осуществление фармацевтической деятельности является лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, в связи с чем указание в извещении и документации об Аукционе требований о наличии у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность без конкретизации видов деятельности является достаточным требованием Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России не обоснованным.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Аукционной комиссии Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из содержания пункта 2 части 6 статьи 69 в совокупности с пунктом 1 части 1 статьи 31, части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении документов в составе вторых частей заявок Аукционная комиссия обязана проверить и признать участника закупки несоответствующим, если представленные в заявке документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является кислород медицинский, который включен в Государственный реестр лекарственных средств и является лекарственным средством. При этом поставка осуществляется в медицинскую организацию для осуществления медицинской (в том числе лечебной) деятельности, не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

С учетом требования статей 53, 54 Закона об обращении лекарственных средств реализация лекарственных средств медицинским организациям может осуществляется только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Исходя из вышеизложенного, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, лицо претендующее на заключение государственного контракта на поставку в медицинскую организацию лекарственных средств должно обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления «оптовой торговли лекарственными средствами»).

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Паритет», представленную Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки представил в составе заявки лицензию на осуществление фармацевтической деятельности на следующие виды разрешенной деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения. Данная лицензия не содержит в себе вид деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами», в связи с чем ООО «Паритет» не в праве осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами.

Установив, что ООО «Паритет» не имеет право на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами, Комиссия Удмуртского УФАС  России приходит  к выводу о том, что данный участник закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а действия Аукционной комиссии являются нарушением пункта 2 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

В действиях Аукционной комиссии признавшей победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Снабсервис» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им.С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на закупку кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000221) необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов Аукционной комиссии БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________<…>

_____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-48 З

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    05 марта 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует;

члены Комиссии:  <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков), кворум соблюден,

на основании своего решения от 05 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-48 З, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Снабсервис» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им.С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на закупку кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000221) и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им.С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-48 З:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

2) пересмотреть поданные аукционные заявки вновь;

3) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания, выданного Аукционной комиссии БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им.С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в установленные предписанием сроки.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –   <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________    <…>

 

___________   <…>

 

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны