Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-06/2017-38 З от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 марта 2017 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «КРУСТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «поставка специальных устройств для чтения «говорящих книг» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000317000045, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

представителей заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 30.12.2016г. № 35), <…> (доверенность от 09.01.2017г. № 49);

членов аукционной комиссии: <…>, <…>, <…> (приказ от 27.02.2017г. № 136/17),

в присутствии заявителя – ООО «КРУСТ»: <…> (доверенность от 28.03.2017г. № 01-28-03-2017г.);

 

УСТАНОВИЛА:

24.03.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «КРУСТ» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии о признании победителем Аукциона участника закупки ООО «Тифлотек» принято аукционной комиссией с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, не применены ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению представителя Заявителя, аукционная заявка участника закупки ООО «Тифлотек» не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, пояснили, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника закупки ООО «Тифлотек» несоответствующей требования документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, изучив  пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2017г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 138 940,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявки от 17.03.2017г. для участия в закупке подано 4 заявки;  решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 20.03.2017г. минимальное предложение о цене контракта - 4097550.60 рублей – подано участником закупки, заявке которого присвоен № 4.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2017г. аукционные заявки участников закупки ООО «Тифлотек» (№ 4), ООО «КРУСТ» (№ 2), ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (№ 1), ООО Лаборатория Электроники «ЭлекЖест» (№ 3) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика Заказчиком не заключен.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968)  утверждён перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Специальное устройство для чтения говорящих книг на флэш-картах (Код по ОКПД2 - 26.40.31.190), являющееся объектом закупки в соответствии с извещением и пункту 1 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе, включено в Перечень.

Условие об ограничении допуска в отношении товара, являющегося объектом закупки, происходящего из иностранных государств, установлено Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 в извещении, а также в пункте 1.4 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя (пункт 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968).

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6  постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, следующих документов и информации:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционные заявки, поданные участниками закупки ООО «КРУСТ» (№ 2), ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (№ 1), ООО Лаборатория Электроники «ЭлекЖест» (№ 3) содержали копию документа, подтверждающего соответствие предлагаемых ими товаров условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, а именно:

 - копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (в отношении товара производства ООО «КРУСТ», РФ);

 - копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (в отношении товара производства ООО ЛЭ «ЭлекЖест», РФ).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка участника закупки ООО «Тифлотек» (№ 4) не содержала документа, подтверждающего соответствие предлагаемого им товара условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или его копии.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

При таких обстоятельствах, в отсутствие положений документации об Аукционе о необходимости представления в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие  предлагаемого участником закупки  товара условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для признания аукционной заявки ООО «Тифлотек» (№ 4) несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть аукционной заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе второй части аукционной заявки предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона документов, подтверждающих соответствие  предлагаемого участником закупки  товара условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 96 Закона.

Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе (пункт 8 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе) Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать следующие условия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии со статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе (пункт 8 раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе, пункт 5.1 проекта контракта документации об Аукционе) содержит следующее условие о сроке действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта: «…Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в документации об Аукционе не определён календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также не связан с наступлением какого-либо события (которое неизбежно должно наступить), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу от том, что в нарушение требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе  не содержит требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КРУСТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «поставка специальных устройств для чтения «говорящих книг» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000317000045) необоснованной.
  2. Признать заказчика - государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  нарушившим требования пунктов 2, 8 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

_________   <…>

 

__________  <…>

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны