Решение №07-06/2017-39 З РЕШЕНИЕ по делу № 07-06/2017-39 З от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 апреля 2017 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «поставка крупяных изделий» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300106517000030, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

членов аукционной комиссии: <…>, <…>, <…> (постановление Администрации МО «Шарканский район» от 01.12.2016г № 1597),

представителя уполномоченного органа – Администрации МО «Шарканский район» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 27.01.2017г. № 2),

в отсутствие:

представителя заявителя - ООО «ЭКСТРА» (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 29.03.2017г. № 01-17-07/2001э),

представителя заказчика - МБОУ «Шарканская СОШ» (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 29.03.2017г. № 01-17-07/2001э);

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСТРА» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участника закупки, заявке которого присвоен № 2.

Члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, пояснили, что аукционная заявка № 2 не содержала информации о конкретных показателях товара «Остаточный срок годности (хранения)» по позициям товаров: «Масло растительное», «Сахарный песок», «Макаронные изделия Рожки», «Мука пшеничная», «Горох», «Крупа гречневая», «Крупа манная», «Хлопья овсяные», Крупа пшено», Крупа пшеничная», «Крупа перловая», «Крупа рис (длиннозернистый), «Крупа рис (круглый)».

Рассмотрев жалобу, изучив  пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.03.2017г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 210 709,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявки от 10.03.2017г. для участия в закупке подано 6 заявок;  решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие для участия в Аукционе заявки №№ 1, 3, 6, допущены к участию в Аукционе. В отношении участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 2, 4, 5, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе. В частности, в отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку № 2, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании следующего:

«…в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 отказать в допуске участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме с регистрационным номером 2, ввиду не предоставления конкретного значения показателя по наименованию показателя «Остаточный срок годности(хранения)» по позициям товаров: «Масло растительное», «Сахарный песок», «Макаронные изделия Рожки», «Мука пшеничная», «Горох», «Крупа гречневая», «Крупа манная», «Хлопья овсяные», Крупа пшено», Крупа пшеничная», «Крупа перловая», «Крупа рис (длиннозернистый), «Крупа рис (круглый)».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 13.03.2017г. минимальное предложение о цене контракта - 114261.37 рублей – подано участником закупки, заявке которого присвоен № 1.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.03.2017г. аукционные заявки участников закупки ООО «Мехр» (№ 1), ООО «ПОБЕДА» (№ 3), ИП <…> (№ 6) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика Заказчиком не заключен.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

В документации об Аукционе (раздел IV документации об Аукционе) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу IV документации об Аукционе объектом закупки являлись следующие товары: «Масло растительное» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 3 мес. на момент поставки товара»), «Сахарный песок» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 2 лет на момент поставки товара»), «Макаронные изделия Рожки» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 12 мес. на момент поставки товара»), «Мука пшеничная» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 6 мес. на момент поставки товара»), «Горох» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 10 мес. на момент поставки товара»), «Крупа гречневая» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 10 мес. на момент поставки товара»), «Крупа манная» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 5 мес. на момент поставки товара»), «Хлопья овсяные» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 5 мес. на момент поставки товара»), «Крупа пшено» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 5 мес. на момент поставки товара»), Крупа пшеничная» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 7 мес. на момент поставки товара»), «Крупа перловая» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 9 мес. на момент поставки товара»), «Крупа рис (длиннозернистый)» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 9 мес. на момент поставки товара»), «Крупа рис (круглый)» (показатель «Остаточный срок годности (хранения)» указан в значении «не менее 6 мес. на момент поставки товара»).

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок (приложение к документации об Аукционе) при указании конкретных показателей товара не допускается в составе первой части заявки использовать слова «более», «менее», «не более», «не менее», «или», «либо», «не ниже», «около» и пр.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что участник закупки, подавший аукционную заявку № 2, подал предложение о конкретных показателях товара (в отношении позиций №№ 1-13 раздела IV документации об Аукционе) в сопровождении словами «не менее», что в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок (приложение к документации об Аукционе) рассматривается как отсутствие информации о конкретных показателях товара и влечёт отклонение заявки участника.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка № 2 не содержала информации о конкретном показателе товара «остаточный срок годности (хранения)» в отношении позиций №№ 1-13 раздела IV документации об Аукционе, предоставление которой являлось обязательным в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, принятое в отношении участника закупки, заявке которого присвоен № 2.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит информации об установленных в соответствии с пунктами 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона единых требованиях к участникам закупки, а именно:

о неприменении в отношении физических лиц - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона),

о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона),

об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона),

о том, что участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона).

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 96 Закона.

Согласно извещению о проведении Аукциона, пунктам №№ 1.12.1, 1.12.2 Информационной таблицы документации об указанном аукционе, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать следующие условия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96  Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии со статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит следующее условие об обеспечении исполнения контракта: «…см. Документацию об ЭА…».

Согласно пункту 12.4 раздела III документации об Аукционе срок действия банковской гарантии определён следующим образом: «…с момента заключения договора на срок, превышающий срок действия договора не менее чем на один месяц …». Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии содержится в пункте 1.13 раздела I документации об Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в документации об Аукционе не определён календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также не связан с наступлением какого-либо события (которое неизбежно должно наступить), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу от том, что в нарушение требования пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукционе  не содержит требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

В действиях Уполномоченного органа, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований части 5 статьи 31, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Согласно пункту 11 (крупа перловая) раздела IV документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к показателю товара «вид крупы», указанному в неизменяемом значении «ядро шлифованное».

Относительно пункта 11 (крупа перловая) раздела IV документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 5784-60.

В соответствии с ГОСТ 5784-60 значение неизменяемого показателя «ядро шлифованное» является не видом крупы, а одной из характеристик вида ячменной крупы – «перловая».

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (относительно технических и потребительских характеристик товара по пункту 11 (крупа перловая) раздела IV документации об Аукционе) сформулировано Заказчиком не в соответствии с терминологией, предусмотренной действующим стандартом ГОСТ 5784-60, что противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона.

Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что показатель товара «Остаточный срок годности (хранения)» установлен Заказчиком относительно пунктов №№ 1-13 раздела IV документации об Аукционе в изменяемых значениях, зависимых от момента поставки товара.

При этом, что положения документации об Аукционе не позволяют однозначно определить момент поставки товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что показатель товара «Остаточный срок годности (хранения)» установленный  в значениях, предусмотренных пунктами №№ 1-13 раздела IV документации об Аукционе, не позволяет определить потребность Заказчика в конкретном сроке годности (хранения) товара, а также соответствие закупаемого товара указанным требованиям, что противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по описанию объекта закупки не в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1, а также части 2 статьи 33 Закона являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункту 12.4 раздела III документации об Аукционе срок действия банковской гарантии определён следующим образом: «…с момента заключения договора на срок, превышающий срок действия договора не менее чем на один месяц …». Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит следующее условие об обеспечении исполнения контракта: «…см. Документацию об ЭА…».

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в документации об Аукционе не определён календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также не связан с наступлением какого-либо события (которое неизбежно должно наступить), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу от том, что в нарушение требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе  не содержит требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

 

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 8, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Согласно пункту 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документа, не предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона, а именно декларации о соответствии требованиям техрегламента Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 013/2011 подтверждающей возможность поставки товара надлежащего качества в случае снижения цены договора на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора (пункт 1.3.3. раздела I документации об Аукционе), что не соответствует требованиям статьи 66 Закона, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «поставка крупяных изделий» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300106517000030) необоснованной.
  2. Признать заказчика - МБОУ «Шарканская СОШ» нарушившим требования пунктов 1, 2, 8, 11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Признать уполномоченного органа – Администрацию МО «Шарканский район» нарушившей часть  5 статьи 31, пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - МБОУ «Шарканская СОШ», уполномоченному органу - Администрации МО «Шарканский район»  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - МБОУ «Шарканская СОШ», по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - в отношении виновного должностного лица уполномоченного органа - Администрации МО «Шарканский район».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

_________   <…>

 

__________  <…>

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны