Решение №07-06/2017-43 З РЕШЕНИЕ по делу № 07-06/2017-43 З от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 апреля 2017 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «Профит - плюс» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе «смеси песчано-гравийные» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513200003417000027, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

представителя заказчика - ГУП УР «УДМУРТАВТОДОР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.02.2017г. № 08),

члена аукционной комиссии: <…> (приказ от 20.12.2016г. № 443),

в  отсутствие:

представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 31.03.2017г. № АШ01-17-07/2085э),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит - плюс» на положения документации об Аукционе.

Заявитель указывает на то, что требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком с нарушением требований  статьи 66 Закона.

Также, по мнению Заявителя, описание объекта закупки сформулировано с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Из содержания жалобы следует, что проект контракта документации об Аукционе не соответствует требованиям части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, изучив  пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.03.2017г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   7 100 100,00 рублей.

Согласно протоколу от 31.03.2017г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе от участников закупки не поступило ни одной заявки; Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно пункту 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации об Аукционе (раздел II документации об Аукционе) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 9.3 раздела I документации об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документа, не предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона, а именно декларации о соответствии участника Аукциона требованию, установленному пунктом 10   части 1 статьи 31 Закона, что не соответствует требованиям статьи 66 Закона, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Согласно пункту 2.6 раздела I документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II документации об Аукционе.

Таблица описания объекта закупки раздела II документации об Аукционе содержит следующую информацию:

 

Наименование

Требование и характеристика

ПГС

ГОСТ 23735-2014, ПГС 3-20, содержание гравия 20-30%

 

В соответствии с ГОСТ 23735-2014 значения показателя товара по виду песчано-гравийной смеси, по зерновому составу песчано-гравийной смеси, по содержанию зёрен гравия, а также по наибольшей крупности зёрен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси  являются вариативными.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к товару  указаны Заказчиком не перечислением их в документации об Аукционе, а путём возложением на участника Аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих требованиям ГОСТ 23735-2014 (раздел II документации об Аукционе).

В материалы дела Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие у Заказчика объективной потребности в товаре,  обладающем всеми характеристиками, перечисленными в ГОСТ 23735-2014.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что ГОСТ 23735-2014 не содержит информации об условном обозначении «ПГС 3-20», а также показателе «содержание гравия 20-30%».

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки раздела II документации об Аукционе не позволяет установить показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, сформулировано Заказчиком не в соответствии с терминологией, предусмотренной действующим стандартом ГОСТ 23735-2014, что противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по описанию объекта закупки не в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1, а также части 2 статьи 33 Закона являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

3. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона).

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Извещение о проведении Аукциона содержит установленную в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона информацию об ограничении участия в определении поставщика в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе содержит условие об оплате заказчиком поставленного товара в течение 45 календарных дней с момента подписания документа о приёмке, то есть более чем в течение тридцати дней с момента подписания документа о приёмке.

Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе не содержит условия о сроке приёмки поставленного товара.

Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 96 Закона.

Согласно извещению о проведении Аукциона, пунктом № 6 раздела I документации об указанном аукционе, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать следующие условия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96  Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит информации о требованиях к обеспечению исполнения контракта.

 

  1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об  ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (в части требований к участникам закупки) Заказчиком установлено требование об  ограничении участия в определении поставщика в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона).

Согласно пункту 7.1 раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об  ограничении участия в определении поставщика в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Извещение о проведении Аукциона (раздел «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)») содержит информацию о том, что ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом (согласно пункту 4 статьи 42 Закона) не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС  России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Аукциона содержит противоречивую, недостоверную информацию относительно ограничении участия в определении поставщика в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований части 3 статьи 7, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктами 1-10 части 1 статьи 31 Закона (часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг (часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе  (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В отношении объекта закупки по указанному Аукциону – «смеси песчано-гравийные» действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает установление дополнительных требований к участникам закупки в порядке частей 2, 2.1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе пункт 8.4 раздела I документации об Аукционе содержит не предусмотренное частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам закупки о наличии у потенциального участника закупки на любом законном основании складов отгрузки (мест отгрузки) товара, месторасположение которых соответствует требованиям, указанным в п.3.2 информационной карты документации об Аукционе.

 

  1. Согласно пункту 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

 

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе «смеси песчано-гравийные» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513200003417000027, далее – Аукцион) обоснованной.
  2. Признать заказчика - ГУП УР «УДМУРТАВТОДОР» нарушившим требования части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 8 статьи 42, пунктов 1, 2,  11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - ГУП УР «УДМУРТАВТОДОР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ГУП УР «УДМУРТАВТОДОР».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

_________   <…>

 

__________  <…>

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны