Решение б/н жалоба необоснованна от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-145/2019

по результатам рассмотрения жалобы

02 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

в присутствии:

представителей Заказчика - ПАО «Ростелеком» филиал в Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность №0604/29/88-18 от 19.11.2018); <…> (доверенность №06/29/150-18 от 13.06.2018), <…> (доверенность №0604/29/49-18 от 16.07.2018);

представителей Заявителя - ООО «Первая энергосервисная компания» (далее – Заявитель): <…> (решение №1 от 03.05.2018), <…> (доверенность от 01.02.2019);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-145/2019 по жалобе ООО «Первая энергосервисная компания» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по модернизации систем внутреннего освещения учреждений управления образования города Глазова» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31907498305, далее – Закупка)

у с т а н о в и л а:

22.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 2090э). Заявитель указывает, что Закупочная комиссия и Заказчик приняли неправомерное решение об осуществлении Закупки повторно с изменением способа Закупки и любых сведений о Закупке, поскольку заявка ООО «Первая энергосервисная компания» была единственной и полностью соответствовала требованиям закупочной документации, что, по мнению Заявителя, является нарушением требования пункта 30.15 Положения о закупках.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали указанные доводы жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Закупочной комиссии представили в материалы дела письменные возражения (вх. №2317 от 29.03.2019).

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В качестве обоснования своего довода Заявитель указывает на нарушение Закупочной комиссией пункта 30.15 Положения о закупках.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, считает довод Заявителя относительно установления в закупочной документации требования к товарному знаку без сопровождения словами «или эквивалент» обоснованным в связи со следующим.

06.02.2019 ПАО «Ростелеком» разместило в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по модернизации систем внутреннего освещения учреждений управления образования города Глазова» (далее – Закупочная документация). Начальная (максимальная) цена договора: 21 175 648,39 рублей.

12.03.2019 Закупочная комиссия в протоколе открытия доступа №31907498305/1 указала следующее решение: «В связи с тем, что, в течение срока предоставления Заявок подана только одна Заявка, комиссия признает Закупку несостоявшейся и в соответствии с п. 30.1 Положения о закупках товаров, работ услуг ПАО «Ростелеком» принимает решение: осуществить Закупку повторно, изменив способ Закупки и любые сведения о Закупке»

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол №15 от 24.12.2018) (далее – Положение о закупках).

В разделе 12 Положения о закупках установлены требования к Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам).

Согласно пункту 12.10 Положения о закупках если по итогам вскрытия конвертов с Заявками (открытия доступа к Заявкам) будет обнаружено, что подана только одна Заявка, то Закупочная комиссия признаёт Закупку несостоявшейся и вправе осуществить рассмотрение этой Заявки непосредственно после вскрытия конвертов с Заявками (открытия доступа к Заявкам), отразив в протоколе результат рассмотрения единственной Заявки, а также последствия признания закупки несостоявшейся в соответствии с пунктом 30.1. настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 30.1 Положения о закупках, если Закупка признана несостоявшейся, Общество вправе по своему усмотрению:

30.1.1. отказаться от осуществления Закупки;

30.1.2. осуществить Закупку повторно, не изменяя способ Закупки и сведения о Закупке, кроме сведений о сроках, связанных с этапами соответствующего способа Закупки;

30.1.3. продлить срок предоставления Заявок не менее чем на 5 (Пять) дней с обязательным направлением приглашения поучаствовать в соответствующей закупке не менее чем трем поставщикам, подрядчикам или исполнителям, осуществляющим поставки соответствующих товаров, выполняющим соответствующие работы, оказывающим соответствующие услуги, в том числе приглашения могут быть направлены тем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), с которыми Общество имеет успешный опыт взаимодействия, при этом Общество вправе изменить сроки рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки (если это необходимо). Решение о продлении срока подачи заявок и изменении сроков других этапов закупки, указанное в настоящем пункте может быть принято только в случае, если не подано ни одной заявки или все заявки отозваны. Решение о продлении срока подачи заявок и изменении сроков других этапов закупки отражается в протоколе заседания Закупочной комиссии, который размещается в ЕИС;

30.1.4. осуществить Закупку повторно, изменив способ Закупки и любые сведения о Закупке, за исключением случая, указанного в п. 30.1.5 Положения;

30.1.5. заключить договор с лицом, которое было признано единственным Участником Закупки (при его наличии) на основании п. 28.5.15. настоящего Положения, при этом Извещение о закупке, Документация о закупке, являются достаточными для соблюдения настоящего Положения, а заявка единственного Участника на участие в Закупке признается предложением, на основании которого Общество осуществляет рассмотрение проекта Договора в соответствии с п. 28.7.2 Положения.

Поскольку в силу пункта 12.10 Положения о закупках в отношении действий Закупочной комиссии не закреплена обязанность осуществлять рассмотрение единственной заявки после вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам), следовательно, Закупочная комиссия вправе была не рассматривать единственную заявку, поданную ООО «Первая энергосервисная компания», а принять одно из решений, указанных в пунктах 30.1.1 - 30.1.4 Положения о закупках.

Из протокола открытия доступа №31907498305/1 от 12.03.2019 следует, что закупка была признана несостоявшейся, вместе с тем не следует, что ООО «Первая энергосервисная компания» было признано единственным участником Закупки. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель неверно трактует условия заключения договора, указанные в пункте 30.1.5 Положения о закупках.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным, так как действия Закупочной комиссии не противоречат требованиям Положения о закупках и Закону о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Первая энергосервисная компания» на действия Закупочной комиссии Филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Выполнение работ по модернизации систем внутреннего освещения учреждений управления образования города Глазова» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31907498305), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны