Решение №08-02 Решение и предписание № ТГ 08-02/2013-03 Ж по результатам ра... от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2013 года        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-03 Ж по жалобе ИП «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР) при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20,
в присутствии:
представителя организатора торгов – «…», доверенность от 30.01.2013 года № 22/01-131,
представителя подателя жалобы – ИП «…» – «…», доверенность от 02.04.2012 года б/н,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 23.01.2013 года поступила жалоба ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в отношении лота № 20.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы пояснила, что доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме и дополнительно пояснила следующее.
Установленный организатором торгов в конкурсной документации критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» является незаконным, противоречащим требованиям антимонопольного законодательства, так как ограничивает доступ на рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Удмуртской Республике новых участников.
Кроме того, по мнению Заявителя, подпункт 6 пункта 7.2 конкурсной документации также не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора торгов письменно и устно пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласен, считает, что указанный конкурс проводится в строгом соответствии с требованиями Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (далее – Закон № 38-РЗ). Критерий оценки конкурсных предложений № 11 «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок», установлен в конкурсной документации на основании пункта 11 части 2 статьи 8 Закона 38-РЗ.
Представитель организатора торгов просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.


Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ИП «…», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам.
29 декабря 2012 года на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» размещено извещение о проведении указанного конкурса. Срок окончания приема заявок установлен до 07.02.2013 года, подведение итогов конкурса и объявление его результатов назначено на 26.02.2013 года.
Согласно приложению № 5 к конкурсной документации конкурсные предложения участников оцениваются по 11 критериям, в том числе по критерию - «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок».
Под социально значимыми перевозками понимаются перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков (статья 3 Закона № 38-РЗ).
По критерию «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» установлены следующие показатели выставления баллов: в случае выполнения социально-значимых перевозок – 10 баллов, в случае не выполнения указанных перевозок – 0 баллов.
Закон № 38-РЗ регулирует отношения связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике.
Статьей 8 Закона № 38-РЗ предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки конкурсных предложений, которые должны быть установлены в конкурсной документации, в том числе «выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок» (п. 11 ч. 2 ст. 8).
В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 года № 401 «О Порядке проведения конкурсов на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике» значимость критерия «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» не может составлять более десяти баллов (по схеме «да» - «нет»).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление в конкурсной документации организатором конкурса критерия оценки «выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок» основано на Законе 38-РЗ.


В соответствии с пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации участник представляет к заявке на участие в конкурсе пакет документов, в том числе: документы (копии договоров), подтверждающие выполнение участником конкурса социально-значимых перевозок (копии договоров заключенных перевозчиком по реализации действующего законодательства Удмуртской Республики:
1. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 июля 2006 года № 79 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного проезда на транспорте общего пользования детям –  сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, возмещения выпадающих доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда»;
2.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
3. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте  общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике»;
4.  Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 № 186 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по бесплатному проезду на междугородном автомобильном транспорте внутриреспубликанского сообщения для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике»;
5. Постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 апреля 2012 года № 128 «Об установлении меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения с учётом сезонных маршрутов (кроме такси) пенсионерам в Удмуртской Республике. 
Законом № 38-РЗ не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих выполнение ранее участником конкурса социально-значимых перевозок именно на территории Удмуртской Республики.
Установление организатором торгов в конкурсной документации требования о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики противоречит требованиям Закона № 38-РЗ, является необоснованным и создает не предусмотренные действующим законодательством административные барьеры участия в торгах, следствием чего может явиться, в том числе, устранение конкуренции.

В связи с установлением в действиях организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушений порядка организации торгов, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ИП «…» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам признать обоснованной в части:
- установления в пп. 6 п. 7.2 раздела 7 «Перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению» конкурсной документации условия о наличии у участника конкурса договоров на осуществление социально-значимых перевозок только в пределах Удмуртской Республики.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений порядка организации торгов.
Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 настоящего решения.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

 

 

Предписание по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж


31 января 2013 года        г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти «…», члены Комиссии – «…» – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, «…» –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы №ТГ08-02/2013-03Ж от 31.01.2013 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

п р е д п и с ы в а е т :

1. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики устранить нарушения порядка организации торгов.

Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики внести изменения в конкурсную документацию на право заключения договора  об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05), в части устранения нарушений, указанных в пункте 1 решения № ТГ08-02/2013-03 Ж по результатам рассмотрения жалобы от 31.01.2013 года.

2.  Срок исполнения предписания – в 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу № ТГ 08-02/2013-03 Ж.

3. Организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 5 рабочих дней со дня его исполнения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.


Председатель Комиссии       

Члены Комиссии      

Связанные организации

Связанные организации не указаны