Решение №08-12/2018-138 Ж Решение № 08-12/2018-138 Ж по результатам рассмотрения жалоб... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 января 2019 года                                                  г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: 
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; 
члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;
на заседании Комиссии 16.01.2019 в присутствии:
представителя Заказчика - автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик): Скорева Д.А. (доверенность от 14.01.2019);
представителя Уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>. (доверенность от 09.01.2019);
представителя Заявителя - ООО «Молочная ферма» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 10.01.2019);
на заседании Комиссии 24.01.2019 в присутствии:
представителя Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность от 09.01.2019);
представителя Заявителя: <…> (доверенность от 10.01.2019);
в отсутствие представителя Заказчика: уведомлен надлежащим образом (уведомление от 16.01.2019 №АА 01-17-05/197э);
рассмотрев дело № 08-12/2018-138 Ж по жалобе ООО «Молочная ферма» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №126 «Поставка молочной продукции для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (номер извещения в Единой информационной системе – 31807234811, далее – Аукцион)

у с т а н о в и л а:

28.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 9619). По мнению Заявителя, Заказчик нарушил условия проведения процедуры проведения Аукциона, так как в пункте 17 раздела 2 Информационной карты закупочной документации шаг аукциона был установлен «от 0,5 % до 5 % от начальной максимальной цены договора», при этом фактически при проведении Аукциона шаг был установлен от 0,5 рублей до 5 рублей. Также по мнению Заявителя, права участника закупки ООО «Молочная ферма» были нарушены Заказчиком, который не уведомил его заблаговременно о проведении повторного Аукциона, назначенного на 24.12.2018 в 12:00 МСК.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что Заказчик при проведении Аукциона нарушил пункты 1, 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Также представил в материалы дела скрин-шот страницы из личного кабинета оператора торговой площадки о ходе проведения Аукциона и скрин-шот страницы электронного почтового ящика о дате и времени получения уведомления об изменении срока проведения торгов. Также на заседании Комиссии 24.01.2019, представитель Заявителя уточнил доводы жалобы, письменно указав в дополнениях к жалобе следующую информацию: «извещение о переторговке было направлено площадкой и получено участниками через сорок шесть минут посте времени начала переторговки».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, пояснил, что проведение закупки осуществляла торговая площадка, а организацией закупки и размещением информации о закупке занималось Уполномоченное учреждение на основании Соглашения о передаче полномочий на осуществление закупок.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, считает ее необоснованной, пояснила, что в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения о передаче полномочий на осуществление закупок, заключенного между Заказчиком и Уполномоченным учреждением обмен информацией и электронными документами осуществляется посредством государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики» (далее – АИС). В закупочной документации и в системе АИС Уполномоченное учреждение установило шаг аукциона в процентном выражении - от 0,5 до 5 процентов. Также в материалы дела Уполномоченным учреждением представлены скрин-шоты страниц из системы АИС. Представитель Уполномоченного учреждения считает, что данная ошибка произошла вследствие сбоя на торговой площадке. Данная ошибка была обнаружена в ходе проведения Аукциона в связи с чем оператору торговой площадки 21.12.2018 было направлено письмо с просьбой назначить новую дату и время проведения Аукциона на 24.12.2018. В дальнейшем оператор торговой площадки направил участникам закупки уведомления о том, что Аукцион перенесен на 24.12.2018 в 12:00 МСК. Дата и время отправки уведомления участникам закупки указана на сайте торговой площадки ООО «РТС-тендер» - 24.12.2018 в 08:44. На дату повторного проведения Аукциона ценовые предложения от участников закупки не поступили.
Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» направил в материалы дела письменные пояснения (вх. №490э от 24.01.2019), из содержания которых следует, что при проведении Аукциона на 20.12.2018 сбоев на электронной площадке не зафиксировано. Дата проведения торгов была скорректирована на основании обращения ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики». Шаг аукциона устанавливается заказчиком при публикации извещения.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
В силу пунктов 1, 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3)  неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
30.11.2018 Уполномоченным учреждением размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса и документация о проведении электронного аукциона «Поставка молочной продукции для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере  622 901,74 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 498370 от 17.12.2018 для участия в Аукционе было подано 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
20.12.2018 состоялся Аукцион. В соответствии с протокол проведения электронного аукциона № 498370 от 24.12.2018 ценовые предложения подавали 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение в размере 619 630,00 рублей поступило от участника закупки подавшего заявку с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 498370 от 24.12.2018 победителем Аукциона признан участник закупки ОАО «МИЛКОМ», подавший заявку с порядковым номером 2 и ценовым предложением в размере 619 635, 00 рублей. Заявка участника закупки ООО «Молочная ферма» признана несоответствующей требованиям Аукциона по следующему основанию: «непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки».

1. Рассмотрев довод жалобы о проведении Аукциона на электронной площадке с нарушением  требований Положения о закупке и пункта 17 раздела 2 Информационной карты закупочной документации в отношении установленного шага аукциона «от 0,5 % до 5 % от начальной максимальной цены договора», Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках), утвержденного решением Наблюдательного совета автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (протокол от 05.10.2018 №5/2018).
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке.
Согласно подпункту 14 пункта 6.4 раздела VI Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны величина снижения начальной цены договора («шаг аукциона») при осуществлении конкурентных закупок путем проведения открытого аукциона и аукциона в электронной форме.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 17 раздела 2 Информационной карты закупочной документации указан шаг аукциона в процентном выражении: «от 0,5 % до 5 % от начальной максимальной цены договора». При формировании извещения в системе АИС Уполномоченным учреждением также был установлен  шаг аукциона в процентном выражении.
Согласно пункту 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 3.3 Закона о закупках обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 6 статьи 3.3 Закона о закупках информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что информация о шаге аукциона была внесена Уполномоченным учреждением в систему АИС в процентном выражении, но при этом данная информация интегрировалась из системы АИС на сайт оператора электронной площадки с ошибкой в определении единицы измерения шага аукциона: «от 0,5 до 5,00 Российский рубль»  (ссылка на сайт: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=498370&Logging=TradeByNumber&sso=1&code=-5 ).
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Уполномоченным учреждением были предприняты все необходимые меры по размещению информации об Аукционе, в том числе о «шаге аукциона» в процентном выражении в соответствии с требованиями документации об Аукционе, но по независящим от него причинам, данная информация была отображена на сайте оператора электронной площадке с ошибкой.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что шаг аукциона в рублевом эквиваленте «от 0,5 до 5,00 Российский рубль», указанный на сайте оператора электронной площадки, не явился причиной ограничения количества участников закупки или отказа ООО «Молочная ферма» от участия в Аукционе по данному основанию, при этом как следует из письменных пояснений оператора электронной площадки Аукцион прошел в штатном режиме. В ходе проведения  Аукциона ценовые предложения подавали три участника закупки, в том числе ООО «Молочная ферма». Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что действия (бездействие) Уполномоченного учреждения нарушили права и законные интересы участника закупки ООО «Молочная ферма».
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки в части размещения информации о шаге аукциона не противоречат требованиям Положения о закупке, следовательно, не нарушают пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
2. Довод Заявителя о нарушении срока направления оператором электронной площадки уведомления о дате и времени повторного проведения Аукциона (с учетом уточнения доводов жалобы), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает в связи с отсутствием полномочий.
 Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Молочная ферма» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №126 «Поставка молочной продукции для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (номер извещения в Единой информационной системе – 3180723481), необоснованной.
2. Передать жалобу ООО «Молочная ферма» на действия оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме №126 «Поставка молочной продукции для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (номер извещения в Единой информационной системе – 3180723481) по подведомственности в ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.


Председатель Комиссии    ___________    <…>

Члены Комиссии    
____________   <…>

    
____________  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны