Решение №№ 018/06/106-584/2019 Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-584/2019

 

17 июля 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России:

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность №12-юр от 23.04.2019), «...» (доверенность №13-юр от 09.07.2019),

в присутствии представителя членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения: «...» (доверенности от 10.07.2019),

представителя заявителя – ООО «Гамма» (далее – Заявитель): «...» (доверенность №15 от 20.05.2019),

в отсутствии представителя заказчика - БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР» (далее – Заказчик): уведомлен надлежащим образом (уведомление №АА 01-17-05/4934э от 15.07.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «№ зз-22303-19 Набор базовый для внутренних вливаний» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006738), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №5340э).

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Гамма» по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные возражения (вх. №5451 от 16.07.2019).

Представитель членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в ходе рассмотрения заявок, были выявлены три заявки полностью соответствующие требованиям документации об Аукционе и исполнивших требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102). Следуя требованию пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 заявка ООО «Гамма» была отклонена, как содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.06.2019 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС документацию и извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 477 900,00  рублей.

04.07.2019 – дата окончания подачи заявок.

05.07.2019 – дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

08.07.2019 — дата проведения аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0813500000119006738 от 05.07.2019 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019 заявки с порядковыми номерами 1221626 (соответствует заявке АО «Партнер), 1221769 (соответствует заявке ИП Белолипецких А.В.), 1221904 (соответствует заявке ООО «МЕДСПБ»), признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами: 1221763 (соответствует заявке ООО «Гамма»), 1220764 (соответствует заявке ООО «Интэк»), 1221262 (соответствует заявке ООО «Успех»), отклонены в связи с несоответствием по статье 14 Закона о контрактной системе:

«На участие в аукционе в электронной форме подано 3 (три) заявки (не менее 2 (двух) заявок), удовлетворяющих требованиям Документации об электронном аукционе, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке Товара «Набор базовый для внутривенных вливаний», включенного в «Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, и страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза (во всех 3 (трех) заявках страна происхождения – Российская Федерация, Беларусь участниками закупки документально подтверждена);

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (заявки содержат предложения о поставке медицинского изделия следующих производителей: Общество с ограниченной ответственностью "Медико-производственная компания «Елец», Производственное унитарное предприятие «ФреБор», ООО «Виробан»);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

На основании вышеизложенного, заявка участника закупки ООО «Гамма» подлежит отклонению в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 102, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.»

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте 4.3.1 части I Информационной карты Документации об Аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении товаров, включенных в перечни № 1, № 2 Постановления Правительства РФ №102.

Объектом закупки является набор базовый для внутренних вливаний (пункт 1.8 части I Информационной карты Документации об Аукционе).

Данный объект закупки подпадает под перечень медицинский изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень №2), в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В пункте 15.7 части I Информационной карты Документации об Аукционе содержится перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки согласно Постановлению Правительства РФ №102:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств-членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата;

- акт экспертизы (медицинского изделия, включенного в перечень №2 Постановления Правительства РФ №102), выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, или копия указанного акта экспертизы (копия указанного документа, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза);

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (медицинского изделия, включенного в перечень №2 Постановления), или копия указанного документа: не требуется.

Из системного толкования Постановления Правительства РФ №102 следует, что ограничения применяются только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, а именно: должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении и документации (или) документации о закупки заявок, которых содержат предложения о поставке товаров из стран – членов Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Рассмотрев заявки, поданные участниками закупки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

1) участник закупки ООО «Гамма» предложил к поставке товар, произведенный в Китае, Германии.

    1. участник закупки ООО «ИНТЭК» предложил к поставке товар, произведенный в Китае.

    2. участник закупки ООО «Успех» предложил к поставке товар, произведенный в Китае.

4) участник закупки АО «Партнер» предложил к поставке товар, произведенный в Республике Беларусь, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №BYRU8107249201 (сертификат выдан ООО «ФреБор»), копия акта экспертизы происхождения товаров № 7/154-1 от 25.01.2019 с указанием процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения не превышающей 50 % в цене конечной продукции (от 12,9% до 47,5%) (действителен до 25.01.2020), а так же копия сертификата №19 0030 SJ, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2016 (действителен до 07.05.2022).

5) участник закупки ИП Белолипецких А.В. предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №8037001083 (сертификат выдан ООО «Медико-производственная компания «Елец», действителен до 13.12.2019), копия акта экспертизы №037-02-01572 от 14.12.2018 с указанием процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения не превышающей 50 % в цене конечной продукции (действителен до 13.12.2019), а так же копия сертификата соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (действителен до 29.05.2022) .

6) участник закупки ООО «МЕДСПБ» предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №9111000004 (сертификат выдан ООО «Виробан», действителен до 10.07.2019), копия акт экспертизы №9037003305 от 03.07.2019 с указанием процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции в размере 21,18 %, так же копия сертификата соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (действителен до 18.01.2022).

Таким образом, учитывая наличие трех заявок соответствовавших требованиям документации, которые одновременно исполнили требования подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, заявка ООО «Гамма» была правомерно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что у участников закупки АО «Партнер»,ООО «МЕДСПБ», ИП Белолипецких А.В. в составе вторых частей заявок отсутствовали необходимые документы и сведения, не находят своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в части рассматриваемых доводов жалобы нарушения в действиях субъектов контроля не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «№ зз-22303-19 Набор базовый для внутренних вливаний» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006738) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ «...»

 

Члены Комиссии:

 

 

___________ «...»

 

___________ «...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны