Решение №№ 018/06/106-584/2019 Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии... от 17 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 018/06/106-584/2019
17 июля 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России:
в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность №12-юр от 23.04.2019), «...» (доверенность №13-юр от 09.07.2019),
в присутствии представителя членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения: «...» (доверенности от 10.07.2019),
представителя заявителя – ООО «Гамма» (далее – Заявитель): «...» (доверенность №15 от 20.05.2019),
в отсутствии представителя заказчика - БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР» (далее – Заказчик): уведомлен надлежащим образом (уведомление №АА 01-17-05/4934э от 15.07.2019),
рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «№ зз-22303-19 Набор базовый для внутренних вливаний» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006738), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №5340э).
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Гамма» по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные возражения (вх. №5451 от 16.07.2019).
Представитель членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в ходе рассмотрения заявок, были выявлены три заявки полностью соответствующие требованиям документации об Аукционе и исполнивших требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102). Следуя требованию пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 заявка ООО «Гамма» была отклонена, как содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.06.2019 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 477 900,00 рублей.
04.07.2019 – дата окончания подачи заявок.
05.07.2019 – дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
08.07.2019 — дата проведения аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0813500000119006738 от 05.07.2019 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2019 заявки с порядковыми номерами 1221626 (соответствует заявке АО «Партнер), 1221769 (соответствует заявке ИП Белолипецких А.В.), 1221904 (соответствует заявке ООО «МЕДСПБ»), признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами: 1221763 (соответствует заявке ООО «Гамма»), 1220764 (соответствует заявке ООО «Интэк»), 1221262 (соответствует заявке ООО «Успех»), отклонены в связи с несоответствием по статье 14 Закона о контрактной системе:
«На участие в аукционе в электронной форме подано 3 (три) заявки (не менее 2 (двух) заявок), удовлетворяющих требованиям Документации об электронном аукционе, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке Товара «Набор базовый для внутривенных вливаний», включенного в «Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, и страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза (во всех 3 (трех) заявках страна происхождения – Российская Федерация, Беларусь участниками закупки документально подтверждена);
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (заявки содержат предложения о поставке медицинского изделия следующих производителей: Общество с ограниченной ответственностью "Медико-производственная компания «Елец», Производственное унитарное предприятие «ФреБор», ООО «Виробан»);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
На основании вышеизложенного, заявка участника закупки ООО «Гамма» подлежит отклонению в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 102, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.»
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 4.3.1 части I Информационной карты Документации об Аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении товаров, включенных в перечни № 1, № 2 Постановления Правительства РФ №102.
Объектом закупки является набор базовый для внутренних вливаний (пункт 1.8 части I Информационной карты Документации об Аукционе).
Данный объект закупки подпадает под перечень медицинский изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень №2), в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102.
Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».
В пункте 15.7 части I Информационной карты Документации об Аукционе содержится перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки согласно Постановлению Правительства РФ №102:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств-членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата;
- акт экспертизы (медицинского изделия, включенного в перечень №2 Постановления Правительства РФ №102), выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, или копия указанного акта экспертизы (копия указанного документа, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза);
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» (медицинского изделия, включенного в перечень №2 Постановления), или копия указанного документа: не требуется.
Из системного толкования Постановления Правительства РФ №102 следует, что ограничения применяются только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, а именно: должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении и документации (или) документации о закупки заявок, которых содержат предложения о поставке товаров из стран – членов Евразийского экономического союза, а также не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Рассмотрев заявки, поданные участниками закупки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:
1) участник закупки ООО «Гамма» предложил к поставке товар, произведенный в Китае, Германии.
-
-
участник закупки ООО «ИНТЭК» предложил к поставке товар, произведенный в Китае.
-
участник закупки ООО «Успех» предложил к поставке товар, произведенный в Китае.
-
4) участник закупки АО «Партнер» предложил к поставке товар, произведенный в Республике Беларусь, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №BYRU8107249201 (сертификат выдан ООО «ФреБор»), копия акта экспертизы происхождения товаров № 7/154-1 от 25.01.2019 с указанием процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения не превышающей 50 % в цене конечной продукции (от 12,9% до 47,5%) (действителен до 25.01.2020), а так же копия сертификата №19 0030 SJ, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2016 (действителен до 07.05.2022).
5) участник закупки ИП Белолипецких А.В. предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №8037001083 (сертификат выдан ООО «Медико-производственная компания «Елец», действителен до 13.12.2019), копия акта экспертизы №037-02-01572 от 14.12.2018 с указанием процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения не превышающей 50 % в цене конечной продукции (действителен до 13.12.2019), а так же копия сертификата соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (действителен до 29.05.2022) .
6) участник закупки ООО «МЕДСПБ» предложил к поставке товар, произведенный в Российской Федерации, в составе второй части заявки содержится копия сертификата СТ-1 №9111000004 (сертификат выдан ООО «Виробан», действителен до 10.07.2019), копия акт экспертизы №9037003305 от 03.07.2019 с указанием процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции в размере 21,18 %, так же копия сертификата соответствия собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (действителен до 18.01.2022).
Таким образом, учитывая наличие трех заявок соответствовавших требованиям документации, которые одновременно исполнили требования подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, заявка ООО «Гамма» была правомерно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что у участников закупки АО «Партнер»,ООО «МЕДСПБ», ИП Белолипецких А.В. в составе вторых частей заявок отсутствовали необходимые документы и сведения, не находят своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в части рассматриваемых доводов жалобы нарушения в действиях субъектов контроля не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «№ зз-22303-19 Набор базовый для внутренних вливаний» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119006738) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
___________ «...»
|
Члены Комиссии:
|
___________ «...»
___________ «...» |