Постановление б/н Постановление от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

018/04/14.31-193/2023

 

09 марта 2023 года                                                                                                               г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №018/04/14.31-193/2023, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО «Спецавтохозяйство» <…>,

Дата рождения: <…>.

Место рождения: <…>.

Гражданство: <…>.

Место жительства (регистрации): <…>.

Должность, место работы на момент совершения правонарушения: директор ООО «Спецавтохозяйство».

Документ, удостоверяющий личность: <…>.

В присутствие защитника <…> действующего на основании доверенности №193 от 17.02.2023,

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении настоящего дела,

место рассмотрения дела: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 09 марта 2023 г. 14 час. 00 мин.

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ИП <…> (вх. № 2346э от 14.04.2021) на действия ООО «САХ», выразившиеся в навязывании условий договора обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), а также идентичное по содержанию заявление вх. №2664 от 23.04.2021 и дополнение к указанным заявлениям от 18.06.2021 №3909э.

ИП <…> зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Удмуртской Республике 11.01.2017 под регистрационным № <…>.

 Основным видом деятельности Заявителя является «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».  

 ИП <…> имеет в собственности помещения, расположенные по адресам: УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Кизнерская, 86; УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Сосновая, 1; д. Ягул, ул. Октябрьская, 54; с. Бемыж, ул. Куйбышева, д. 3; п. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 37; п. Кизнер, ул. Азина, д. 53; УР, п. Кизнер, ул. Шумиловка, д. 1 «б»; УР, п. Кизнер, пер. Октябрьский, 4.

ООО «САХ» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным  номером 1061841042317. Согласно уставу ООО «САХ», основной целью деятельности ООО «САХ» является удовлетворение потребностей участников рынка в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли.

Основным видом деятельности ООО «САХ» является «Сбор отходов».

10.08.2019 Заявитель получила от ООО «САХ» проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 17.05.2019 № ТКО004826.

Рассмотрев проект договора № ТКО0004826 от 17.05.2019 Заявитель направила в адрес регионального оператора протокол разногласий от 25.08.2019 N 1, согласно которому просила производить расчет объема и массы ТКО, в том числе расчетным путем, исходя из объема контейнеров для накопления ТКО в отношении объектов потребителя, оборудованных собственной контейнерной площадкой, а также изменить в связи с этим порядок оплаты коммунальной услуги по договору в отношении таких объектов.

В ответ на указанный протокол разногласий региональным оператором направлен (№ 8194 от 28.11.2019) протокол урегулирования разногласий от 05.09.2019, согласно которому спорные пункты оставлены ООО «САХ» в редакции проекта договора, редакция Заявителя не принята.

Постановлением Администрации МО "Кизнерский район" N 554 от 08.08.2019 внесены изменения в реестр мест (площадок) накопления ТКО МО "Кизнерский район", а именно: включена в реестр контейнерная площадка, расположенная по адресу: УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Кизнерская, 86 (основание - заключение о соответствии площадки накопления ТКО требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства N 1013/1 от 24.07.2019, выданного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Можге).

Постановлением Администрации МО "Кизнерский район" N 613 от 11.09.2019 внесены изменения в реестр мест (площадок) накопления ТКО МО "Кизнерский район", а именно: включены в реестр контейнерные площадки, расположенные по адресам: УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Сосновая, 1; д. Ягул, ул. Октябрьская, 54; с. Бемыж, ул. Куйбышева, д. 3; п. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 37; п. Кизнер, ул. Азина, д. 53 (основание - заключение о соответствии площадки накопления ТКО требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства N 1238 от 03.09.2019, выданного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Можге).

Заявителю направлены четыре дополнительных соглашения к договору № ТКО0004826 от 17.05.2019: согласно дополнительному соглашению № 1 от 26.11.2019 в договор № ТКО0004826 от 17.05.2019 добавлены объекты потребителя № 14, 15, 16, срок действия соглашения с 01.01.2019; согласно дополнительному соглашению № 2 от 26.11.2019 в договоре изменены виды объектов потребителя в части конкретизации вида объектов торговли, срок действия соглашения с 01.08.2019; согласно дополнительному соглашению № 3 от 26.11.2019 в договоре изменен способ учета объема и массы ТКО в отношении объектов № 1,2 из приложения № 1 к договору, срок действия соглашения с 01.09.2019; согласно дополнительному соглашению № 4 от 26.11.2019 в договоре изменен способ учета объема и массы ТКО в отношении объектов № 3, 8, 9, 10, 11 из приложения № 1 к договору, срок действия соглашения с 01.10.2019.

16.04.2020 ИП <…> направлено (исх. №38) уведомление в адрес ООО «САХ», что в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 работа столовой «Для Вас», расположенной по адресу: п. Кизнер, ул. Кизнерская, 86, прекращена и по указанному адресу не осуществляет деятельность с 28.03.2020.

ООО «САХ» в ответ на уведомление (от 16.04.2020 исх. №38) ответило, что вывоз ТКО по адресу: п. Кизнер, ул. Кизнерская, 86 не будет производиться с момента получения уведомления, а именно с 20.04.2020 по дату действия Указа Президента РФ, а именно по 30.04.2020, также ООО «САХ» сообщило ИП <…> о том, что у последней имеется задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО, а также направило акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2019 по 20.04.2020.

ИП <…> (исх.№45 от 23.06.2020) направила ответ в адрес ООО «САХ» в соответствии с которым указала на свое не согласие с суммой задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО.

Согласно ответу ИП <…> сумма начислений, предъявленных Заявителю не соответствует ни условиям договора, ни фактическим обстоятельствам.

В соответствии с сообщением от 23.11.2020 ООО «САХ» уточнило, что скорректирует бухгалтерские документы за период с 2019 года по текущий момент, в соответствии со сведениями операторов по обращению с ТКО, и направит вышеназванные документы в адрес ИП <…> дополнительно.

ИП <…> (исх. №28 от 17.03.2021) направила в адрес ООО «САХ» заявление о том, что были внесены изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 № 107 «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Удмуртской Республики» в части утверждения норматива накопления ТКО для объектов торговли.

На основании вышеназванных изменений ИП <…> просила произвести перерасчет по всем объектам спорной категории, а также дополнительно сообщила о том, что по адресу: п. Кезнер, ул. Шумиловка, д. 1Б, с 10.02.2020 не ведется деятельность, таким образом, ТКО по вышеназванному адресу не производится.

ИП <…> направлено уведомление (исх.№39 от 08.04.2021) в адрес ООО «САХ» о том, что прекращается деятельность в полном объеме и происходит закрытие торговых объектов с 07.04.2021 по следующим адресам:

  1. Удмуртская Республики, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Азина, 53.
  2. Удмуртская Республики, Кизнерский район, п. Кизнер, пер. Октябрьский,
  3. Удмуртская Республики, Кизнерский район, с. Бемыж, ул. Куйбышева, 3.

19.04.2021 ООО «САХ» направило в адрес ИП <…> информацию о том, что для объекта, расположенного по адресу: п. Кезнер, ул. Шумиловка, д. 1Б, необходимо представить справки от энергосбытовой компании, свидетельствующие об отсутствии потребления электроэнергии. 

30.04.2021 ИП <…> в адрес ООО «САХ» были направлены (исх.№23) документы, подтверждающие отсутствие деятельности с февраля 2021 года по адресу: п. Кезнер, ул. Шумиловка, д. 1Б.

03.06.2021 в ответ на полученные счета, претензию, акты сверок за период с 01.01.2019 по настоящее время от ООО «САХ» ИП <…> сообщила, что в  связи с внесением изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 № 107 «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Удмуртской Республики» в части утверждения норматива накопления ТКО для объектов торговли необходимо произвести перерасчет сумм к оплате за обращение с ТКО и произвести следующие изменения: внести в договор № ТКО 0004826 от 17.05.2019 и приложение к договору следующие изменения исходя из категории - «учреждения, административные здания, офисы, конторы» с 01.01.2019:

По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Кизнерская, д,86, расчет по нормативам - до 31.08.2019, по факту - 2 контейнера, объемом 0,75куб.м., периодичность вывоза - 1 раз в месяц с 01.09.2019:

14,78 (норматив) х 80,2 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 = 339,52 рублей в месяц(за период с 01.01.2019-31.08.2019)-категория офисы;

109,63 (норматив) х 15 (место) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019год) : 1000 = 783,74 рубля в месяц (за период с 01.01.2019-31.08.2019) - категория объекты общественного питания;

1,5 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375кг (вес 1 куб.м): 1000 х 5719,15 (тариф 2019 год) – 792,46 рубля в месяц (за период с 01.09.2019-31.12.2019);

1,5 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375 кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5713,56 (тариф 2020-2021 год) = 791,69 рубль в месяц (за период 2020-2021).

По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Кизнерская, д.37, расчет по нормативам - до 31.08.2019, по факту - 1 контейнер, объемом 0,24куб.м., периодичность вывоза - 1 раз в месяц с 01.09.2019:

14,78(норматив) х 16 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 = 112,71 рублей в месяц(за период с 01.01.2019-31.08.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5719,15 (тариф 2019 год) =  126,80 рублей в месяц (за период с 01.09.2019-31.12.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375 кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5713,56 (тариф 2020-2021 годы) = 126,67 рублей в месяц (за период 2020-2021).

По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Сосновая, 1, расчет по нормативам - до 31.08.2019, по факту - 1 контейнер, объемом 0.24куб.м., периодичность вывоза - 1 раз в месяц с 01.09.2019:

14,78 (норматив) х 129,4 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 = 911,50 рублей в месяц(за период с 01.01.2019-31.08.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5719,15 (тариф 2019 год) = 126,80 рублей в месяц (за период с 01.09.2019-31.12.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375 кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5713,56 (тариф 2020-2021 годы) = 126,67 рублей в месяц (за период 2020-2021).

По адресу:      УР, с. Ягул, ул. Октябрьская, д.54, расчет по нормативам - до 31.08.2019, по факту - 1       контейнер, объемом 0,24куб.м., периодичность вывоза - 1 раз в месяц с 01.09.2019:

14,78(норматив) х 112,5 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 = 792,46 рубля в месяц(за период с 01.01.2019-31.08.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375кг (вес 1 куб.м): 1000 х 5719,15 (тариф 2019 год) = 126,80 рублей в месяц (за период с 01.09.2019-31.12,2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375 кг (вес 1 куб.м): 1000 х 5713,56 (тариф 2020-2021 годы) = 126,67 рублей в месяц (за период 2020-2021).

По адресу:      УР, с. Бемыж, ул. Куйбышева, д.З, расчет по нормативам - до 31.08.2019, по факту - 1       контейнер, объемом 0,24куб.м., периодичность вывоза - 1 раз в месяц с 01.09.2019 по 01.04.2021:

14,78 (норматив) х 33,9 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 =  238,80 рублей в месяц(за период с 01.01.2019-31.08.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375кг (вес 1 куб.м): 1000 х 5719,15 (тариф 2019 год) = 126,80 рублей в месяц (за период с 01.09.2019-31.12.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375 кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5713,56 (тариф 2020-2021 годы) = 126,67 рублей в месяц (за период 01.01.2020 по 01.04.2021).

По адресу: УР, п. Кизнер, пер. Октябрьский, д.4, расчет по нормативам:

14,78 (норматив) х 7,3 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000     = 51,42 рубль в месяц(за2019год);

14,78 (норматив) х 7,3 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5713,56 (тариф 2020/2021 годы) : 1000 = 51,37 рубль в месяц (за период 01.01.2020 по 01.04.2021).

По адресу: УР, п. Кизиер, ул. Азина, д.53, расчет по нормативам – до 31.08.2019года, пофакту - 1 контейнер, объемом 0,24куб.м., периодичность вывоза - 1 раз в месяц с 01.09.2019 по 01.04.2021:

14,78 (норматив) х 35,8 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 = 252,18 рубля в месяц(за период с 01.01.2019-31.08.2019);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5719,15 (тариф 2019 год) = 126,80 рублей в месяц (за период с 01.09.2019-31.12.);

0,24 куб.м, (объем ТКО в месяц) х 92,375 кг (вес 1 куб.м) : 1000 х 5713,56 (тариф 2020-2021 год) = 126,67 рублей в месяц (за период 01.01.2020 по 01.04.2021).

По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Шумиловка, д. 1 «б», расчет по нормативам:

14,78 (норматив) х 40,1 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5719,15 (тариф 2019 год) : 1000 = 282,47 рубля в месяц(за2019год);

14,78 (норматив) х 40.1 кв.м.(площадь) : 12 (месяцы) х 5713,56 (тариф 2020/2021 год): 1000 = 282,19 рубля в месяц (за период 01.01.2020 по 01.02.2021).

13.07.2021 ИП <…> повторно было направлено заявление в адрес ООО «САХ» с просьбой произвести перерасчет идентично заявлению от 03.06.2021.

В рамках рассмотрения дела № 018/01/10-729/2021 ИП <…> (исх.№1 от 01.11.2021) был предоставлен договор на вывоз вторичного сырья от 17.12.2019, заключенный между ИП <…> и ИП <…>, предметом которого является принятие ИП <…> вторичного сырья, а именно макулатуры, картона, пленки ПВД б/у, пленки стретч б/у, канистр ПНД б/у, стекла и т.п., вышеназванный договор действовал до 31.12.2020.

Также (исх.№1 от 01.11.2021) был предоставлен протокол результатов испытаний от 28.12.2019 №1499-ОТ, в соответствии с которым был произведен анализ проб, взятых с  мест: УР, Кизнерский район, с. Бемыж, ул. Куйбышева, 3; УР, Кизнерский район, д. Ягул, ул. Октябрьская, 54; УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Сосновая, 1, ул. Кизнерская, 37, ул. Азина, 53, пер. Октябрьский, 4, ул. Кизнерская, 86; УР, Кизнерский район, с. Кизнер, ул. Шумиловка, 1Б.

В соответствии с протоколом результатов испытаний отходы образованные в результате деятельности по вышеназванным объектам относятся к категории практически неопасных отходов V класса, с присвоением кода ФККО 4 05 189 11 60 5.

В соответствии с предупреждением ООО «САХ» надлежало в срок до 11.06.2021 (указанный срок продлен по мотивированному ходатайству ООО «САХ» до 18.06.2021) совершить следующие действия:

- Отозвать дополнительные соглашения N 1-4 от 26.11.2019 к договору на обращение с ТКО от 17.05.2019 N ТКО0004826;

- Повторно рассмотреть протокол разногласий от 25.08.2019 к редакции договора от 17.05.2019 N ТКО0004826, предложенной региональным оператором, при этом не навязывая условий, прямо не предусмотренных действующим законодательством, в том числе рассмотреть условия, предложенные потребителем в части периодичности оказания услуг в части способа коммерческого учета, в части дат включения контейнерных площадок в договор с момента включения таких площадок в соответствующий реестр.

Согласно дополнительному соглашению без номера от 17.06.2021 ООО «САХ» установило для объектов Заявителя следующие условия:

  1. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Кизнерская, 93, м2. 80,2 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 23.07.2019 с 24.07.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  2. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Кизнерская, 93, мест 15, по нормативу с 01.01.2019 по 23.07.2019 с 24.07.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21;
  3. По адресу: УР, д. Ягул, ул. Октябрьская, д. 54, м2. 112,5 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  4. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Азина, 53, м2. 6,9 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  5. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Азина, 53, м2. 28,9 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  6. По адресу: УР, с. Бемыж, ул. Куйбышева, д. 3, м2. 15,9 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  7. По адресу: УР, с. Бемыж, ул. Куйбышева, д. 3, м2. 18 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  8. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Кизнерская, д. 37, м2. 18 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  9. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 1, м2. 83,9 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  10. По адресу: УР, п. Кизнер, ул. Сосновая, д. 1, м2. 45,5 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 02.09.2019 с 03.09.2019 по количеству и объему контейнеров с периодичностью согласно СанПиН 2.1.3684-21, а также самостоятельно утвердив наименование категории объектов;
  11. По адресу: УР, с. Кизнер, ул. Шумиловка, д. 1Б, м2. 30,1 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 10.02.2021;
  12. По адресу: УР, с. Кизнер, ул. Шумиловка, д. 1Б, м2. 10 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 10.02.2021;
  13. По адресу: УР, п. Кизнер, пер. Октябрьский, д. 4 м2. 4,1 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 27.04.2028;
  14. По адресу: УР, п. Кизнер, пер. Октябрьский, д. 4 м2. 3,2 кв., по нормативу с 01.01.2019 по 27.04.2028;

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров и в силу пунктов 1 и 2 статьи 445, пункта 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации разногласия, возникшие при его заключении, могут быть переданы на рассмотрение суда.

Спорные правоотношения помимо Закона о защите конкуренции регулируются специальным законодательством - Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ), принятыми в соответствии с указанным законом постановлениями Правительства РФ.

Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. (пункт 1). По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5).

В Законе N 89-ФЗ предусмотрено, что определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО, в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (пункты 1, 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ).

В развитие указанных положений закона Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 505), Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156).

Пунктом 10 Правил N 1156 определено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с пунктом 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО; б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

Аналогичные условия содержатся в пункте 15 раздела 5 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

Согласно ранее направленным дополнительным соглашениям №1,2,3,4 ООО «САХ» неправомерно включило в дополнительное соглашение дату с момента включения в реестр мест накопления.

Дополнительным соглашением без номера от 17.06.2021 ООО «САХ» изменило способ расчета в соответствии с включением контейнерной площадки в реестр мест накопления.

Согласно применению ООО «САХ» наименований категорий объектов следует учитывать следующее.

Согласно вступившему в законную силу решению Верховного суда УР по делу №3а-330/2019, которым признано недействующим Постановление Правительства УР от 06.04.2018 №107 в части нормативов накопления ТКО по категории «Объекты торговли», а также вступившему в законную силу решению Верховного суда УР по делу №3а-132/2020, котором признано недействующим Постановление Правительства УР от 06.04.2918 №107 в части нормативов накопления ТКО по категории «Предприятия торговли продовольственными товарами» и «Предприятия торговли непродовольственными товарами», нормативы накопления ТКО признаны недействительными.

Согласно дополнительному соглашению без номера от 17.06.2021 ООО «САХ» для объектов Заявителя в период применения нормативов применяется в части категории объектов «учреждения, административные здания, офисы, конторы», в части «организации иных отраслей промышленности».

При этом ни в Постановлении Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления ТКО», ни в Методических рекомендациях по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утв. Приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр, не предусмотрена возможность применения нескольких нормативов накопления в части одного объекта с учетом функционально различного использования его частей/осуществления нескольких видов хозяйственной деятельности.  Следовательно, необходимо применять только один норматив, который в большей степени охватывает осуществляемую потребителем деятельность.

Так, в сложившейся ситуации, ввиду отмены категорий нормативов «Предприятия торговли продовольственными товарами» и «Предприятия торговли непродовольственными товарами» стоит учитывать более приближенный норматив накопления ТКО.

Из пояснений ООО «САХ» от 14.12.2021 следует, что при сложившейся ситуации региональный оператор применяет в частности для ИП <…> расчет платы за услугу по обращению с ТКО, норматив накопления по категории «учреждения, административные здания, офисы, конторы» вместо ранее применяемой категории «Объекты торговли».

Но дополнительным соглашением без номера от 17.06.2021 ООО «САХ» применяло разделение категорий объектов заявителя на «учреждения, административные здания, офисы, конторы» и «организации иных отраслей промышленности» по следующим объектам: УР, п. Кизнер, ул. Кизнерская, 86; УР, п. Кизнер, ул. Азина, 53; УР, с. Бемыж, ул. Куйбышева, 3; УР, п. Кизнер, ул. Сосновая, 1; УР, с. Кизнер, ул. Шумиловка, 1Б; УР, п. Кинер, пер. Октябрьский, 4.

28.04.2018 между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики и ООО «САХ» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики.

Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «САХ» утверждены приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

ООО «САХ» с 01.01.2019 занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО в пределах Удмуртской Республики с долей 100 %.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации  не  допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому  в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке, в том числе находящейся в состоянии естественной монополии  при осуществлении своей предпринимательской деятельности, должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.

Исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

В силу пунктов 3 - 5, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотреблением могут быть признаны действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, не связанные непосредственно с порядком ценообразования, в частности: навязывание при заключении договора невыгодных условий или условий, не относящихся к предмету договора; необоснованное сокращение (прекращение) производства товара; отказ либо уклонение такого субъекта от заключения договора; создание им дискриминационных условий.

Исходя из содержания запрета, установленного пунктами 3, 8 части 1 статьи 10 Закона, пресечение антимонопольного нарушения в форме навязывания невыгодных и не относящихся к предмету договора условий и (или) установления дискриминационных условий допускается как до, так и после заключения договора, в который включается подобное условие.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,  а именно,  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Исходя из системного толкования норм антимонопольного законодательства, под навязыванием следует понимать действия (бездействия) доминанта по принуждению контрагента к принятию условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.

При изложенных обстоятельствах учитывая, что законодательством в сфере обращения с ТКО не предусмотрено применение нескольких нормативов для одного объекта отходообразователя Удмуртское УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «САХ» имеется нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в навязывании норматива «организации иных отраслей промышленности» для вышеуказанных объектов Заявителя, что в свою очередь приводит к необоснованному увеличению стоимости услуг, предоставляемых ООО «САХ».

В соответствии с пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3684-21» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Согласно СанПиН 2.1.3684-21 периодичность вывоза отходов не регламентирована, при этом действующий СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает идентичные условия периодичности вывоза ТКО действующему ранее СанПиН 2.1.7.3550-19.

Из информации, представленной в рамках рассмотрения дела № 018/01/10-729/2021 имеется возможность установить периодичность вывоза ТКО с объектов Заявителя, так, согласно выгрузкам из системы ГЛОНАСС периодичность вывоза ТКО с объектов Заявителя не соответствует дополнительному соглашению без номера от 17.06.2021.

В дополнительном соглашении без номера от 17.06.2021 ООО «САХ» для объектов Заявителя устанавливает ежедневный вывоз ТКО в летний промежуток времени, для зимнего промежутка времени установлен вывоз 1 раз в 3 дня.

Согласно выгрузкам из системы ГЛОНАСС вывоз ТКО с объектов Заявителя в период с 2019 года по 2021 год ежедневно не осуществлялся.

ООО «САХ» знало о том, что установленная периодичность в дополнительном соглашении без номера от 17.06.2021 не соответствует фактически произведенному вывозу ТКО, тем самым включая в дополнительное соглашение без номера от 17.06.2021 ежедневный вывоз ТКО навязывало невыгодные условия договора Заявителю, что, как следствие, привело к увеличению стоимости вывоза ТКО в месяц, тем самым потребитель обязан оплачивать услугу, которая фактически не оказывалась, таким образом, названные действия ООО «САХ» также нарушают пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Более того, Заявителем были предоставлены копии договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенные между ООО «САХ» и потребителями, в соответствии с которыми Обществом установлена разная периодичность вывоза ТКО от 2 раз в неделю до 1 раза в месяц. 

По результатам рассмотрения дела № 018/01/10-729/2021 ООО «САХ» выдано обязательного для исполнения предписание. Названное предписание исполнено ООО «САХ».

 В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 11 марта 2022 года по делу № 018/01/10-729/2021 ООО «САХ» признано нарушившим часть 3 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факты нарушения удостоверяются:

1. Материалами дела № 018/01/10-729/2021;

2. Решением и предписанием Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № 018/01/10-729/2021 от 11.03.2022.

Согласно трудовому договору от 28.04.2018 №24 и приказу №3-пер от 31.07.2018, <…> является директором ООО «Спецавтохозяйство». На директора возлагаются следующие обязанности: руководство текущей деятельности Общества (п. 2.1.), самостоятельно решать все вопросы деятельности Общества (п 2.2.), руководить в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности (п. 2.4.), обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Совершать все необходимые действия в суде, арбитраже, органах государственной власти (п. 2.4.), соблюдать условия трудового договора, положения Устава Общества, а также действующее законодательство РФ.

Директор имеет право без доверенности действовать от имени Общества; подписывать исходящие, а также платежные документы; распоряжаться имуществом и средствами Общества; издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Общества (п. 2.5).

Являясь должностным лицом – директором ООО «САХ» <…> допустил вышеуказанное нарушение, направил в адрес ИП <…> дополнительное соглашение без номера от 17.06.2021.

При изложенных обстоятельствах в действиях должностного лица – директора ООО «САХ» <…> установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения 06.03.2023 в отношении должностного лица – директора ООО «САХ» <…> составлен протокол об административном правонарушении.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является установленный факт нарушения должностным лицом – директором ООО «САХ» <…> занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта действий, запрещающихся в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место.

Состав административного правонарушения образуют:

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности в виде злоупотребления доминирующим положением.

Объективная сторона – ненадлежащее исполнение должностным лицом – директором ООО «САХ» <…> своих обязанностей, результатом которых является злоупотребление доминирующим положением со стороны ООО «САХ» недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно – навязывание невыгодных условий договора по обращению с ТКО.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения – г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268 литер б, помещ. 19 (место осуществления деятельности ООО «САХ»).

Время совершения административного правонарушения: 22.05.2020 18.06.2021 (дата, в которую ООО «САХ» направило в адрес <…> дополнительное соглашение без номера от 17.06.2021).

Способ совершения – противоправное действия, выразившиеся в навязывании ИП <…> невыгодных условий договора по обращению с ТКО путем применения нескольких нормативов накопления для одного объекта отходообразователя, а также установление периодичности не соответствующей фактически осуществляемому вывозу ТКО.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор ООО «САХ» <…>

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме умысла, поскольку должностное лицо – директор ООО «САХ» <…> осознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, впервые; Добровольное прекращение противоправного поведения, а также исполнение предписания.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Оснований для освобождения <…> от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ содержит формальный состав. Злоупотребление доминирующим положением создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям по защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Злоупотребление доминирующим положением в силу Закона «О защите конкуренции» относятся к фактам монополистической деятельности, запрещенной Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, факт злоупотребления доминирующим положением не может рассматриваться в качестве малозначительного правонарушения.

Учитывая характер совершенного нарушения (злоупотребление доминирующим положением на рынке поставки газа), учитывая имущественное положение должностного лица, принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю возможным назначить административное наказание в размере минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Признать должностное лицо – директора ООО «САХ» <…> (паспорт <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – директору ООО «САХ» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11) либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о защите конкуренции постановление №018/04/14.31-193/2023.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны