Постановление б/н Постановление от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 018/04/9.21-987/2023

11 января 2024 года г. Ижевск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 018/04/9.21-987/2023, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (427260, Удмуртская Республика, р-н Увинский, п. Ува, ул. Коммунальная, д.7, ИНН 1821008869, КПП 182101001, ОГРН 1091821000666, дата присвоения ОГРН – 18.09.2009, дата регистрации юридического лица – 18.09.2009).

в отсутствие: законного представителя ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», <…>, <…> уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 11 января 2024 г. 10 час. 30 мин.

у с т а н о в и л:

В Удмуртское УФАС России поступили материалы проверки в отношении ООО «УКК ЖКХ» (вх. №6499/23 от 05.09.2023), выразившиеся, в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 №2130 (Далее – Правила).

В ходе рассмотрения заявления и представленных документов установлено следующее.

16.11.2022 <…> направлен запрос в ООО «УУК ЖКХ» о выдаче технических условий на проектирование водопровода и канализации к объекту: <…>.

24.11.2022 ООО «УУК ЖКХ» <…> выданы технические условия №91 от 24.11.2022, на проектирование водопровода и канализации к объекту заявителя.

21.04.2023 <…> подано заявление о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения №7 от 21.04.2023 выданы <…>

21.04.2023 <…> также подано заявление о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

К заявлению о подключении <…> представлена рабочая документация 002-0122-НВК, согласно которой расчетный расход воды на: хозяйственно-питьевое водоснабжение установлен 0,9 м3/сут.; бытовая канализация установлен 0,9 м3/сут.; расход воды на полив зеленых насаждений в летний период 1,35 м3.

27.04.2023 ООО «УУК ЖКХ» направило в адрес <…> уведомление о необходимости предоставления недостающих документов, предусмотренных пунктом 26 Правил.

Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «УУК ЖКХ» (вх.№9928-ЭП/23 от 22.11.2023) на момент подачи заявления <…> о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения у общества отсутствовала техническая возможность присоединения, что подтверждается ежегодным направлением в ФАС России информации об объектах водоснабжения с указанием свободной мощности, а также данная информация направляется в Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

Согласно пункту 48 При отсутствии технической возможности подключения на момент обращения заявителя с заявлением о подключении и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о подключении обязан направить заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 47 настоящих Правил) письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения и отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с предложением о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил).

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан направить исполнителю письменный ответ с указанием о выборе заявителем одного из следующих вариантов решений:

о согласии с предложением о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке;

об отказе от предложения о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, с внесением в этом случае платы за подключение, рассчитанной исходя из тарифа на подключение, и с осуществлением мероприятий по подключению после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя;

об отказе от подключения подключаемого объекта.

В случае получения исполнителем от заявителя письменного ответа с отказом от подключения подключаемого объекта, а также в случае, если заявителем в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направлен исполнителю письменный ответ, содержащий информацию о выборе заявителем одного из вариантов решений, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, заявление о подключении, поданное заявителем, аннулируется.

Таким образом, ООО «УУК ЖКХ» обязано было в течении 5 рабочих дней направить в адрес <…> письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения, обеспечивающих техническую возможность подключения, то есть до 28.04.2023.

Согласно имеющимся документам ООО «УУК ЖКХ» лишь 23.06.2023 направило в адрес <…> извещение об отсутствии технической возможности подключения, в связи с чем нарушило пункт 48 Правил.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ООО «УУК ЖКХ» допущено нарушение в отношении <…> пункта 48 Правил, так как, действующим законодательством предусмотрена обязанность направления исполнителем в течение 5 рабочих дней извещения об отсутствии технической возможности подключения.

05.07.2023 <…> подал заявление на выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 16 Правил при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, завершение реализации которых планируется в пределах срока действия технических условий, исполнитель не вправе отказать указанным лицам в выдаче технических условий на основании отсутствия технической возможности подключения.

В случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий.

При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил.

Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «УУК ЖКХ» (вх.№9928-ЭП/23 от 22.11.2023) на момент подачи заявления <…> о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения у общества отсутствовала техническая возможность присоединения, что подтверждается ежегодным направлением в ФАС России информации об объектах водоснабжения с указанием свободной мощности, а также данная информация направляется в Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

18.07.2023 ООО «УУК ЖКХ» выдало лично отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ввиду отсутствия технической возможности установленной пунктом 44 Правил ТП, вместе с тем последний день ответа на заявку должен был быть дан не позднее 17.07.2023.

Таким образом, ООО «УУК ЖКХ» нарушен срок, в который общество обязано было рассмотреть заявку <…>, в связи с чем нарушило пункт 16 Правил в части направления ответа.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественной монополии являются водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, следовательно, ООО «УУК ЖКХ», являясь водоснабжающей организацией, является субъектом естественной монополии.

Следовательно, на ООО «УУК ЖКХ» распространяется запрет, установленный ст. 9.21 КоАП.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрен запрет нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

С учетом изложенного, в связи с нарушением ООО «УУК ЖКХ» пунктов 16, 48 Правил, в отношении <…> и <…> имеются основания для возбуждения административного дела в отношении общества по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ с привлечением в качестве потерпевших <…> и <…>

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения 29.11.2023 в отношении юридического лица – ООО «УУК ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленный факт нарушения ООО «УУК ЖКХ» Правил.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место.

Состав административного правонарушения образуют:

Объект – общественные отношения, обеспечивающие охрану порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии ООО «УУК ЖКХ» Правил, выразившееся в нарушении сроков направления ответов <…> и <…>

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «УУК ЖКХ» в г. Ува: Удмуртская Республика, г. Ува, ул. Коммунальная, д.7.

Время совершения административного правонарушения: 01.05.2023, 17.07.2023 (дата, следующая за истечением пятидневного срока для направления письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения; дата, следующая за истечением семидневного срока для направления отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения).

Способ совершения – противоправное действие, выразившиеся в нарушении сроков направления ответов <…> и <…>

Субъект правонарушения – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (427260, Удмуртская Республика, р-н Увинский, п. Ува, ул. Коммунальная, д.7, ИНН 1821008869, КПП 182101001, ОГРН 1091821000666, дата присвоения ОГРН – 18.09.2009, дата регистрации юридического лица – 18.09.2009).

Субъективная сторона – характеризуется виной. ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» имело возможность для соблюдения Правил, не нарушая законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» имело возможность направить ответы в сроки установленные действующим законодательством. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства. Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения действующих норм, со стороны ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, впервые.

Также ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» было направлено ходатайство (вх.№9556-ЭП/23 от 12.12.2023) об освобождении общества от административной ответственности, в связи с применением положения статьи 2.9 КоАП РФ, а также в случае неудовлетворения применения статьи 2.9. КоАП РФ применить положения части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Степень общественной опасности является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ содержит формальный состав правонарушения.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. В рассматриваемом случае, ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» были нарушены действующие Правила по соблюдению сроков направления ответа Заявителям, что привело к нарушению законных прав и интересов <…> и <…>

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Также установлено, что ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» является субъектом, входящим в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, установленные по делу обстоятельства, имущественное и финансовое положение ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», считаю необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, 3.4, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

  1. Признать юридическое лицо – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (427260, Удмуртская Республика, р-н Увинский, п. Ува, ул. Коммунальная, д.7, ИНН 1821008869, КПП 182101001, ОГРН 1091821000666, дата присвоения ОГРН – 18.09.2009, дата регистрации юридического лица – 18.09.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу - ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (427260, Удмуртская Республика, р-н Увинский, п. Ува, ул. Коммунальная, д.7, ИНН 1821008869, КПП 182101001, ОГРН 1091821000666, дата присвоения ОГРН – 18.09.2009, дата регистрации юридического лица – 18.09.2009) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны