Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 018/01/17.1-555/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

02 августа 2023 года                                                                                                             г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.07.2023 № 58/23 о возбуждении дела № 018/01/17.1-555/2023 в отношении ФГУП «Главное управление специального строительства» (далее - ФГУП «ГУСС») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 3211/23 от 24.04.2023) с жалобой на неправомерные действия ФГУП «ГУСС», выразившиеся, по мнению заявителя, в заключении договора хранения без проведения конкурентных процедур.

Поскольку рассмотреть заявление по существу без дополнительной информации не представлялось возможным, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, на основании ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции у Администрации города Ижевска, ФГУП «ГУСС» была запрошена информация.

По результатам рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений Удмуртским УФАС России установлено следующее.

Согласно акту на право пользования землей №А-1 №957907 от 25.04.1978 ФГУП «ГУСС» передан земельный участок по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, 55, на котором расположена заправочная станция.

01.07.2022 между ФГУП «ГУСС» и ООО «РЕД+» заключен договор хранения №322, предметом которого выступает хранение заправочной станции (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора «Поклажедатель» передает «Хранителю» товарно-материальные ценности за вознаграждение, а «Хранитель» обязуется принять их и выдать по требованию «Поклажедателя» в соответствии с актом приема передачи ТМЦ, являющимся неотъемлемым приложением к Договору.

В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможности непосредственного воздействия на вещь. Законным владельцем может быть и не собственник вещи, а, в том числе, хранитель имущества.

Согласно части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. По договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

В соответствии со  статьей 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения. То есть, в силу положений статьи 892 ГК РФ пользование имуществом, переданным на хранение, допускается.

Таким образом , заключение договоров, предусматривающих переход прав владения государственным имуществом (в том числе договоров хранения) подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно предоставленной информации от ФГУП «ГУСС» (вх.№5200-ЭП/23 от 13.07.2023) заключение Договора осуществлялось без проведения торгов. Аукцион на право заключения Договора не проводился.

В силу глав 39, 47 ГК РФ договор хранения является договором возмездного оказания услуг.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 2 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила) проводимые в соответствии с Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В силу пункта 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав пользования государственным имуществом, подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

По смыслу данной нормы, любые договоры, которые предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении публичной собственности, подлежат заключению с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции требований.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества, исключает возможности иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение имущества во владение/пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что Договор заключен без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих ФГУП «ГУСС» заключить указанный договор без проведения торгов, в ходе рассмотрения заявления не установлено.

Таким образом, в действиях ФГУП «ГУСС» имеются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора хранения без проведения конкурентной процедуры.

Установленные по заявлению обстоятельства являются основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в соответствии с частями 6, 12-13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339,

 

о п р е д е л и л:

 

            1. Назначить дело № 018/01/17.1-555/2023 к рассмотрению на 24 августа 2023 года на 16 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к рассмотрению дела в качестве ответчика по делу – ФГУП «Главное управление специального строительства» (191028, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Литейный округ, пер. Соляной, д. 9, литера а, помещ. 57-н, 58-н, 59-н, 60-н, 61-н, 62- н, ИНН 2315078029).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя по делу – <...> (УР, Завьяловский район, д. Русский Вожой, ул. Лесническая, 9-1).

4. Ответчику по делу – ФГУП «ГУСС» в срок до 22.08.2023 представить в адрес Удмуртского УФАС следующие документы и информацию:

4.1. Письменные пояснения по существу возбужденного дела.

5. Заявителю по делу – <...> в срок в срок до 22.08.2023 представить в Удмуртское УФАС России следующие документы, сведения и пояснения:

5.1. Письменные пояснения по существу возбужденного дела

Лица, участвующие в деле вправе предоставить документы и информацию, которые будут способствовать рассмотрению настоящего дела.

Копии документов, предоставленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью.

Представленные документы должны иметь необходимые реквизиты (дату и исходящий номер).

При направлении документов и информации просьба ссылаться на наш исходящий номер и дату.

Лица, участвующие в деле, их представители для участия в рассмотрении дела должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица (доверенность, приказ о назначении).

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 315, предварительно согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <...>.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны