Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-62Р о признании индивидуального пред... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 19 мая 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 24 мая 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-62Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространения на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автостанция», рекламы пива и сигарет с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
ИП <…> (паспорт <...>
представителя ИП <…> – <…> по доверенности от 11.05.2010г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17 марта 2010 года установлен факт распространения на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автостанция», рекламы следующего содержания:
- пиво «Carlsberg» с изображением двух бутылок пива, размещённой с помощью плаката во внешней витрине торгового павильона (во втором окне справа от входной группы);
- «СИГАРЕТЫ», «ПИВО», с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, размещённой во внешней витрине торгового павильона (в четвертом окне справа от входной группы);
- «СИГАРЕТЫ», «ПИВО», размещённой с помощью рекламной конструкции на боковой стене торгового павильона (со стороны торгового дома «АйсВита»);
- «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, размещённой с помощью рекламной конструкции на боковой стене торгового павильона (слева от входной группы).
В ходе мероприятия было установлено, что торговую деятельность в торговом павильоне осуществляет ИП <…> (ОГРНИП 309184108600034).
Специалистами Удмуртского УФАС России была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3 и по результатам проверки составлен акт проверки от 17.03.2010г.

09 апреля 2010 года Удмуртским УФАС России возбуждено дело № СЮ 04-03/2010-62Р в отношении ИП <…>, по факту распространения на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автостанция», рекламы пива «Carlsberg», «СИГАРЕТЫ», «ПИВО», с признаками нарушения ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»; рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-62Р было назначено на 29 апреля 2010 года в 15-00 часов.
Определение о возбуждении дела от 09 апреля 2010 года № СЮ 04-03/2010-62Р было направлено лицу, участвующему в деле, заказным письмом от 09.04.2010г. исх. № СЮ 01-17-04/2391.
На заседание Комиссии 29 апреля 2010 года ИП <…> не явился, документы и информацию, запрошенные определением о возбуждении дела от 09.04.2010г. № СЮ 04-03/2010-62Р, не представил. В тоже время, в Удмуртском УФАС России отсутствовали доказательства получения указанным лицом определения о возбуждении дела и его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
Определением от 29.04.2010г. рассмотрение дела № Сю 04-03/2010-62Р было отложено на 19 мая 2010 года в 14-00 часов.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № СЮ 04-03/2010-62Р ИП <…> представил копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе серия <...> свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> договор на сдачу в аренду торгового павильона, заключенный между ИП <…> и ИП <…> от 10.01.2010г., ассортиментный перечень продукции, реализуемой в торговом павильоне, расположенном в торгово-остановочном комплексе «Южная Автостанция», фото-отчет об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ИП <…> следует, что допущенное нарушение индивидуальным предпринимателем признается. Наружная реклама, содержащая слова «пиво», «сигареты», была вывешена 28 февраля 2010 года. О наступлении возможных последствий ИП <…> не предполагал, в связи с неправильным истолкованием ФЗ «О рекламе», в части того, что подобная реклама запрещена только при расположении объекта на расстоянии 100 метров от учебных, детских, медицинских и других учреждений. По поводу рекламы пива «Carlsberg» следует отметить, что штора с рекламой пива была размещена представителем компании ООО «Ижбалт» с внутренней стороны помещения и использовалась как занавес. На ней присутствовала надпись о вреде чрезмерного потребления пива, что подтверждается фото, приложенными к пояснениям. После получения письма от Удмуртского УФАС России ИП <…> лично устранены указанные нарушения, а именно 29.04.2010г. После устранения нарушений была произведена фотосъёмка рекламных конструкций, расположенных на торгово-остановочном комплексе «Южная автостанция».

На заседании Комиссии, состоявшемся 19.05.2010г. ИП <…> подержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив, при этом, что не был осведомлен относительно того, что реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления данной продукции, а наружная реклама сигарет запрещена. Факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанной рекламы признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания рекламы (пиво «Carlsberg» с изображением двух бутылок пива, «ПИВО» с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, «СИГАРЕТЫ»), и месторасположения (размещение во внешних витринах торгового павильона, а также на рекламных конструкциях, расположенных на павильоне), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в торговом павильоне, расположенном на остановочном комплексе «Автостанция», способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции (пива и сигарет).

Согласно договору на сдачу в аренду торгового павильона от 10.01.2010г., заключенного между ИП <…> и ИП <…>, арендатором торгового павильона, расположенного на остановке «Автостанция», является ИП <…>, осуществляющий торговлю продуктами питания, в том числе, пивом, сигаретами. Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного размещения – торгового павильона, находящегося в его пользовании.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе следующего содержания:
- пиво «Carlsberg» с изображением двух бутылок пива, размещённой с помощью плаката во внешней витрине торгового павильона (во втором окне справа от входной группы),
- «ПИВО» с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, размещённой во внешней витрине торгового павильона (в четвертом окне справа от входной группы),
- «ПИВО», размещённой с помощью рекламной конструкции на боковой стене торгового павильона (со стороны торгового дома «АйсВита»),
- «ПИВО» с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, размещённой с помощью рекламной конструкции на боковой стене торгового павильона (слева от входной группы), предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автостанция», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «СИГАРЕТЫ» с помощью рекламных конструкций, размещённых во внешней витрине торгового павильона, а также на боковых стенах павильона, является нарушением требований п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу сигарет с помощью рекламной конструкции стабильного территориального размещения - торгового павильона, расположенного на торгово-остановочном комплексе «Автостанция», нарушил п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> представлены доказательства прекращения распространения рекламы «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ» на торговом павильоне, расположенном на остановочном комплексе «Автостанция» до рассмотрения дела, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива следующего содержания:
- пиво «Carlsberg» с изображением двух бутылок пива, размещённую с помощью плаката во внешней витрине торгового павильона (во втором окне справа от входной группы),
- «ПИВО» с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, размещённую во внешней витрине торгового павильона (в четвертом окне справа от входной группы),
- «ПИВО», размещённую с помощью рекламной конструкции на боковой стене торгового павильона (со стороны торгового дома «АйсВита»),
- «ПИВО» с изображением кружки с пенной жидкостью жёлтого цвета, размещённую с помощью рекламной конструкции на боковой стене торгового павильона (слева от входной группы),
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «СИГАРЕТЫ», распространённую с помощью рекламных конструкций, размещённых во внешних витринах и боковых стенах торгового павильона, расположенного на торгово-остановочном комплексе «Автостанция»,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Автостанция», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

4. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы «СИГАРЕТЫ», размещённой на торгово-остановочном комплексе «Автостанция».

5. Не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны