Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2009-83Р о признании индивидуально... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
резолютивная часть оглашена 27 июля 2010 г.
изготовлено в полном объёме 29 июля 2010
г. Ижевск
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2009-83Р, возбужденное в отношении ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> по факту распространения наружной рекламы пива и сигарет на торговом павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
ИП <…>,
ИП <…>,
в отсутствии ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 25 августа 2009 года установлено, что на торговом павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), размещена реклама следующего содержания:
1) «ПИВО 24 СИГАРЕТЫ», размещённая на внешней стороне торгового павильона, направленной на проезжую часть ул. Т. Барамзиной;
2) «ПИВО СИГАРЕТЫ ШОКОЛАД ГАЗВОДА СОКИ», размещенная на боковом окне торгового павильона, справа от входной двери в павильон.
При этом, данная реклама распространялась на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 1.
Специалистами Удмуртского УФАС России была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, произведены замеры лазерным дальномером HILTI PD 42, по результатам составлен акт проверки б/н от 25.08.2009 г.
18.09.2009 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2009-83Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-83Р было назначено на 13 октября 2009 года.
В связи с непредставлением ИП <…> документов, запрошенных п.п. 4.1-4.10 определения № СЮ04-03/2009-83Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 18.09.2009 г., 13.10.2009 г. рассмотрение дела № СЮ 04-03/2009-83Р было приостановлено.
На запрос Удмуртского УФАС России Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска УР представило следующие документы: копию договора о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли и объектов рекламы № 69/03 от 23.05.2003 г., копию постановления Администрации Устиновского района г. Ижевска УР № 463 от 22.03.2002 г. «О предоставлении земельного участка для размещения временного сооружения торговли ИП <…> по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, остановка «Больница», копию соглашения № 69/03-1 от 14.02.2005 г. «О продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка», копию соглашения № 69/03-2 от 14.02.2005 г. «О продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка», копию договора уступки права от 08.02.2005 г., копию соглашения № 69/03-4 от 12.12.2005 г. «О продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка», копию постановления № 589 от 06.05.2005 г. «О предоставлении земельного участка для размещения временного сооружения торговли ПБОЮЛ <…> по адресу: ул. Петрова, ост. «Больница», копию соглашения № 69/03-5 от 02.10.2007 г. «О продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка», копию распоряжения № 275 от 20.03.2007 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения временного сооружения торговли по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница», копию заявления ИП <…>, копию заявления ИП <…>, копию договора купли-продажи № 1 от 16.10.2009 г., копию соглашения № 69/03-6 от 19.04.2010 г. «О продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка № 69/03 от 23.05.2003 г., копию распоряжения Администрации г. Ижевска № 939 от 11.12.2008 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения остановочно-торгового комплекса по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница», копию распоряжения Администрации г. Ижевска № 136 от 03.02.2010 г. «О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации Устиновского района г. Ижевска № 939 от 11.12.2008 г. о продлении аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и проживания остановочно-торгового комплекса ИП <…>».
С учетом документов, представленных Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска УР, определением от 06.07.2010 г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-83Р было возобновлено и назначено к рассмотрению на 27.07.2010 г. на 15 часов 30 минут. К участию в деле в качестве лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, были привлечены ИП <…> и ИП <…>.
Во исполнение определения о возобновлении производства по делу № СЮ04-03/2010-83Р от 06.07.2010 г. ИП <…> представил следующие документы: копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе серия <...> копию свидетельства о внесении записи в ЕГРИП серия <...> копию паспорта на установку малых архитектурных форм № 142-04.
На заседание Комиссии, состоявшемся 27 июля 2010 года, ИП <…> пояснил, что фактически торговую деятельность в павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» осуществлял ИП <…> по документам ИП <…>.
Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
Исходя из содержания рекламы: «ПИВО 24 СИГАРЕТЫ», «ПИВО СИГАРЕТЫ ШОКОЛАД ГАЗВОДА СОКИ», размещённой на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), указанная информация привлекает внимание к товарам, реализуемым в торговом павильоне, расположенном по указанному адресу, способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции – пива и сигарет.
Распоряжением Администрации Устиновского района г. Ижевска № 939 от 11.12.2008 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения остановочно-торгового комплекса по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница» ИП <…> предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 40,0 кв.м., расположенный по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница» для размещения торгово - остановочного комплекса по реализации: павильон (площадью 20 кв.м.) - продуктов питания, табачных изделий, кроме спиртосодержащей продукции; павильон (площадью 20 кв.м.) – овощей, фруктов. В соответствии с договором купли-продажи № 1 от 16.10.2009 г. ИП <…> (продавец) продает, а покупатель (ИП <…>) покупает торговый павильон (киоск) по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница».
Таким образом, на момент проведения мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе 25.08.2009 г. торговую деятельность по реализации пива и сигарет в павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), 25.08.2009 г. осуществлял индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>) согласно паспорту № 142-04 на установку малых архитектурных форм - торгово - остановочного комплекса с адресным ориентиром: примерно в 50 м. по направлению на северо-восток от жилого дома, расположенного по адресу: ул. Т. Барамзиной, 70.
Следовательно, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы пива и сигарет, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение 25.08.2009 г. с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, расположенного на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), находящегося в собственности ИП <…> согласно паспорту № 142-04 на установку малых архитектурных форм - торгово - остановочного комплекса с адресным ориентиром: примерно в 50 м. по направлению на северо-восток от жилого дома, расположенного по адресу: ул. Т. Барамзиной, 70
Согласно п. 6) ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама пива, размещённая на торговом павильоне, установленном на остановке «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), распространяется на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника), что является нарушением пункта 6) части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, установленного на остановке «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), является нарушением пункта 4) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
В силу п. 6) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, распространение на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей) рекламы сигарет на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника), является нарушением пункта 6) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.7) ст.38 рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, распространив на внешних стенах и окнах торгового павильона, установленного на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей) рекламу пива и сигарет посредством средства стабильного территориального размещения, на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника) нарушил пункт 6) части 2 статьи 22, пункты 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».
В силу абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о прекращении производства по делу № СЮ04-03/2009-83Р в отношении ИП <…>, ИП <…> по признакам нарушения пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседание Комиссии доказательства устранения со стороны ИП <…> нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…>
Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «ПИВО 24 СИГАРЕТЫ», «ПИВО СИГАРЕТЫ ШОКОЛАД ГАЗВОДА СОКИ», размещённую на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника),
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2009-83Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Прекратить производство по делу в отношении ИП <…> в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства РФ о рекламе.
6. Прекратить производство по делу в отношении ИП <…> в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии