Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2009-83Р о признании индивидуально... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 27 июля 2010 г.
изготовлено в полном объёме 29 июля 2010
г. Ижевск

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2009-83Р, возбужденное в отношении ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> по факту распространения наружной рекламы пива и сигарет на торговом павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
ИП <…>,
ИП <…>,
в отсутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 25 августа 2009 года установлено, что на торговом павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), размещена реклама следующего содержания:
1) «ПИВО 24 СИГАРЕТЫ», размещённая на внешней стороне торгового павильона, направленной на проезжую часть ул. Т. Барамзиной;
2) «ПИВО СИГАРЕТЫ ШОКОЛАД ГАЗВОДА СОКИ», размещенная на боковом окне торгового павильона, справа от входной двери в павильон.
При этом, данная реклама распространялась на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника), расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, 1.
Специалистами Удмуртского УФАС России была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, произведены замеры лазерным дальномером HILTI PD 42, по результатам составлен акт проверки б/н от 25.08.2009 г.

18.09.2009 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2009-83Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-83Р было назначено на 13 октября 2009 года.

В связи с непредставлением ИП <…> документов, запрошенных п.п. 4.1-4.10 определения № СЮ04-03/2009-83Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 18.09.2009 г., 13.10.2009 г. рассмотрение дела № СЮ 04-03/2009-83Р было приостановлено.

На запрос Удмуртского УФАС России Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска УР представило следующие документы: копию договора о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли и объектов рекламы № 69/03 от 23.05.2003 г., копию постановления Администрации Устиновского района г. Ижевска УР № 463 от 22.03.2002 г. «О предоставлении земельного участка для размещения временного сооружения торговли ИП <…> по адресу: г. Ижевск, ул. Петрова, остановка «Больница», копию соглашения № 69/03-1 от 14.02.2005 г. «О продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка», копию соглашения № 69/03-2 от 14.02.2005 г. «О продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка», копию договора уступки права от 08.02.2005 г., копию соглашения № 69/03-4 от 12.12.2005 г. «О продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка», копию постановления № 589 от 06.05.2005 г. «О предоставлении земельного участка для размещения временного сооружения торговли ПБОЮЛ <…> по адресу: ул. Петрова, ост. «Больница», копию соглашения № 69/03-5 от 02.10.2007 г. «О продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка», копию распоряжения № 275 от 20.03.2007 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения временного сооружения торговли по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница», копию заявления ИП <…>, копию заявления ИП <…>, копию договора купли-продажи № 1 от 16.10.2009 г., копию соглашения № 69/03-6 от 19.04.2010 г. «О продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка № 69/03 от 23.05.2003 г., копию распоряжения Администрации г. Ижевска № 939 от 11.12.2008 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения остановочно-торгового комплекса по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница», копию распоряжения Администрации г. Ижевска № 136 от 03.02.2010 г. «О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации Устиновского района г. Ижевска № 939 от 11.12.2008 г. о продлении аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и проживания остановочно-торгового комплекса ИП <…>».
С учетом документов, представленных Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска УР, определением от 06.07.2010 г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-83Р было возобновлено и назначено к рассмотрению на 27.07.2010 г. на 15 часов 30 минут. К участию в деле в качестве лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, были привлечены ИП <…> и ИП <…>.

Во исполнение определения о возобновлении производства по делу № СЮ04-03/2010-83Р от 06.07.2010 г. ИП <…> представил следующие документы: копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе серия <...> копию свидетельства о внесении записи в ЕГРИП серия <...> копию паспорта на установку малых архитектурных форм № 142-04.
На заседание Комиссии, состоявшемся 27 июля 2010 года, ИП <…> пояснил, что фактически торговую деятельность в павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» осуществлял ИП <…> по документам ИП <…>.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
Исходя из содержания рекламы: «ПИВО 24 СИГАРЕТЫ», «ПИВО СИГАРЕТЫ ШОКОЛАД ГАЗВОДА СОКИ», размещённой на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), указанная информация привлекает внимание к товарам, реализуемым в торговом павильоне, расположенном по указанному адресу, способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции – пива и сигарет.

Распоряжением Администрации Устиновского района г. Ижевска № 939 от 11.12.2008 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения остановочно-торгового комплекса по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница» ИП <…> предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 40,0 кв.м., расположенный по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница» для размещения торгово - остановочного комплекса по реализации: павильон (площадью 20 кв.м.) - продуктов питания, табачных изделий, кроме спиртосодержащей продукции; павильон (площадью 20 кв.м.) – овощей, фруктов. В соответствии с договором купли-продажи № 1 от 16.10.2009 г. ИП <…> (продавец) продает, а покупатель (ИП <…>) покупает торговый павильон (киоск) по адресу: ул. Петрова, остановка «Больница».
Таким образом, на момент проведения мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе 25.08.2009 г. торговую деятельность по реализации пива и сигарет в павильоне, расположенном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), 25.08.2009 г. осуществлял индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>) согласно паспорту № 142-04 на установку малых архитектурных форм - торгово - остановочного комплекса с адресным ориентиром: примерно в 50 м. по направлению на северо-восток от жилого дома, расположенного по адресу: ул. Т. Барамзиной, 70.

Следовательно, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы пива и сигарет, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение 25.08.2009 г. с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, расположенного на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), находящегося в собственности ИП <…> согласно паспорту № 142-04 на установку малых архитектурных форм - торгово - остановочного комплекса с адресным ориентиром: примерно в 50 м. по направлению на северо-восток от жилого дома, расположенного по адресу: ул. Т. Барамзиной, 70

Согласно п. 6) ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Реклама пива, размещённая на торговом павильоне, установленном на остановке «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), распространяется на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника), что является нарушением пункта 6) части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, установленного на остановке «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), является нарушением пункта 4) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В силу п. 6) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, распространение на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей) рекламы сигарет на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника), является нарушением пункта 6) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.7) ст.38 рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, распространив на внешних стенах и окнах торгового павильона, установленного на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей) рекламу пива и сигарет посредством средства стабильного территориального размещения, на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника) нарушил пункт 6) части 2 статьи 22, пункты 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

В силу абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о прекращении производства по делу № СЮ04-03/2009-83Р в отношении ИП <…>, ИП <…> по признакам нарушения пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседание Комиссии доказательства устранения со стороны ИП <…> нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…>

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ПИВО 24 СИГАРЕТЫ», «ПИВО СИГАРЕТЫ ШОКОЛАД ГАЗВОДА СОКИ», размещённую на торговом павильоне, установленном на остановке городского авто-электротранспорта «ул. Т. Барамзиной» (по направлению к Дому моделей), на расстоянии ближе 100 м (69 м) от МУЗ МСЧ «Ижмаш» (Автозаводская поликлиника),
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 6) части 2 статьи 22, пунктов 4), 6) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2009-83Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Прекратить производство по делу в отношении ИП <…> в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства РФ о рекламе.

6. Прекратить производство по делу в отношении ИП <…> в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны