Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-147Р о признании индивидуального пре... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 17 августа 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 19 августа 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: председатель Комиссии: <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (кворум соблюден),
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-147Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространения в г. Ижевске на торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), наружной рекламы пива и сигарет с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии ИП <…> (паспорт <...>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 19 мая 2010 года установлен факт распространения на торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), рекламы следующего содержания:
- «ПРОДУКТЫ бакалея, колбасы, хлеб, молоко, сыр, пиво, сигареты», размещённой на двух рекламных конструкциях, установленных на боковой стене торгового павильона (над служебным входом в павильон) и над внешней витриной торгового павильона (со стороны ул. 9 Января).
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 19.05.2010г. и установлено, что торговую деятельность по продаже пива и сигарет в торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН 304182801900120).

По факту распространения вышеуказанной рекламы Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено производство по делу № СЮ 04-03/2010-147Р по признакам нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-147Р было назначено на 17 августа 2010 года в 10 часов 00 минут.

Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-147Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> представил копии следующих документов: соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 23.03.2010г. № 34/08-2, распоряжение от 10.02.2010г. № 174, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серия <...> выписку из ЕГРИП от 16.12.2008г. № 7364, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ИП <…> следует, что торговый павильон, расположенный на остановке «Улица 9-го Января», принадлежит предпринимателю с 2008 года, что подтверждается соглашением от 23.03.2010г. № 34/08-2. В павильоне реализуются продукты питания, в том числе, пиво и сигареты. Факт нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы сигарет и рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления признан.

В тоже время, в целях выяснения собственника торгового павильона, расположенного на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), Удмуртское УФАС России обратилось в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска.
В ответ Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска представило копии следующих документов: договор о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли от 18.07.2008г. № 34/08 с приложением, распоряжение от 19.05.2010г. № 252 «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения остановочно-торгового комплекса по адресу: ул. 9-е Января (остановка общественного пригородного транспорта)» с приложением, соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 22.05.2009г. № 34/08-1 с приложением, распоряжение от 31.03.2009г. «О продлении аренды земельного участка, предоставленного для установки и размещения остановочно-торгового комплекса ИП <…>», соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 23.03.2010г. № 34/08-2, распоряжение от 10.02.2010г. № 174 «О продлении аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и обслуживания остановочно-торгового комплекса ИП <…>».
На заседании Комиссии, состоявшемся 17 августа 2010 года, ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Изучив документы и информацию, имеющуюся в материалах дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что понимается под рекламой - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в соответствии с п.2) ст.3 ФЗ «О рекламе» признаётся товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
- предназначаться для неопределённого круга лиц;
- привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
- способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Исходя из содержания рекламы, размещённой на торговом павильоне («ПИВО» и «СИГАРЕТЫ»), её месторасположения (размещение на боковой стене и над внешней витриной торгового павильона, со стороны проезжей части улицы 9 Января), данная информация привлекает внимание неопределённого круга лиц к персонифицированным объектам в целом: «ПИВО» (к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе), «СИГАРЕТЫ» (к табачным изделиям), реализуемым в торговом киоске, способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции. Согласно п.7) ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы «ПИВО» и «СИГАРЕТЫ», размещённой на торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Улица 9-е Января», является ИП <…>, исходя из следующего.
Согласно договору о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли от 18.07.2008г. № 34/08, заключенному между Администрацией г. Ижевска, в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска и ИП <…>, Арендодатель (Управление) сдает, а Арендатор (ИП <…>) принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из земель населённых пунктов, общей площадью 35,0 кв.м. по адресу (адресным ориентиром): ул. 9-е Января (остановка общественного пригородного транспорта) сроком до 19.04.2009г.
Соглашением о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 23.03.2010г. № 34/08-2 срок аренды земельного участка был продлен до 10.01.2011г.
Таким образом, ИП <…>, как лицо, осуществляющее в павильоне торговую деятельность по продаже пива и сигарет, имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару (в том числе, к пиву и сигаретам), является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО», размещённой на двух рекламных конструкциях, установленных на боковой стене торгового павильона (над служебным входом в павильон) и над внешней витриной торгового павильона (со стороны ул. 9 Января), расположенного на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, распространив указанную рекламу пива на торговом павильоне, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «СИГАРЕТЫ» с помощью двух рекламных конструкций, установленных на боковой стене торгового павильона (над служебным входом в павильон) и над внешней витриной торгового павильона (со стороны ул. 9 Января), расположенного на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), является нарушением требований п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, распространив рекламу сигарет с помощью средств стабильного территориального размещения – рекламных конструкций, размещенных на торговом павильоне, нарушил п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1-3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ПИВО», размещённую на двух рекламных конструкциях, установленных на боковой стене торгового павильона (над служебным входом в павильон) и над внешней витриной торгового павильона (со стороны ул. 9 Января), расположенного на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «СИГАРЕТЫ», размещённую с помощью двух рекламных конструкций, установленных на боковой стене торгового павильона (над служебным входом в павильон) и над внешней витриной торгового павильона (со стороны ул. 9 Января), расположенного на автобусной остановке «Улица 9-го января» (вдоль улицы 9 Января, по направлению в сторону ул. Воткинское шоссе), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя Угузова Рамиза Аскар оглы рекламораспространителем, нарушившим ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны