Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-179Р о признании индивидуального пре... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
резолютивная часть оглашена 23 сентября 2010г.
изготовлено в полном объёме 05 октября 2010г.
г. Ижевск
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-179Р, возбуждённое в отношении ИП <…>, по факту распространения в г. Ижевске на временной рекламной конструкции – шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), наружной рекламы пива «Старый мельник», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу – ИП <…> (паспорт <...>
УСТАНОВИЛА:
В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 04 июня 2010 года установлен факт распространения наружной рекламы пива «Старый мельник» на временной рекламной конструкции – шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий).
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 04.06.2010г. и установлено, что торговую деятельность по продаже пива в летнем кафе осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН 304184014900242), что также подтверждается кассовым чеком от 04.06.2010г.
31 августа 2010 года Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено производство по делу № СЮ 04-03/2010-179Р в отношении индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела было назначено на 23 сентября 2010 года.
Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-179Р ИП <…> были представлены копии следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004г. серия <...> ассортиментный перечень продукции, реализуемой в летнем кафе, градостроительное обоснование предоставления земельного участка для размещения летнего кафе № 44-04, письмо Главе Администрации Октябрьского района г. Ижевска б/н б/д, градостроительное обоснование предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, образующих инфраструктуру города от 06.04.2005г., а также объяснения.
Из письменных объяснений ИП <…> следует, что штраф «Coca-Cola» и «Старый мельник» были приобретены в аренду у поставщиков: шатер «Coca-Cola» - у компании «Coca-Cola», а шатер «Старый мельник» - у компании «Три толстяка». Ввиду давности приобретения, накладные на поставку шатров не сохранились.
На заседании Комиссии, состоявшемся 23 сентября 2010 года, ИП <…> пояснил, что шатер «Старый мельник» расположен на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий) около 7 лет. Тот факт, что надпись «Старый мельник», размещенная на шатре, является рекламой, был не известен. При получении определения о возбуждении дела, нарушение ФЗ «О рекламе» было сразу устранено.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Удмуртского УФАС России 04 июня 2010 года установлено, что на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), размещено летнее кафе, состоящее из двух шатров, на одном из которых на куполе и по периметру размещена реклама пива «Старый мельник» с изображением мельницы. Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товарные знаки пива и напитков, изготовляемых на его основе, являющиеся общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого они используются, размещаемые на крышах летних кафе, шатров, являются рекламой пива и напитков, производимых на его основе, поскольку адресованы неопределённому кругу лиц, привлекают внимание к пиву, как к объекту рекламирования, способствуют его продвижению на рынке, формируют и поддерживают интерес к нему.
Таким образом, на размещаемые на шатрах летних кафе товарные знаки пива и пивоваренных компаний, распространяются все требования, предъявляемые к рекламе пива и пивосодержащих напитков.
Тот факт, что «Старый мельник» является торговой маркой пива подтверждается также выдержкой с официального сайта пивоваренной компании «Москва-Эфес», которая производит пиво под маркой «Старый мельник» (/www.starymelnik.ru). На данном сайте указано: «Пиво «Старый Мельник» производится с 1999 г. группой компаний EFES в России, которая является одним из ведущих производителей пива в стране. В состав группы входят пять пивоварен - в Москве, Ростове, Уфе, Казани и Новосибирске. <…> «Старый Мельник» – один из самых динамично развивающихся брендов на российском пивном рынке. Это пиво для социально активных жителей больших городов, современных патриотов, идущих в ногу со временем и развивающихся вместе со своей страной. В характере этого бренда инновационность. В 2000 и 2007 годах бренды семейства «Старого Мельника» становились лауреатами авторитетной премии в области построения брендов EFFIE».
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива «Старый мельник», размещённой на временной рекламной конструкции: шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением требований части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно градостроительному обоснованию предоставления земельного участка для размещения летнего кафе № 44-04 землепользователем участка по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, д.156, является ИП <…>. Тот факт, что владельцем вышеуказанного земельного участка является ИП <…>подтверждается также письмом, адресованным в адрес Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска о выделении земельного участка под летнее кафе на существующей асфальтированной площадке с благоустройством территории и постройкой детской площадки по адресу: ул. Горького, около Дворца детского и юношеского творчества, градостроительным обоснованием предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, образующих инфраструктуру города от 06.04.2005г. и ассортиментным перечнем продукции, реализуемой в летнем кафе.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения – шатра, находящегося в его владении и пользовании.
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
Таким образом, ИП <…>, являясь рекламораспространителем рекламы пива «Старый мельник», размещенной на временной рекламной конструкции (шатре), расположенном на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, нарушил ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1-3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива «Старый мельник», размещённую на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами М. Горького и Милиционная (вдоль пер. Широкий), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии