Решение б/н Решение № СЮ04-03/2010-168Р о признании индивидуального пред... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 28 сентября 2010 г.
изготовлено в полном объёме 11 октября 2010 г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-168Р, возбуждённое в отношении ООО «Алма», ИП <…> по факту распространения на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, наружной рекламы пива с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии представителя ООО «Алма» <…> по доверенности б/н от 02.03.2010 г.,
в отсутствии ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) 16 июля 2010 года установлен факт распространения на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, рекламы следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО ШИХАН ЖИВОЕ 1 л. 75-00 Башкортостан ЖИГУЛИ БАРНОЕ 95-00 1 л. Московская обл. ЗЛАТЫЙ БАЗАНТ 1 л. 158-00 Башкортостан».
Специалистами Удмуртского УФАС России произведена фотосъемка указанной рекламы цифровым фотоаппаратом Konica Minolta DIMAGE Z3, составлен акт б/н от 16.07.2010г.
06 августа 2010 года Удмуртским УФАС России возбуждено дело № СЮ 04-03/2010-168Р в отношении ООО «Алма» по факту распространения на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, рекламы пива с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-168Р назначено на 02 сентября 2010 года в 10 часов 00 минут.
Во исполнение пункта 4 определения о возбуждении дела № СЮ 04-03/2010-168Р от 06.08.2010 г., ООО «Алма» представило копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> устав общества; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия <...> решение № 012 единоличного участника ООО «Алма» от 18.12.2009г.; лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданная Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики 05.04.2007г. № 607-пр с приложением; договор на сдачу в аренду муниципального нежилого фонда от 12.01.2004 г. с дополнительным соглашением, акт приема-передачи от 09.01.2004 г., договор аренды торгового места от 01.03.2010г., заключенный между ООО «Алма» и ИП <…>, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений ООО «Алма» следует, что реализацией разливного пива в магазинах «Винный клуб» занимается ИП <…>, арендующая у ООО «Алма» торговое место. Данная вывеска была размещена именно ИП <…>.
На заседании Комиссии, состоявшемся 02 сентября 2010 года, представитель ООО «Алма», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № 42605129118962 от 16.08.2010 г.), не явился.

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> и получения дополнительных документов и информации, рассмотрение дела было отложено на 28 сентября 2010 г. в 09 часов 30 минут.
Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2010-168Р от 02.09.2010 г., ИП <…> представила следующие документы и информацию: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <...> копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> ассортиментный перечень продукции, реализуемый ИП <…> в магазине «Винный клуб» по адресу: ул. Пушкинская, 215, письменные пояснения. Согласно письменным пояснениям ИП <…>, ИП <…> арендует в магазине «Винный клуб» у ООО «Алма» торговое место.
Вышеуказанная вывеска была размещена ИП <…> на витрине входной группы самостоятельно, какое-либо согласование размещения рекламной информации с ООО «Алма» не осуществлялось. Данная рекламная информация была размещена ИП <…> в конце апреля – начале мая 2010 года. После возбуждения дела Комиссией Удмуртского УФАС России вывеска по требованию руководства ООО «Алма» была снята ИП <…>.

На заседание Комиссии 24.09.2010 г. явился представитель ООО «Алма» <…>, который поддержал пояснения, изложенные ранее.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
Согласно ассортиментному перечню продукции, ИП <…> реализует в магазине «Винный клуб» по адресу: ул. Пушкинская, 215, следующие виды пива: пиво разливное Жигули Барное светлое (Московская пивоваренная компания), пиво разливное Бочкарёв светлое (пивоварни Хайнекен), пиво разливное Золотой Фазан тёмное (пивоварни Хайнекен), пиво разливное Жигулевское светлое (пивоварни Хейнекен), пиво разливное Шихан живое светлое (пивоварни Хайнекен).
Информация следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО ШИХАН ЖИВОЕ 1 л. 75-00 Башкортостан ЖИГУЛИ БАРНОЕ 95-00 1 л. Московская обл. ЗЛАТЫЙ БАЗАНТ 1 л. 158-00 Башкортостан», размещенная на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к товару, реализуемому ООО «Алма», - разливному пиву и продвижению его на рынке. Следовательно, данная информация является рекламой соответствующего товара - пива.

Торговую деятельность по реализации разливного пива в магазине «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРН 306183211100011, ИНН 183201016970, адрес местонахождения: <…>) на основании договора аренды торгового места от 01.03.2010 г., заключенного между ООО «Алма» и ИП <…>.
В соответствии с условиями указанного договора арендодатель (ООО «Алма») предоставляет арендатору (ИП <…>) во временное владение и пользование торговые площади, общей площадью 5 кв.м., расположенные в помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, и принадлежащего арендодателю, а арендатор обязуется оплатить его в соответствии с условиями договора.
Следовательно, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО ШИХАН ЖИВОЕ 1 л. 75-00 Башкортостан ЖИГУЛИ БАРНОЕ 95-00 1 л. Московская обл. ЗЛАТЫЙ БАЗАНТ 1 л. 158-00 Башкортостан», размещенной на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива, размещённой на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, распространив на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215 рекламу пива, без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, нарушила часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

В силу абз. а) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о прекращении производства по делу № СЮ04-03/2010-168Р в отношении ООО «Алма» по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе», в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседание Комиссии доказательства устранения со стороны ИП <…> нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…>.

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПИВО ШИХАН ЖИВОЕ 1 л. 75-00 Башкортостан ЖИГУЛИ БАРНОЕ 95-00 1 л. Московская обл. ЗЛАТЫЙ БАЗАНТ 1 л. 158-00 Башкортостан», размещенную на входной двери в магазин «Винный клуб», расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-168Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Алма» в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны