Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-186Р о признании индивидуального пре... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 25 октября 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 ноября 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-186Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространения на торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону ул. Ленина), наружной рекламы пива и табака с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление от 25.10.2010г. № 42605131122629),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 29 июня 2010 года установлен факт распространения на торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), рекламы следующего содержания:
- «ПИВО» - «СУР» *, размещённой на рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы;
- «ТАМАК» **, размещённой на рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы, под надписью «Пиво Соки Воды». ____________________________
*«сур» – в переводе с удмуртского языка означает «пиво»,
** «тамак» - в переводе с удмуртского языка означает «сигареты», «табак»

В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 29.06.2010г. и установлено, что деятельность по продаже пива и сигарет в торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 183300048933, ОГРНИП 304184002300111), что также подтверждается товарным чеком б/н от 29.06.2010г.

03 сентября 2010 года Удмуртским УФАС России в отношении Индивидуального предпринимателя <…> было возбуждено дело № СЮ 04-03/2010-186Р по признакам нарушения ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»; рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-186Р было назначено на 28 сентября 2010 года в 11-30 часов.

Определением от 28.09.2010г. рассмотрение дела № СЮ 04-03/2010-186Р было отложено на 25 октября 2010 года, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств надлежащего уведомления <…> о времени и месте рассмотрения дела Комиссией.

В тоже время, в целях установления лица, осуществляющего деятельность в торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), Удмуртское УФАС России обратилось в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики.
В ответ, Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики представило копии следующих документов: договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) от 05.02.2004г. № 07/04 с приложением; постановление Администрации Устиновского района г. Ижевска «О предоставлении земельного участка для размещения временного сооружения торговли ИП <…>, по адресу: ул. Барышникова, ост. «Магазин «Жигули» от 06.02.2003г. № 150; соглашение № 07/04-1 о продлении и внесении изменений в договор аренды земли (порядковый № 07/04 от 05.02.2004г.); соглашение о продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка № 07/04-2 от 28.06.2005г. с приложением; постановление «О предоставлении земельного участка для размещения временного сооружения торговли ПБОЮЛ <…> по адресу: ул. Барышникова, 59 (остановка «Магазин «Жигули»)» от 11.11.2004г. № 1555, соглашение о продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка № 07/04-3 от 11.09.2006г.; распоряжение Администрации Устиновского района г. Ижевска «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения временного сооружения торговли по адресу: ул. Барышникова, 59 (остановка «Магазин «Жигули»)» от 09.08.2006г. № 908; соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка № 07/04-4 от 25.07.2008г.; распоряжение Администрации Устиновского района г. Ижевска «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения временного сооружения торговли по адресу: ул. Барышникова, 59 (остановка «Магазин «Жигули»)» от 26.10.2007г. № 1037.

Согласно договору о предоставлении участков в пользование на условиях аренды от 05.02.2004г. № 07/04 Администрация г. Ижевска, в лице начальника Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска (Арендодатель) сдает, а индивидуальный предприниматель <…> (Арендатор) принимает в пользование на условиях аренды земельный участок площадью 50,0 кв.м. с адресным ориентиром: г. Ижевск, ул. Барышникова (остановка «магазин Жигули»), согласно паспорту МАФ 132-04 в Устиновском районе. В соответствии с приложением № 1 к указанному договору участок предоставляется для размещения торгово-остановочного комплекса.
Соглашением № 07/04-4 от 25.07.2008г. договор краткосрочной аренды земельного участка был продлен до 26.09.2008г.

На заседание Комиссии 25 октября 2010 года ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Изучив документы, представленные Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики, а также материалы мероприятия, проведенного сотрудниками Удмуртского УФАС России 29.06.2010г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания рекламы («ПИВО» - «СУР», «ТАМАК»), и её месторасположения (размещение на рекламной конструкции, установленной на торговом павильоне), указанная информация привлекает внимание к товару, реализуемому в торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции (пива и сигарет).

Согласно договору о предоставлении участков в пользование на условиях аренды от 05.02.2004г. № 07/04, заключенному между Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики и ИП <…>, арендатором торгового павильона, расположенного на остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), является ИП <…>, осуществляющий торговлю продуктами питания, в том числе, пивом и табачными изделиями, что также подтверждается товарным чеком б/н от 29.06.2010г.
Таким образом, ИП <…> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного размещения – торгового павильона, находящегося в его пользовании.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО» - «СУР», размещённой на рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы в павильон, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на торговом павильоне, расположенном на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «ТАМАК» с помощью средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы в павильон, под надписью «Пиво Соки Воды», является нарушением требований п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы в павильон, расположенного на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), нарушил п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пп. 3.55, 3.55.1-3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ПИВО» - «СУР», размещённую на рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы в торговый павильон, расположенный на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «ТАМАК», размещенную с помощью средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, установленной над внешней витриной слева от входной группы в торговый павильон (под надписью «Пиво Соки Воды»), расположенный на автобусной остановке «Магазин «Жигули» (вдоль улицы Союзная, по направлению в сторону улицы Ленина), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны