Решение б/н Решением по делу № СЮ04-03/2010-248Р о признании ООО «Газета... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 13 января 2011г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 26 января 2011г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <…>– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-248Р, возбужденное по заявлению гражданки <…> в отношении ООО «Газета Успех-каждому», ООО «Аптека-Таймер», ИП <…> по факту распространения в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. рекламы стимулирующего мероприятия - акции «Прохлада от склада» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
представителя ООО «Газета Успех-каждому» <…>, действующей на основании доверенности № 94 от 23.08.2010г.;
представителя ИП <…> <…>, действующего на основании Доверенности б/н от 04.08.2010г.
в отсутствии:
<…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42605133112697 от 28.12.2010г.);
представителя ООО «Аптека-Таймер», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении № 42605133112673 от 28.12.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

09.12.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы поступило заявление <…> от 19.10.2010г. о распространении в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. рекламы «Аптека от склада» (принадлежит сети аптечных учреждений ООО «Аптека-Таймер»), нарушающей ФЗ «О рекламе» в части ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия – акции «Прохлада от склада», проводимой в «Аптеке от склада», поскольку отсутствует информация, предусмотренная п.2) ст.9 ФЗ «О рекламе».
При анализе статьи «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей», размещенной на странице 9 газеты «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г., установлено, что данная статья содержит рекламу стимулирующего мероприятия - акции «Прохлада от склада» следующего содержания: «Акция «Прохлада от склада»: каждый посетитель, сделавший покупку на сумму от 500 рублей может принять участие в акции и выиграть вентилятор. Акция проводится с 5 по 9 июля 2010 г.* *Все подробности акции можно узнать по телефону 42-25-05 или в аптеке у специалиста.».

20.12.2010г. Удмуртским УФАС России в отношении ООО «Газета Успех-каждому», ООО «Аптека-Таймер», ИП <…> было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2010-248Р по факту распространения в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. вышеуказанной рекламы стимулирующего мероприятия - акции «Прохлада от склада» с признаками нарушения п.2) ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-248Р было назначено на 13 января 2011 года в 15 часов 00 мин., у лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.

Во исполнение определения № СЮ04-03/2010-248Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.12.2010г. ООО «Газета Успех-каждому» письмом вх.№ 193 от 12.01.2011г. представило в адрес Удмуртского УФАС России следующие документы: копию Договора № ГУК 0010238 на размещение рекламы от 10.06.2010г., заключенного между Обществом и ИП <…>, с Приложением № 2 к данному Договору; копию Акта № 9985 от 13.09.2010г.; копию Заказа № 4 от 06.09.2010г. к Договору № 10238 от 10.06. 2010г.; копию Доверенности № 94 от 23.08.2010г.

12.01.2011г. ООО «Аптека-Таймер» направило в адрес Удмуртского УФАС России посредством факса вх.№ 128ф, а затем почтовой корреспонденцией от 17.01.2011г. письменные пояснения по обстоятельствам дела с приложением копии письма ИП <…> от 02.06.2010г. о предоставлении информации об аптеках ООО «Аптека-Таймер» в г. Ижевске для создания рекламных материалов.
Согласно письменным пояснениям ООО «Аптека-Таймер», 01 июня 2010 года ООО «Аптека-Таймер» заключила с индивидуальным предпринимателем <…> договор оказания рекламных услуг, в соответствии с которым, ИП <…> обязался по заданию ООО «Аптека-Таймер» выполнять работы по производству и размещению рекламных и рекламно-информационных материалов, оказанию рекламных услуг, от своего имени оказывать услуги по продвижению аптечной сети ООО «Аптека-Таймер».
Наименование работ по производству и размещению рекламных материалов, наименование рекламных услуг, услуг по продвижению аптечной сети, срок исполнения обязательств и стоимость услуг ИП <…> определяется на основании спецификаций, являющихся неотъемлемой частью договора оказания рекламных услуг от 01 июня 2010г.
В соответствии со спецификацией от 01 июня 2010г. к договору оказания рекламных услуг от 01 июня 2010г. между ИП <…> и ООО «Аптека-Таймер», ИП <…> обязался разработать и провести рекламную акцию по продвижению аптек ООО «Аптека-Таймер», в том числе создать, разместить и распространить в печатном СМИ г. Ижевска, имеющем тираж не менее 100 000 экземпляров, рекламную статью об «Аптеке от склада» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, изготовить и распространить листовки, провести иные мероприятия по продвижению аптек ООО «Аптека-Таймер».
Исходя из пояснений ООО «Аптека-Таймер», рекламная статья «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей» и рекламная акция «Прохлада от склада» были разработаны ИП <…> Рекламные материалы, рекламные акции, стимулирующие мероприятия, изготовленные, разработанные и размещенные ИП <…>, с ООО «Аптека-Таймер» не согласовывались, поскольку ООО «Аптека-Таймер» возложила все полномочия по разработке и осуществлению рекламной кампании на ИП <…>. ООО «Аптека-Таймер» в соответствии с пп. 2.1.1. договора оказания рекламных услуг от 01 июня 2010г. предоставила ИП <…> сведения, необходимые для изготовления рекламных материалов.

ИП <…> представил в Удмуртское УФАС России письмом вх.№ 263 от 13.01.2011г. следующие документы: копию Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серия <...> перечень видов деятельности, осуществляемых ИП <…>; копию Договора № ГУК 0010238 на размещение рекламы от 10.06.2010г., заключенного между Обществом и ИП <…>; копию Договора оказания рекламных услуг от 01.06.2010г., заключенного между ИП <…> и ООО «Аптека-Таймер», с приложением Спецификации от 01.06.2010г. к данному договору; копию рекламной статьи «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей»; копию Платежного поручения № 18648 от 03.08.2010г.; копию Платежного поручения № 18808 от 18.08.2010г.; копию Платежного поручения № 18636 от 03.08.2010г.; письменные пояснения.
Исходя из письменных пояснений ИП <…>, 01 июня 2010 года индивидуальный предприниматель заключил договор оказания рекламных услуг с ООО «Аптека-Таймер», по которому ИП является Исполнителем. В соответствии с п. 1.1. вышеуказанного договора ИП <…> обязуется по заданию заказчика (ООО «Аптека-Таймер») выполнить работы по производству и размещению рекламных и рекламно-информационных материалов, оказывать рекламные услуги, от своего имени продвигать аптеки заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ.
Согласно спецификации от 01.06.10г. к договору оказания рекламных услуг от 01 июня 2010г. ИП <…> обязуется разработать и провести рекламную кампанию по продвижению аптек ООО «Аптека-Таймер». Согласно требованию заказчика, рекламная кампания должна обязательно включать две рекламных статьи об «Аптеке от склада», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, в печатном средстве массовой информации г. Ижевска, имеющем тираж не менее 100 000 экземпляров, а также создание и распространение рекламных листовок в г. Ижевске с рекламой открытия «Аптеки от склада», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286. Также ИП <…> было предоставлено право проводить иные любые мероприятия, направленные на продвижение аптек ООО «Аптека-Таймер», направленные на формирование и поддержание положительного имиджа заказчика.
ООО «Аптека-Таймер» в своем письме исх. от 02.06.2010г. предоставила информацию по двум своим аптекам для производства рекламных материалов: 1. «Аптека от склада», г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-18-02-000129 от 01.06.2010г.; 2. «Аптека-Таймер», г. Ижевск, ул. Советская, 36, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-18-02-000047 от 27.03.2009г.
На основании представленной информации и заключенного договора оказания рекламных услуг от 01 июня 2010г ИП <…> разработал рекламную статью об «Аптеке от склада». Также, исходя из пояснений, ИП <…> была разработана дегустация минеральной воды, была разработана и проведена акция «Прохлада от склада» в период с 5 по 9 июля 2010г.


13.01.2011г. на заседании Комиссии представитель ИП <…> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях индивидуального предпринимателя, дополнительно пояснив, что между ИП <…> и ООО «Аптека-Таймер» 01.06.2010г. был заключен договор оказания рекламных услуг, в соответствии с которым ИП <…> (Исполнитель) обязался разработать и провести рекламную кампанию ООО «Аптека-Таймер». Конкретные задания согласно договору даются в соответствии со спецификациями. В соответствии со спецификацией № 1 от 01.06.2010г. на ИП <…> ООО «Аптека-Таймер» была возложена обязанность создать и разместить две рекламных статьи об «Аптеке от склада», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, в печатном СМИ г. Ижевска. Также на ИП <…> была возложена обязанность создать и распространить рекламные листовки с информацией об открытии «Аптеки от склада», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, и провести любые иные рекламные мероприятия, направленные на продвижение и привлечение интереса к заказчику – ООО «Аптека-Таймер». ООО «Аптека-Таймер» представило информацию о своих аптеках: адрес места расположения и номер лицензии. Разработка, распространение и создание всей рекламной информации было возложено на ИП <…> на основании договора. ИП <…> была разработана рекламная статья «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей» и был заключен договор с ООО «Газета Успех-каждому», в соответствии с которым ИП <…> возложил на ООО «Газета Успех-каждому» обязанность по размещению рекламной статьи в своей газете. Рекламная статья была предоставлена в виде, который приложен к документам. ИП <…> была придумана и разработана дегустация минеральных вод и акция «Прохлада от склада», в соответствии с которой были разыграны вентиляторы между покупателями, совершившими покупку на сумму от 500 рублей. Инициатором разработать и провести эту акцию был ИП <…> Стимулирующее мероприятие проводил ИП <…>. за свой счет в рамках договора оказания услуг. Конкретными полномочиями по проведению этого стимулирующего мероприятия ООО «Аптека-Таймер» не наделяла ИП <…>.
Также представитель ИП <…> отметил, что факт нарушения ИП не признается, все условия были соблюдены. Источник информации об организаторе – телефон 42-25-05 и в аптеке у специалистов. Исходя из смысла пункта 2) статьи 9 ФЗ «О рекламе» информация об организаторе также является подробностями о стимулирующем мероприятии и формулировка «все подробности акции можно узнать» является надлежащей.

Представитель ООО «Газета Успех-каждому» <…> на заседании Комиссии 13.01.2011г. пояснила, что согласно договора, который был заключен между ООО «Газета Успех-каждому» и ИП <…>, в газете было размещено рекламное объявление «Аптека от склада». В данном рекламном модуле указан срок проведения рекламной акции, а именно со 2 по 7 июля 2010 года, а также указан источник: из всего текста, который указан в самом модуле следует, что источником и инициатором проведения является «Аптека от склада». Были указаны сроки и место проведения акции и приз, который можно было выиграть. Общество не владело информацией, что организатором данной акции являлся ИП <…>, поскольку готовый модуль был предоставлен нам в рамках договора ИП <…> и поэтому проверять полномочия, является ли ООО «Аптека-Таймер» или наделяла ли она ИП <…> какими-либо полномочиями по проведению стимулирующего мероприятия, не входит в задачи Общества. На момент выхода рекламного модуля ООО «Газета Успех-каждому» не были предоставлены сведения, что данная рекламная акция проходит за счет ИП <…>.

Выслушав пояснения представителей ООО «Газета Успех-каждому» и ИП <…>, изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

На странице 9 газеты «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. размещалась статья «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей», содержащая рекламу стимулирующего мероприятия - акции «Прохлада от склада» следующего содержания: «Акция «Прохлада от склада»: каждый посетитель, сделавший покупку на сумму от 500 рублей может принять участие в акции и выиграть вентилятор. Акция проводится с 5 по 9 июля 2010 г.* *Все подробности акции можно узнать по телефону 42-25-05 или в аптеке у специалиста.».

Согласно п. 1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статья «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей», распространяемая на странице 9 газеты «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. и содержащая информацию об акции «Прохлада от склада», адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным читателям газеты «Успех-каждому», привлекает внимание к объектам рекламирования («Аптеке от склада», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, и проводимой акции «Прохлада от склада»), направлена на формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой «Аптеки от склада», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, и акции «Прохлада от склада».

В соответствии с Договором оказания рекламных услуг от 01.06.2010г., Исполнитель (ИП <…>) обязуется по заданию Заказчика (ООО «Аптека-Таймер») выполнить работы по производству и размещению рекламных и рекламно-информационных материалов, оказанию рекламных услуг, от своего имени оказывать услуги по продвижению аптечной сети Заказчика, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ.
Согласно Спецификации к указанному договору Исполнитель обязуется создать, разместить и распространить рекламные и рекламно-информационные материалы об «Аптеке от склада» по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 286, в печатном СМИ г. Ижевска, имеющем тираж не менее 100 000 экземпляров, по выбору Исполнителя. Исполнитель вправе проводить по своему усмотрению иные мероприятия, направленные на продвижение аптек Заказчика, на формирование и поддержание положительного имиджа компании Заказчика.
Согласно пояснениям ИП <…>, инициатором и организатором рекламной акции «Прохлада от склада» являлся ИП <…>.
Распространение рекламной статьи «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей», содержащей рекламу стимулирующего мероприятия - акции «Прохлада от склада», в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. было осуществлено на основании договора № ГУК 0010238 от 10.06.2010г., заключенного между ООО «Газета Успех-каждому» и ИП <…>, заказа № 2 от 01.07.2010г. к данному договору.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0118 от 11.01.2010г. газета «Успех-каждому» имеет следующую примерную тематику и (или) специализацию: рекламно-информационная, реклама более 40%.
Учитывая, что учредителем данного СМИ является ООО «Газета Успех-каждому» (426063, г. Ижевск, ул. Воровского, 172), которое заключило договор на распространение рассматриваемой рекламной статьи в указанной газете, то ООО «Газета Успех-каждому» является рекламораспространителем рекламной статьи «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей», содержащей рекламу стимулирующего мероприятия - акции «Прохлада от склада», размещенной в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г., как лицо, осуществившее распространение данной рекламы в газете «Успех-каждому».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе акции «Прохлада от склада», размещенной на странице 9 газеты «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г., содержится информация о сроке проведения данной акции (с 5 по 9 июля 2010 года) и указывается на возможность получения подробностей акции по телефону 42-25-05 или в аптеке у специалиста.
При этом, в данной рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что нарушает п.2) ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссией Удмуртского УФАС России отклоняется довод ИП <…>о том, что информация об организаторе также является подробностями о стимулирующем мероприятии и формулировка «все подробности акции можно узнать» является надлежащей. Использование в рекламе фразы «все подробности акции можно узнать по телефону 42-25-05 или в аптеке у специалиста» не свидетельствует о том, что по указанному телефону или у специалиста в аптеке можно будет получить информацию именно об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Реклама стимулирующего мероприятия должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с пунктом 2) статьи 9 ФЗ «О рекламе», то есть должно быть указано, где можно получить информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Комиссией Удмуртского УФАС России отклоняется довод ООО «Газета Успех-каждому» о том, что рассматриваемая статья содержит информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, о месте его проведения и выигрыше.
Как установлено при рассмотрении дела организатором мероприятия являлся ИП <…>. При этом, в статье вообще отсутствует упоминание ИП <…>. Указание адреса расположения «Аптеки от склада» не свидетельствует о том, что по данному адресу проводилась акция «Прохлада от склада». Кроме того, пункт 2) статьи 9 ФЗ «О рекламе» требует указывать источник информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а не сами призы.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ИП <…>, разместив в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. рекламу акции «Прохлада от склада» без указания на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, нарушил пункт 2) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14-18, частями 7, 8 и 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Соответственно, ООО «Газета Успех-каждому», распространив в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. рекламу акции «Прохлада от склада» без указания на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, нарушило пункт 2) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> и ООО «Газета Успех-каждому» не представлено доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Успех каждому» рекламы акции «Прохлада от склада» без указания на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, и руководствуясь п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> и ООО «Газета Успех-каждому» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с абз. б) п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая, что рассматриваемая рекламная статья «В «Аптеке от склада» всегда много покупателей», распространяемая на странице 9 газеты «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г. и содержащая информацию об акции «Прохлада от склада», не соответствует требованиям пункта 2) статьи 9 ФЗ «О рекламе» и рекламодателем такой ненадлежащей рекламы является ИП <…>, в действиях ООО «Аптека-Таймер» отсутствует нарушение законодательства РФ о рекламе, в соответствии с чем, производство по делу в отношении ООО «Аптека-Таймер» подлежит прекращению.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС от 28.12.2007 г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу акции «Прохлада от склада», размещенную на странице 9 газеты «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г., в которой не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,
ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 2) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим пункт 2) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы акции «Прохлада от склада» в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г.

3. Признать ООО «Газета Успех-каждому» рекламораспространителем, нарушившим пункт 2) статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении вышеуказанной рекламы акции «Прохлада от склада» в газете «Успех каждому» № 26 от 5-11 июля 2010г.

4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Выдать ООО «Газета Успех-каждому» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-248Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-248Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Газета Успех-каждому» и виновного должностного лица Общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Производство по делу в отношении ООО «Аптека-Таймер» прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны