Решение б/н Решение № СЮ04-03/2010-221Р о признании индивидуального пред... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

резолютивная часть оглашена 18 января 2011г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 31 января 2011г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>; члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-221Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <...>, по факту распространения в г. Ижевске на торговом павильоне, расположенном на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), рекламы пива и алкогольной продукции с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <...>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 08 сентября 2010 года установлен факт распространения во внешней витрине (во втором окне от входа) торгового павильона, расположенного на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), рекламы «ПИВО».
Кроме того, на внутренней стороне входной двери указанного павильона распространяется реклама алкогольной продукции следующего содержания:
– коктейль «BLAZER» с изображением 3-х банок, дополненное слоганом «ВСЕ оттенки удовольствия» и предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления алкоголя;
- коктейль «Marti Ray» с изображением банки, дополненное слоганом «Пей Марти Рэй» и предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
В ходе данного мероприятия была осуществлена фото-съёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 08.09.2010г. и установлено, что торговую деятельность в павильоне по продаже пива и алкогольной продукции осуществляет индивидуальный предприниматель <...> (ИНН 183500357304), что подтверждается товарным чеком б/н от 08.09.2010г.

По факту распространения вышеуказанной рекламы Удмуртским УФАС России в отношении ИП <...> было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2010-221Р по признакам нарушения пункта 5) части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-221Р было назначено на 08 декабря 2010 года в 09 часов 30 минут.
Определением от 08.12.2010г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-221Р было отложено на 18 января 2011 года в 09-30 часов, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств получения ИП <...> определения о возбуждении дела и его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела. Определением от 08.12.2010г. срок рассмотрения дела № СЮ04-03/2010-221Р был продлен на 2 месяца – до 16 февраля 2011 года.

В тоже время, в целях установления лица, осуществляющего деятельность в торговом павильоне, расположенном на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), Удмуртское УФАС России обратилось в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики и в Управление Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике.
УФМС России по Удмуртской Республике проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что ИП <...> зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Ижевск, ул. Первомайская, д.20-кв.31 и документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии 90 00 № 091898, оформленным 14.12.2009г. ОУФМС России по Удмуртской Республике в Первомайском районе г. Ижевска.
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики представило копии следующих документов: договор о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли и объектов рекламы от 30.06.2004г. № 259/04 с приложением, постановление Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О переоформлении с ИП <...> и предоставлении в аренду земельные участки под торгово-остановочный комплекс ИП <...>» от 09.07.2003г. № 1003, соглашение о продлении и внесении изменений в договор аренды земельного участка от 20.09.2005г. № 259/04-1 с приложением, постановление Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О продлении срока аренды земельного участка для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса ИП <...>» от 18.07.2005г. № 1023, соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 18.07.2007г. № 259/04-2, распоряжение Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О предоставлении в аренду земельного участка для установки и размещения торгово-остановочного комплекса ИП <...>» от 10.10.2006г. № 1285, соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 21.10.2008г. № 259/04-3, распоряжение Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О предоставлении в аренду земельного участка для размещения торгово-остановочного комплекса ИП <...>» от 12.12.2007г. № 1322, соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 12.10.2009г. № 259/04-4, распоряжение Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О предоставлении в аренду земельного участка для размещения торгово-остановочного комплекса ИП <...>» от 06.11.2008г. № 831, соглашение о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 19.07.2010г. № 259/04-5 с приложением, распоряжение Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О продлении срока аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса ИП <...>» от 17.05.2010г. № 769.

На заседании Комиссии, состоявшемся 18.01.2011г. ИП <...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Необходимо учесть, что корреспонденция, направляемая по адресу места регистрации ИП <...> (<...>), возвращается в адрес Удмуртского УФАС России с пометкой почты «истек срок хранения». В соответствии с п.24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 20.11.2008г. № 60) лицо, отказавшееся от получения направленных материалов или не явившееся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств), считается надлежаще извещенным

Комиссия Удмуртского УФАС России полно, всесторонне и объективно изучив и проанализировав документы, представленные Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики, установила следующее.
Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из содержания рекламы («ПИВО», коктейль «BLAZER» с изображением 3-х банок, дополненное слоганом «ВСЕ оттенки удовольствия» и предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления алкоголя, коктейль «Marti Ray» с изображением банки, дополненное слоганом «Пей Марти Рэй» и предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции), и ее месторасположения (размещение во внешней витрине торгового павильона, а также на входной двери в павильон), указанная информация привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару, реализуемому в торговом павильоне, расположенном на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции (пива и коктейлей, как вида алкогольной продукции) и отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно распоряжению Администрации Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики «О продлении срока аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса ИП <...>» от 17.05.2010г. № 769 на основании заявления ИП <...>, осуществляющего свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, срок аренды земельного участка с адресным ориентиром: в 60 метрах по направлению на юго-восток от жилого дома, расположенного по адресу: ул. Первомайская, 32 (остановка транспорта «Восточный рынок»), предоставленного для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса, состоящего их двух павильонов по 31,0 кв.м. каждый, один по реализации продовольственной группы товаров, в.т.ч. табачных изделий и пива, другой по реализации бакалейных и хлебобулочных изделий ИП <...>, согласно распоряжению Главы Администрации Первомайского района от 12.12.2007г. № 1322, продлен на 11 месяцев, т.е. до 17 апреля 2011 года.
Продление срока аренды земельного участка, предоставленного ИП <...> для эксплуатации и обслуживания торгово-остановочного комплекса, до 17 апреля 2011 года, утверждено соглашением о продлении и внесении изменений в договор краткосрочной аренды земельного участка от 19.07.2010г. № 259/04-5.
Таким образом, ИП <...> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, находящегося в его владении и пользовании.

В соответствии с п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Реклама коктейля «BLAZER» с изображением 3-х банок, дополненная слоганом «ВСЕ оттенки удовольствия» и предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления алкоголя, а также коктейля «Marti Ray» с изображением банки, дополненная слоганом «Пей Марти Рэй» и предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, являющаяся рекламой коктейлей «BLAZER» и «Marti Ray», как вида алкогольной продукции, распространяется с помощью рекламных плакатов на внутренней стороне входной двери торгового павильона, расположенного на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), что является нарушением п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Следует отметить, что вопрос о том, является ли наружной рекламой алкогольной продукции, реклама алкоголя, размещенная с внутренней стороны входной двери в торговый павильон либо магазин, при том, что дверь находится в открытом состоянии (наружу), рассматривался 08.12.2010г на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, действующем при Удмуртском УФАС России.
Членами Экспертного Совета было отмечено, что даже если реклама алкогольной продукции размещается на внутренней стороне входной двери в торговый павильон (магазин), и при этом, входная дверь открыта и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц, то такая реклама является наружной, поскольку размещается с помощью технического средства стабильного территориального размещения – входной двери торгового павильона (магазина), относящегося к конструктивным элементам здания (строения, сооружения).
В ходе мероприятия по установлению соответствия наружной рекламы в г. Ижевске требованиям законодательства РФ о рекламе, 08.09.2010г. специалистами Удмуртского УФАС России было установлено, что реклама коктейлей «BLAZER» и «Marti Ray» распространялась с помощью рекламных плакатов на внутренней стороне входной двери торгового павильона, входная дверь которого была открыта и доступна для обозрения, как пешеходам, пассажирам, так и водителям транспортных средств.
Следовательно, размещение рекламы коктейлей «BLAZER» и «Marti Ray» с помощью рекламных плакатов на внутренней стороне входной двери торгового павильона, входная дверь которого открыта и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц, является наружной рекламой алкогольной продукции и, соответственно, нарушает требования п.5) ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, ИП <...>, разместив указанную выше рекламу коктейлей, как вида алкогольной продукции, на входной двери торгового павильона, входная дверь которого открыта и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц, расположенном на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), нарушил требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО», размещённой во внешней витрине (во втором окне от входа) торгового павильона, расположенного на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <...>, разместив на торговом павильоне, расположенном на торгово-остановочном комплексе «Восточный рынок», рекламу пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления данной продукции, нарушил требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <...> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч.1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пп. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1-3.55.6, 3.56, 3.56.1, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу коктейля «BLAZER» с изображением 3-х банок, дополненную слоганом «ВСЕ оттенки удовольствия» и предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления алкоголя, а также рекламу коктейля «Marti Ray» с изображением банки, дополненную слоганом «Пей Марти Рэй» и предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, размещённую на входной двери торгового павильона, входная дверь которого открыта и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц, расположенного на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «ПИВО», размещённую во внешней витрине (во втором окне от входа) торгового павильона, расположенного на остановке авто-, электротранспорта «Восточный рынок» (по ходу движения транспорта в сторону ул. Ленина), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать Индивидуального предпринимателя <...> рекламораспространителем, нарушившим требования пункта 5) части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать Индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны