Решение б/н Решение № СЮ04-03/2011-95Р о признании ненадлежащей рекламы ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 01 сентября 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 14 сентября 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-95Р, возбуждённое в отношении ООО «Скиф-Медиа» и Индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы о покупке теплиц и европейских окон с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлен факт распространения в справочно-информационном каталоге о товарах и услугах «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы следующего содержания:
- «ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ «Московский», офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама», размещенной на странице 51 журнала «Навигатор-Ижевск»;
- «скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама», размещенной на странице 52 журнала «Навигатор-Ижевск».

19.04.2011г. в целях контроля за соблюдением законодательства о рекламе и для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «Скиф-Медиа» (учредитель журнала «Навигатор-Ижевск») нарушения ФЗ «О рекламе», в адрес ООО «Скиф-Медиа» был направлен запрос о представлении документов и сведений.
В рамках исполнения данного запроса ООО «Скиф-Медиа» представило копию паспортных данных на директора Общества, копию протокола общего собрания участников (учредителей) ООО «Скиф-Медиа» № 1 от 14.05.2010г., копию уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 18 № 002783982, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056, копию свидетельства о регистрации печатного СМИ – журнала «Навигатор-Ижевск» ПИ № ТУ 18-0177 от 14.10.2010г., копию доверенности на представление интересов <…> в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.2010г., копию Устава Общества.
Также, ООО «Скиф-Медиа» представило ходатайство о переносе срока представления дополнительных документов, ввиду позднего получения запроса информации от Удмуртского УФАС России.
20.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» дополнительно представило копию устава редакции журнала «Навигатор-Ижевск», копию договора подряда на изготовление полиграфической продукции от 24.08.2010г. № 247, копию выписки из ЕГРЮЛ от 24.05.2010г. б/н, а также пояснило, что реклама теплиц и европейских окон размещена на стр.51, 52 журнала «Навигатор-Ижевск» № 2, ноябрь 2010г., по инициативе дизайнера журнала в целях заполнения пустых мест в журнале. Согласие к размещению данных рекламных сообщений предприятие не давало.

Удмуртским УФАС России определением от 27 июня 2011 года в отношении ООО «Скиф-Медиа» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-95Р по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) вышеуказанной рекламы, в которой сообщается о возможности приобретения товара в кредит без указания наименования лица, предоставляющего данную финансовую услугу.
Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-95Р было назначено на 25 июля 2011 года в 11-30 часов.

Из письменных пояснений ООО «Скиф-Медиа», представленных в материалы дела, следует, что между ООО «Скиф-Медиа» и салоном «Европейские окна» (они же «Теплицы») договор на размещение рассматриваемой рекламы в № 2 (ноябрь 2010г.) журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не заключался, макет рекламы не утверждался. Макет к размещению редакция журнала использовала из другого печатного СМИ. Материал размещался в целях заполнения журнала и привлечения других рекламодателей. Директор вышеуказанных магазинов (<…>) не была извещена о публикации рекламы в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск», однако, позже согласилась на сотрудничество, указав на допущенную редакцией журнала ошибку об условиях кредитования.

На рассмотрении дела, состоявшемся 25.07.2011г., директор ООО «Скиф-Медиа» <…> поддержала ранее представленные письменные пояснения.
Изучив документы и информацию представленную ООО «Скиф-Медиа» в материалы дела, а также с учетом пояснений директора ООО «Скиф-Медиа» <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, ввиду необходимости привлечения к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРН 306183224900012, ИНН 183471618870; адрес места регистрации: <…>) и получения от данного лица документов и пояснений по обстоятельствам рассматриваемого дела.

В рамках исполнения пункта 4) определения об отложении рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-95Р от 25.07.2011г., ИП <…> представила копии следующих документов: лицензии на осуществление банковских операций № 1792, Соглашения № 09/03-07И от 22.03.2007г., Договора купли-продажи № 1812 от 06.07.2011г., Договора купли-продажи № 1818 от 11.07.2011г., Договора купли-продажи № 1792 от 11.06.2011г., Договора купли-продажи № 1779 от 31.05.2011г., а также письменные пояснения, в которых ИП <…> указывается, что данное лицо является руководителем компании «Европейские Окна». Никак сведений журналу «Навигатор-Ижевск» ИП <…> не давала, договоры на размещение рекламы в печатном издании не заключала и акты выполненных работ не подписывала. Про существование журнала «Навигатор-Ижевск» предприниматель не знала, поэтому не знала о размещении в данном печатном СМИ рекламы «европейские окна и теплицы».

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.09.2011г., представитель ООО «Скиф-Медиа» и ИП <…>, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились. Ходатайств от данных лиц об отложении рассмотрения дела в Удмуртское УФАС России не поступало.

Изучив и исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам. На странице 51 журнала «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) распространяется реклама следующего содержания: «ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ «Московский», офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама».
На странице 52 журнала «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) распространяется реклама следующего содержания: «скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама».

В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Согласно п.2) ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация, размещенная в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям журнала «Навигатор-Ижевск»), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (возможности приобретения в рассрочку европейских окон и теплицы до 6 месяцев, получения скидок, а также кредиту как способу приобретения данных товаров) и способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламной.

Периодическое печатное издание – журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» зарегистрирован 14.10.2010г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0177). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информационно-рекламная; реклама более 40 %».
Учредителем и издателем журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» является ООО «Скиф-Медиа» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056 от 24.05.2010г.).
Из пояснений ООО «Скиф-Медиа», имеющихся в материалах дела, следует, что договор на размещение рекламы салона «Европейские окна» и «Теплицы» в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) не заключался, рекламный материал не утверждался. Реклама была размещена в целях заполнения пустых мест в журнале. Согласие к размещению данных рекламных сообщений ИП <…> не давала. Кроме того, ИП <…> не была извещена о публикации рекламы в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск», однако, позже согласилась на сотрудничество, указав на допущенную редакцией журнала ошибку об условиях кредитования.
Из письменных пояснений ИП <…> также следует, что никак сведений журналу «Навигатор-Ижевск» ИП <…> не давала, договоры на размещение рекламы в печатном издании не заключала и акты выполненных работ не подписывала. Про существование журнала «Навигатор-Ижевск» предприниматель не знала, поэтому не знала и о размещении в данном печатном СМИ рекламы «европейские окна» и «теплицы». Журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) был изготовлен ООО «ДДД» в рамках исполнения договора подряда на изготовление полиграфической продукции № 247 от 24.08.2010г., заключенного с ООО «Скиф-Медиа».
Таким образом, ООО «Скиф-Медиа» (ИНН 1833056360; юр.адрес: 426011, г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, д.53, офис 411) является рекламодателем рекламы «европейские окна» и «теплицы» как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание данной рекламы, а также рекламораспространителем, поскольку осуществило распространение данной рекламы в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В рекламе «ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ «Московский», офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама», размещенной на странице 51 журнала «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), а также в рекламе «скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама», размещенной на странице 52 журнала «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), содержится информация о предоставлении кредита при покупке теплицы или европейских окон. Исходя из положений Соглашения № 09/03-07И от 22.03.2007г., заключенного между ООО «Русфинанс Банк» и ИП <…>, данное Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон в связи с предоставлением Банком кредитов Клиентам для приобретения Товаров у Организации.
Таким образом, лицом, предоставляющим кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, является ООО «Русфинанс Банк».

Соответственно, распространение в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы следующего содержания:
- «ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ «Московский», офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама»,
- «скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама», содержащей информацию о кредите, без указания наименования лица, оказывающего услуги кредитования, нарушает требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 28-30 настоящего Федерального закона.
Также, согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, ООО «Скиф-Медиа», являясь рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в журнале «Навигатор-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено. С учетом имеющихся в материалах дела документов, а также пояснений ООО «Скиф-Медиа» и ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о прекращении в отношении ИП <…> производства по делу, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что в Удмуртском УФАС России имеется последующий экземпляр журнала «Навигатор-Ижевск» № 3 (декабрь 2010г.), содержащий рекламу «европейские окна» с указанием лица, предоставляющего кредит, а также рекламу «теплицы» без указания сведений о возможности приобретения теплиц в кредит, руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Приказа ФАС России от 28.12.2007г. № 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу о покупке теплиц и европейских окон, размещенную в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), следующего содержания: «ТЕПЛИЦЫ кредит до 36 месяцев г. Ижевск, ул. Гагарина, 49Б, 2 эт. ТЦ «Московский», офис 18 без % рассрочка до 6 месяцев т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-93-67 скидки 5%. Реклама», «скидки кредит рассрочка Европейские ОКНА скидки от 5% до 35% т./ф: 539-509, 55-15-05, 67-96-67. Реклама», ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скиф-Медиа» рекламодателем и рекламораспространителем, нарушившим часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Скиф-Медиа» и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Прекратить производство по делу в отношении ИП <…>, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны