Решение б/н Решение по делу № ММ 05-03/2009-35 о нарушении Признать Мини... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


принято 16 февраля 2010 года
изготовлено 02 марта 2010 года
г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № ММ 05-03/2009-35, о нарушении Министерством лесного хозяйства Удмуртской части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
15.10.2009г.
Ответчика – Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики:
– <…> – консультант без доверенности,
Заявителя – ООО «Компас-Стейт»:
– <…> – адвокат по дов. от 14.10.2009г. № б/н,
17.11.2009г.
Ответчика – Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики:
– <…> – консультант по дов. от 15.10.2009г. № 126-2009, Заявителя – ООО «Компас-Стейт»: – <…> – адвокат по дов. от 14.10.2009г. № б/н,
17.12.2009г.
Ответчика – Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики:
- <…> – консультант по дов. от 15.10.2009г. № 126-2009,
Заявителя – ООО «Компас-Стейт»: – <…> – адвокат по дов. от 14.10.2009г. № б/н,
16.02.2010г.
Ответчика – Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики:
– <…> – консультант по дов. от 11.01.2010г. № 2010-30,
Заявителя – ООО «Компас-Стейт»: – <…> – адвокат по дов. от 16.02.2010г. № б/н,
Заинтересованных лиц: <…>, <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 18.08.2009г. поступило заявление ООО «Компас-Стейт» на действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, выразившиеся в отказе в допуске ООО «Компас-Стейт» к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства, который состоялся 25.08.2009г.

Из заявления следует, что Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики объявило аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства. Предметом аукциона являлось право на заключение договора аренды двух лесных участков (по 2 Лотам) для ведения сельского хозяйства сроком на 49 лет. В соответствии с условиями аукционной документации ООО «Компас-Стейт» выступил участником аукциона, предварительно представив всю необходимую документацию для участия в аукционе, включая одну заявку на два Лота проводимого аукциона.
Заявка ООО «Компас-Стейт» на участие в данном аукционе Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики была отклонена по причине подачи одной заявки на два Лота проводимого аукциона.

Из материалов, представленных Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики письмом № 01/2-17/2300 от 31.08.2009г. в адрес Удмуртского УФАС России, следует:
1. В извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды двух лесных участков (по 2 Лотам) для ведения сельского хозяйства сроком на 49 лет, опубликованного в газете «Государственные торги в Удмуртской Республике» № 42 (327) от 23.06.2009г. за номером 42а-1, нет индивидуализации лесных участков, выставленных на аукцион.
2. Форма заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, утвержденная приказом Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 06.11.2008г. № 335, нарушает пункт 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Приказ Министерства сельского хозяйство Российской Федерации), в соответствии с которым на каждый лот аукциона заявителем подается отдельная заявка с приложением всех необходимых документов.
Таким образом, Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, утвердив Приказом от 06.11.2008г. № 335 форму заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, нарушило пункт 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации».

Отсутствие индивидуализации земельных участков, выставленных на аукцион в извещении о проведении аукциона, привело к введению в заблуждение потенциальных участников аукциона.
Данные действия Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики привели к недопущению к участию в аукционе ООО «Компас-Стейт».
Утверждение Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики формы заявки, нарушающей пункт 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и отсутствие в информационном сообщении индивидуализации земельных участков, выставленных на аукцион, имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в части действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В связи с наличием в действиях Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 17.09.2009г. № 287 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2009-35 и назначено к рассмотрению на 15 октября 2009г. в 09 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела 15.10.2009г. Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что обстоятельства, исследуемые в рамках дела № ММ 05-03/2009-35, затрагивают интересы следующих лиц: <…>, <…>, <…>.
Также Комиссией установлено, что в действиях Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики имеются признаки нарушения пункта 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении приказом Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 06.11.2008г. № 335 формы заявки, нарушающей пункт 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В связи с выявлением круга лиц, чьи интересы могут быть затронуты в ходе рассмотрения дела № ММ 05-03/2009-35, а также квалификации в отношении Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, рассмотрение дела № ММ 05-03/2009-35 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.11.2009г. в 09часов 30 минут. В ходе рассмотрения дела 17.11.2009г. Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что заинтересованные лица <…> и <…> надлежащим образом не извещены о месте и времени рассмотрения дела.
В связи с тем, что в Управлении отсутствует информация о надлежащем уведомлении заинтересованных лиц - <…> и <…> дело № ММ 05-03/2009-35 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.12.2009г. в 10 часов 30 минут. В ходе рассмотрения дела 17.12.2009г. Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что заинтересованные лица <…> и <…> надлежащим образом не извещены о месте и времени рассмотрения дела.
B связи с тем, что в Управлении отсутствует информация о надлежащем уведомлении заинтересованных лиц <…> и <…> дело № ММ 05-03/2009-35 было отложено и назначено к рассмотрению на 16.02.2010г. в 09 часов 30 минут.
Согласно определению о назначении дела к рассмотрению, лицам, участвующим в рассмотрении дела, надлежало представить документы и информацию. Запрошенные документы и информация представлены в полном объеме.

В процессе рассмотрения дела представитель Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики <…> пояснила, что ООО «Компас-Стейт» и <…> было отказано в приеме заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства по причине подачи одной заявки на два Лота аукциона.
Также представитель Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики <…> подтвердила, что форма заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, утвержденная приказом Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 06.11.2008г. № 335, противоречит пункту 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Приказом от 06.11.2008г. № 335 Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики утверждено положение об аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
В соответствии с приложением 1 к положению об аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка форма заявки на участие в аукционе предполагает подачу одной заявки по нескольким предметам аукциона.
06.08.2009г. ООО «Компас-Стейт» в адрес Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики подана заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка для ведения сельского хозяйства от 11.08.2009г. ООО «Компас-Стейт» и <…> было отказано в приеме заявки на участие в аукционе по причине подачи одной заявки на два Лота аукциона.

В соответствии с пунктом 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации» на каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приказ Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 06.11.2008г. № 335, по утверждению положения об аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, противоречит пункту 24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации», в части утверждения формы заявки предполагающей подачу одной заявки по нескольким предметам аукциона, что привело к отклонению конкурсной комиссией Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики заявок ООО «Компас-Стейт» и <…>, как противоречащих действующему законодательству, чем ограничило конкуренцию при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков для ведения сельского хозяйства и является нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии установлено, что заявка, поданная ООО «Компас-Стейт» на участие в аукционе, не содержит подписи законного представителя ООО «Компас-Стейт», либо его представителя по доверенности.
Наличие подписи заявителя предусмотрено формой заявки, утвержденной приказом Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 06.11.2008г. № 335, и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 30 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 75 «Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации».
Письмом от 09.11.2009г. <…> проинформировал Удмуртское УФАС России о своей незаинтересованности в выставленных на аукцион лесных участков.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу не подавать в Арбитражный суд Удмуртской Республики иск о расторжении договоров аренды лесных участков. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Отклонение конкурсной комиссией Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики заявок ООО «Компас-Стейт» и <…>, как противоречащих действующему законодательству, является правомерным и не является нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, нарушившим часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в части принятия акта, который приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Министерству лесного хозяйства Удмуртской Республики предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в части приведения приложения 1 к положению об аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 06.11.2008г. № 335, в соответствие с действующим законодательством.

3. Производство по делу № ММ 05-03/2009-35 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны