Решение б/н Решение по делу №ММ 05-03/2010-78 о нарушении ООО «Фабрика м... от 11 июля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2010 года
г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,
рассмотрев дело №ММ 05-03/2010-78, по признакам нарушения ООО «Фабрика мебели» (ул.Пионерская, 35, с.Чепца, Кезский район, Удмуртская Республика, 427595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
Заявителя – ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – <…>,
Ответчика – ООО «Фабрика мебели» – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (ул.Тюменская, 13, г.Екатеринбург, 620141, ИНН 7708503727), переданное по подведомственности от Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР), на действия ООО «Фабрика мебели» (ул.Пионерская, 35, с.Чепца, Кезский район, Удмуртская Республика, 427595, ИНН 1809006978) выразившиеся в поставке тепловой энергии на объекты Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», без утвержденного РЭК УР тарифа.
В силу ст.5 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
Согласно ст. 4 Закона «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО «Фабрика мебели» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к Свердловской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД».
В силу п.10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО «Фабрика мебели», выразившиеся во взимании платы за теплоэнергию без установления тарифа, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В связи с наличием в действиях ООО «Фабрика мебели» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.07.2010г. № 324 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 05-03/2010-78. Определением о назначении дела №ММ 05-03/2010-78 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.07.2010г. дело назначено к рассмотрению на 24 августа 2010г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу представитель ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - <…> подтвердил ранее изложенные требования, а также пояснил, что применение ООО «Фабрика мебели» необоснованного размера тарифа на теплоэнергию, является ущемлением прав и экономических интересов ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Представитель ООО «Фабрика мебели» - <…> пояснил, что тариф на теплоснабжение в размере 847,14 руб./ГКалл складывался по собственным расчетам ООО «Фабрика мебели». На настоящее время ООО «Фабрика мебели» направило в адрес РЭК УР заявление с целью установления тарифа на теплоснабжение.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно договору аренды недвижимого имущества б/н от 11.01.2009г., ООО «Фабрика мебели» принадлежит на праве аренды здание котельной, к которой подключены теплоустановки Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (в соответствии с Актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплоснабжения между ООО «Фабрика мебели» и потребителем от 01.01.2009г.).
Между ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и ООО «Фабрика мебели» заключен договор №ДТВ 1-177р/09 по обеспечению услугами теплоснабжения от 01.01.2009г., согласно которому ООО «Фабрика мебели» обязуется обеспечивать услугами теплоснабжения объекты Свердловской железной дороги, расположенные на ст. Чепца.
РЭК УР письмом №01-12/420 от 02.04.2010г. проинформировало ООО «Фабрика мебели» о том, что тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями всех форм собственности, находящимися на территории Удмуртской Республики утверждаются РЭК УР. Также РЭК УР потребовала от ООО «Фабрика мебели» в срок до 01.05.2010г. предоставить необходимые материалы для утверждения тарифа на тепловую энергию.
Несмотря на обращение РЭК УР в адрес ООО «Фабрика мебели», тариф на теплоэнергию для общества в РЭК УР не установлен. Оплата услуг осуществляется по тарифу в размере 847,14 руб./ГКалл, размер которого складывался по собственным расчетам ООО «Фабрика мебели».
ОАО «РЖД» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» производило оплату ООО «Фабрика мебели» за теплоэнергию (согласно платежным поручениям №441 от 05.02.2009г; №184 от 31.03.2009г.; №127 от 19.05.2009г.; №435 от 10.06.2009г.; №89 от 12.08.2009г.; №890 от 11.11.2009г.; №334 от 22.01.2010г.; №894 от 19.02.2010г.; №710 от 23.03.2010г.). В силу ст.5 Закона «О естественных монополиях», для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
Согласно ст. 4 Закона «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО «Фабрика мебели» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к Свердловской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД».
В силу п.10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО «Фабрика мебели», выразившиеся во взимании платы за тепловую энергию с Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», без установления тарифа являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Фабрика мебели» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» – нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося во взимании платы за тепловую энергию с Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» без установления тарифа в РЭК УР.
2. Выдать ООО «Фабрика мебели» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части требования платы за тепловую энергию до установления тарифа в РЭК УР.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ООО «Фабрика мебели».
Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.