Решение б/н Решение по делу № СЮ 05-03/2011-33 в отношении РОАО «Удмуртг... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2011г.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>- специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…>– специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № СЮ 05-03/2011-33, в отношении РОАО «Удмуртгаз» (ул.Коммунаров, д.357, г.Ижевск, 426008, ИНН 1826000260) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей:
25.05.2011г.
02.08.2011г.
Ответчика – РОАО «Удмуртгаз»:
- <…>по доверенности 12-09/150 от 27.12.2010г.
В отсутствии заявителя <…>, уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела № СЮ 05-03/2011-33, о чем свидетельствует почтовое уведомление, и письменное заявление от 14.06.2011 (вх. № 6894 от 15.06.2011) <…> о рассмотрении дела в его отсутствии.

УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России 07.02.2011г. поступило обращение <…>, зарегистрированное за № 1327, о высокой цене на услугу по продаже населению газа в баллонах.
Для принятия решения по обращению запрошена информация у РОАО «Удмуртгаз», оказывающего на территории Удмуртской Республики данную услугу.
Реализация газа в баллонах населению производится в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307.
На основании указанных Правил, стоимость газа, реализуемого населению в баллонах, исчисляется согласно его весу и тарифу, установленному уполномоченным органом.
Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (РЭК УР) устанавливаются предельные максимальные цены на сжиженный газ, реализуемый населению.
При этом устанавливаются предельные уровни цен для:
- газа, реализуемого в баллонах, без доставки до потребителя;
- газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя;
- газа, реализуемого из групповых резервуарных установок.
Согласно постановления РЭК УР от 20.12.2010г. №15/3 «О цене на сжиженный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики», стоимость газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя составляет с 01.01.2011г. 28,92 рублей за 1 килограмм.
В соответствии с ГОСТ 15860-84 «Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов давлением до 1,6 МПА» масса сжиженного газа в 50-литровом баллоне должна быть не более 21,2 килограмма.
В ходе рассмотрения Управлением заявления установлено, приказом генерального директора РОАО «Удмуртгаз» №348 от 28.12.2009г. норма наполнения 50-литровых баллонов установлена 15 килограммов газа на 1 баллон.
На основании пункта 105 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам вместе с газовым баллоном потребителю передаются кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
<…> направил в адрес Управления копии документов, переданных ему работниками РОАО «Удмуртгаз» при оказании услуги по реализации газа населению в баллонах, с доставкой до потребителя. Указанные документы не содержат сведений о массе газа. РОАО «Удмуртгаз» не представил регламент предприятия по оказанию услуги, которым предписывается указывать массу газа в баллоне при оказании услуги. Указанными действиями РОАО «Удмуртгаз» допускает нарушение пункта 105 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», создает условия для злоупотребления при образовании цены на оказываемую услугу и ущемления интересов гр-на <…> и неопределенного круга лиц.
РОАО «Удмуртгаз» является субъектом естественной монополии, осуществляющим хозяйственную деятельность в сфере транспортировки газа на территории Удмуртской Республики и занимающим при этом доминирующее положение.
Услуга по реализации газа населению в баллонах, с доставкой до потребителя не отнесена к сфере деятельности субъекта естественной монополии.
Приказом Удмуртского УФАС России от 17.05.2005г. №40 РОАО «Удмуртгаз» внесен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Установлено доминирующее положение РОАО «Удмуртгаз» на рынке оказания услуг по газоснабжению в территориальных границах Удмуртской Республики.
Статьей 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании представленных документов и информации Управление приходит к выводу о том, что действия РОАО «Удмуртгаз» при образовании цены на оказываемую услугу и ущемления интересов гр-на <…> и неопределенного круга лиц содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции».
Приказом Удмуртского УФАС России от 10.05.2011г. № 298 в отношении РОАО «Удмуртгаз» возбуждено дело № СЮ 05-03/2011-33 по признакам нарушения части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».
В соответствии с определением Удмуртского УФАС России от 13.05.2011г. дело № СЮ 05-03/2011-33 назначено к рассмотрению на 25.05.2011г. на 16 часов 00 минут.
25.05.2011г. на заседании Комиссии представитель РОАО «Удмуртгаз» <…> поддержала доводы указанные в письменном пояснении по делу № СЮ 05-03/2011-33, направленные в адрес Удмуртского УФАС России 25.05.2011 №01-19/897.
В соответствии со статьей 42, статьей 45, пунктами 2 части 1 статьи 47, Закона «О защите конкуренции», руководствуясь пунктом 3.39. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 г. №447, Комиссия определила отложить рассмотрение дела № СЮ 05-03/2011-33, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и назначить рассмотрение дела № СЮ 05-03/2011-33 на 02.08.2011г. на 13 часов 00 минут по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, 73, каб. 195.
После получения определения об отложении рассмотрения дела от 25.05.2011г. РОАО «Удмуртгаз» письмом №01-19/1248 от 20.07.2011г.(вх.№ 8323 ОТ 20.07.2011) и <…> письмом б/н от14.06.2011 (вх.36894 от 15.06.2011г.)
направили в адрес Управления документы, подтверждающие исполнение РОАО «Удмуртгаз» пункта 105 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам».
Рассмотрев представленные сторонами материалы и выслушав их доводы, Комиссия установила следующее.
Наполнение 50 литровых баллнов предприятием «Ижевскгаз» РОАО «Удмуртгаз» для населения г. Ижевска, Завьялвского, Малопургинского,т Якшур-Бодьинского районов производится на газонаполнительной станции филиала «Сараулгаз» РОАО «Удмуртгаз», находящейся в г.Сарапуле, по норме наполнения. При этом на каждый баллон наклеивается этикетка с реквизитами филиала «Сарапулгаз», маркой и массой отпущенного в баллоне газа.
Согласно постановления РЭК УР от 20.12.2010г. №15/3 «О цене на сжиженный газ, реализуемый населению Удмуртской Республики», стоимость газа, реализуемого в баллонах, с доставкой до потребителя составляет с 01.01.2011г. 28,92 рублей за 1 килограмм. В 2011 году в сооветствии с приказом генерального директора №463 от 01.12.2010г. норма наполнения 50-литровых газовых баллонов составляет 20 кг/1 баллон, соответственно, стоимость 1 50-литрового баллона составляет 578 руб. 40 коп.
При обмене баллона абоненту выдается кассовый и (или) товарный чек, в котором указана сумма, которая соответствует весу сжиженного газа в данном баллоне, согласно постановления РЭК УР. Количество газа в баллоне указано на бирке приклеенной к обечайке каждого баллона после наполнения и контрольного взвешивания на ГНС филиала «Сарапулгаз» РОАО «Удмуртгаз».
Письмом б/н от14.06.2011 (вх.36894 от 15.06.2011г.) <…> представил в адрес Управления этикетку с реквизитами филиала «Сарапулгаз», маркой и массой отпущенного в баллоне газа, а также товарный чек выданный РОАО «Удмуртгаз» с указанием суммы, которая соответствует весу сжиженного газа в данном баллоне, согласно постановления РЭК УР.
На основании представленных документов Управлением сделан вывод о том, что РОАО «Удмуртгаз» исполнило пункт 105 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», содержащий требования о том, что вместе с газовым баллоном потребителю передаются кассовый и товарный чеки, в которых помимо обязательных сведений указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях РОАО «Удмуртгаз» отсутствуют нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», это подтверждается представленными в адрес Управления документами необходимыми при отпуске газа населению с доставкой.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:
1. Дело в отношении РОАО «Удмуртгаз» по признакам нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны