Решение б/н Решение по делу № СЮ06-06/2011-22 в отношении ООО «Дельта-ст... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Ижевск
Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2011 года
В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2011 года.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется),

в присутствии:
<…> – коммерческого директора ООО СКК «Структура», <…> – ведущего юрисконсульта ФГУП «УССТ № 8 при Спецстрое России», <…> - представителя по доверенности ООО «Радонеж», <…> – юрисконсульта ООО ПКФ «Спецстрой», <…> – начальника юридического отдела Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, <…> – заместителя начальника по вопросам финансов ФГУП «УССТ № 8 при Спецстрое России», <…> – юрисконсульта ООО «Домострой», <…> – представителя Администрации г. Воткинска по доверенности, <…> – начальника ОКС УЖКХ при Администрации г. Воткинска, <…> – старшего юрисконсульта ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России» по доверенности;
в отсутствии:
представителей ООО «РСУ-Сервис», ООО СПФ «Мастер», ООО «Дельта – строй» (извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления),

рассмотрев дело №СЮ 06-06/2011-22 в заседаниях от 29 апреля 2011 года, 25 мая 2011 года, 15 июня 2011 года, возбужденное по признакам нарушения ООО «Домострой» (426069, УР, г. Ижевск, ул. Песочная, 9-24, ИНН 1831101144), ООО «Дельта-строй» (427430, УР, г. Воткинск, ул. Победы, д. 18, ИНН 1828016435), ООО ПФК «Спецстрой» (426006, УР, г. Ижевск, ул. Четырнадцатая, 141Б, ИНН 1833020444), ООО СКК «Структура» (426008, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН 1831100479), ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России» (426004, УР, г. Ижевск, ул. Советская, 25, ИНН1834021666), ООО «Радонеж» (426011, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН1831085686), ООО СПФ «Мастер» (427433, УР, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, ИНН 1828000523), ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» (426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148, ИНН 1835038790), ООО «РСУ-сервис» (427070, УР, с. Шаркан, ул. Коммунальная, д.90, ИНН 1822002813), Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинск и Администрации города Воткинска (427430, УР, г. Воткинск, ул. Ленина, 7) пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

11.03.2011 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на действия участников размещения заказа при проведении открытого аукциона в г. Воткинске №61-А10 от 07 марта 2011 года, а именно на действия: ООО «Домострой», ООО «Дельта-строй», ООО ПФК «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» и ООО «РСУ-сервис», выразившиеся в поддержании указанными хозяйствующими субъектами цен на выполнение комплекса работ по объекту: «Спортивный комплекс в Привокзальном районе г. Воткинска».
Удмуртское УФАС России, установив наличие в действиях участников аукциона, муниципального заказчика и организатора аукциона, признаки нарушения антимонопольного законодательства возбудило настоящее дело по признакам нарушения ООО «Домострой», ООО «Дельта-строй», ООО ПФК «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» и ООО «РСУ-сервис», Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинск и Администрации города Воткинска пункта 2 части 1 статьи 11, статьи 16 и пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Заявитель поддержал доводы и требования, изложенные в заявлении в полном объеме, указав, что действия участников аукциона отсутствующих при проведении аукциона, противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
Представитель ООО «СКК Структура» - ранее изложенные письменные пояснения поддержал в полном объеме. На заседании Комиссии пояснил, что причиной не явки общества на аукцион являлась большое количество участников.
Представитель ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России» пояснил, что ранее представленные пояснения поддерживает в полном объеме. Причиной не участия в аукционе является отсутствие, утвержденного и опубликованного в установленном порядке перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Конкурсная документация не содержала сметной документации по указанному объекту.
Представитель ООО «Радонеж» - ранее изложенные письменные пояснения поддержал в полном объеме. Причиной отсутствия на процедуре проведения аукциона, была вероятность нарушения срока выполнения работ.
Представитель ООО «ПКФ «Спецстрой» - ранее изложенные письменные пояснения поддержал в полном объеме. На заседании Комиссии пояснил, что причиной отсутствия на процедуре проведения аукциона №61-А10 от 07.03.2011 года, стало отсутствие у общества информации о строительных объемах работ, подлежащих выполнению, также отсутствие смет. Соответственно общество не смогло определить возможное снижение цены на аукционе.
ООО «Домострой» - ранее изложенные письменные пояснения поддержало в полном объеме. На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что причиной не явки на аукцион является большое количество участников.
Представитель ФГУП «УССТ №8 при Спецстрое России» на заседании Комиссии пояснил, что аукционная документация не позволяет с достаточной точностью произвести расчет фактической стоимости выполняемых работ. При самостоятельном расчете стоимости строительства, установлено что затраты превышают сумму предложенную муниципальным заказчиком.
Представитель Администрации г. Воткинска пояснил, что поскольку участники размещения заказа не запрашивали у уполномоченного органа, ни письменно, ни устно пояснений касающихся проектно – сметной документации, объем работ и иных технических подробностей то администрация полагала, что подав заявку на участие участники размещения заказа знают и осознают какой объем работ и в какой срок они должны будут выполнить работы. Письменные пояснения, представленные ранее, поддерживает в полном объеме.
Представитель управления ЖКХ Администрации г. Воткинск пояснил, что управление, являясь муниципальным заказчиком, открытый аукцион №61-А10 не проводило, поскольку обратилось с запросом на его проведение в Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации г. Воткинска, являющееся уполномоченным органом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Дельта-строй», Администрацией г. Воткинска и управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска пункта 1 статьи 16 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
30.12.2010 года на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск», официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (http://goszakaz-udm.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №61-А10 на право заключения муниципального контракта, на выполнение комплекса работ по объекту: «Спортивный комплекс в Привокзальном районе г. Воткинска».
Согласно информационной карте документации об аукционе муниципальным заказчиком выступало управление жилищно–коммунального хозяйства Администрации города Воткинска, которое является самостоятельным юридическим лицом (органом местного самоуправления).
Организатором аукциона (уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд) являлось управление экономики, потребительского рынка и информатизации администрации города Воткинска, входящее в состав (структуру) администрации города Воткинска и не являющееся самостоятельным юридическим лицом.
В соответствии с постановлением Администрации г. Воткинска от 30.08.2010 года №1708 «Об органе, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования «город Воткинск» на управление экономики, потребительского рынка и информатизации администрации города Воткинска возложены функции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования «город Воткинск».
По окончанию срока приема заявок было подано девять заявок на участие в открытом аукционе, заявки направили: ООО «Дельта-строй», ООО «Домострой», ООО ПКФ «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ООО «Радонеж», ООО «РСУ-сервис», ООО СПФ «Мастер», ФГУП «УССТ №8 при Спецстрое России», ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01 марта 2011 года № 61-А10, все девять заявок были признаны соответствующими предъявляемым требованиям и все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе, признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 07 марта 2011 года №61-А10 на процедуру проведения аукциона явился один участник аукциона – директор ООО «Дельта – Строй» <…>, представители ООО «Домострой», ООО ПФК «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» и ООО «РСУ-сервис» на процедуру открытого аукциона №61-А10, 07.03.2011 года не явились.
Согласно части 13 статьи 37 Закона о размещении заказов в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Единственным участником аукциона признано ООО «Дельта – строй», с которым управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Воткинска, был заключен муниципальный контракт № 001/2011 от 21.03.2011 г. на выполнение подрядных строительных работ по начальной (максимальной) цене – 241 358 180 руб.
Комиссия Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения дела установила, что согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона «О размещении заказов», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, то есть предмет договора, со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, обязательным приложением к документации об аукционе, размешенной на официальном сайте, должна быть проектно-сметная документация. Действующим законодательством не допускается осуществление строительных работ без проектно-сметной документации, которая требуется для определения количества ресурсов, необходимых для осуществления предусмотренных договором работ. Выявленные таким образом данные могут служить основанием для определения стоимостных показателей при формировании договорной цены на соответствующие работы.
Комиссией установлено, что в приложении № 4 к документации об аукционе содержится «Перечень локальных смет – наружные сети и благоустройство по спортивному комплексу привокзального района г. Воткинск» (в ценах 2001 года).
В приложении № 5 к документации об аукционе содержится «Перечень локальных смет по спортивному комплексу Привокзального района г. Воткинск» (в ценах 2001 года).
Сведений о фактической стоимости работ в ценах 2010-2011 гг., а также об объеме выполняемых работ указанные приложения не содержат.
В пункте 2 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к предоставляемым работам, услугам, в том числе:
- выполнение работ в указанные сроки в соответствии с проектно-сметной документацией, действующими нормами, техническими условиями и строительными регламентами;
- выполнение работ материалами, предусмотренными проектно-сметной документацией.
Также указано, что более подробно требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности указаны в проектной документации (приложение к аукционной документации).
Таким образом, данные положения документации об аукционе указывают на то, что проектно-сметная документация в составе документации об аукционе имелась.
Однако до участников размещения заказа не доведена информация о видах работ, подлежащих выполнению и технические характеристики, их количественные показатели, используемые материалы, сметная стоимость работ, что не позволило участникам размещения заказа определить полный перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках контракта, правильно сформировать свое предложение в заявке, определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Кроме того, информация из той части проектно-сметной документации, которая размещена на сайтах, не отражает требования заказчика к качеству, к безопасности и иные необходимые показатели.
По этой причине, а именно отсутствие, утвержденного и опубликованного в установленном порядке перечня объектов капитального строительства в процедуре проведения аукциона не смогли участвовать: ФГУП «УССТ № 6», ООО ПКФ «Спецстрой», ООО «Домострой» и ФГУП «УССТ № 8».
Согласно письменным пояснениям Администрации города Воткинска (исх. №1543 от 28.04.2011 года), представленных в Удмуртское УФАС России, участники размещения заказа не запрашивали ни письменно, ни устно, пояснений касающихся проектно – сметной документации и объема работ.
Однако ООО ПКФ «Спецстрой» в своих письменных пояснениях и на заседании Комиссии указало, что сотрудник общества неоднократно звонил муниципальному заказчику и узнавал, как можно ознакомиться со всей проектно-сметной документацией, на что последние отвечали о возможности рассмотрения документации только по месту нахождения муниципального заказчика (г. Воткинск, ул. Ленина, 7).
Представитель ООО ПКФ «Спецстрой» ездил к заказчику в г. Воткинск, чтобы посмотреть и изучить документацию, но представителю были представлены для ознакомления лишь проекты, сметы не представили, пояснили, что проектно-сметную документацию «ни кому не показывают, не имеют права».
Соответственно информация, представленная Администрацией города Воткинска о том, что к заказчику и уполномоченному органу никто не обращался за разъяснениями проектно-сметной документации, является необоснованной.
На заседании комиссии управление ЖКХ Администрации г. Воткинска представило проектную документацию, которая утверждена в 2010 году. Настоящую документацию Комиссия Удмуртского УФАС России представила для обозрения всем представителям присутствующих на рассмотрении дела – 29.06.2011 года, а именно: ООО «Домострой», ФГУП «УССТ №8», ФГУП «УССТ №6», ООО ПКФ «Спецстрой», ООО СКК «Структура» и ООО «Радонеж», которые пояснили, что с данной документацией они не знакомы, на сайте размещения заказа она отсутствовала.
Данные обстоятельства позволяют Комиссии прийти к выводу, о том, что в момент проведения аукциона проектная документация у заказчика и уполномоченного органа по размещению заказов имелась, но она не была размещена на сайте и не была доведена до сведения участников аукциона, за исключением участника аукциона, который явился на процедуру и стал его победителем – ООО «Дельта-строй».
Комиссия Удмуртского УФАС России неоднократно определениями от 20.04.2011 года и 25.05.2011 года, запрашивало у ООО «Дельта-строй» информацию о том, выполняло ли когда – либо ООО «Дельта-строй» самостоятельно (без субподряда) работы по установлению и проведению наружных сетей и сооружения водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, благоустройство и озеленение, демонтажные работы, внутренние общестроительные и отделочные работы, отделка фасадов, сантехнические, электромонтажные работы на, что общество не представило в адрес Удмуртского УФАС России информации, согласно определениям антимонопольного органа.
Соответственно, Удмуртское УФАС России установило, что ООО «Дельта – строй» ранее не осуществляло подобные работы и, следовательно, не могло объективно определить затраты на выполнение работ, а также содержание, виды и объем работ, составляющих предмет муниципального контракта и другую информацию необходимую в целях надлежащего исполнения работ по строительству спортивного комплекса в Привокзальном районе г. Воткинска.
Важно, что в соответствии с пунктом 1.2. муниципального контракта от 21.03.2011 года № 001/2011, заключенного между ООО «Дельта-строй» и Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска, субподряд согласно настоящему договору не допускается.
Таким образом, если ООО «Дельта-строй» самостоятельно не осуществляло такие виды строительных работ, тем более на таком значимом и важном социальном объекте для Удмуртской Республики как спортивный комплекс в г. Воткинске, соответственно, Комиссия приходит к выводу, что общество не могло объективно и без устной договоренности с заказчиком и уполномоченным органом определить рентабельность объекта, перечень необходимых строительных работ и достоверные объемы, в том числе, технические требования к строительным работам.
Кроме того, ФГУП «УССТ № 8 при Спецстрое» в связи с тем, что аукционная документация не содержала сметных расчетов достаточных для оценки затрат на выполнение работ произвело примерный расчет стоимости строительства спортивного комплекса в г. Воткинске. На основании, проведенного расчета унитарным предприятием выявлено, что сумма фактических затрат превышает сумму муниципального контракта на 26 959 547 рублей. В связи с чем, ФГУП «УССТ № 8 при Спецстрое России» приняло решение не участвовать в аукционе.
Также в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что муниципальный заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска утвердило, а уполномоченный орган - управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации г. Воткинска согласовало, дату проведения аукциона на выходной (праздничный) день, а именно 07 марта 2011 года, что подтверждается постановлением Правительства РФ от 05.08.2010 N 600 «О переносе выходных дней в 2011 году».
Согласно документации об аукционе №61-А10, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Однако ни уполномоченный орган, ни заказчик, осознавая, что дата проведения открытого аукциона №61-А10, попадает под выходной день, все равно не внесли изменения в документацию об аукционе и не изменили дату проведения аукциона, что привело к созданию дополнительных препятствий (сложностей) для участников аукциона.
В связи с тем, что дата проведения аукциона была назначена на выходной (праздничный, нерабочий) день то, представители организаций не могли прибыть на проведение аукциона и создать соперничество ООО «Дельта-строй». Так свою деятельность, 07 марта 2011 года не осуществляли ООО «РСУ-Сервис», ООО «Домомстрой», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП «УССТ №8 при Спецстрое России», ООО «ПКФ «Спецстрой».
Однако указанное обстоятельство, не помешало ООО «Дельта-строй» принять участие в процедуре проведения аукциона, стать единоличным участником аукциона и заключить контракт с заказчиком по максимальной (начальной) сумме контракта, составляющей 241 358 180 руб.
Основной целью аукциона в соответствии с Законом о размещении заказов является обеспечение эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия и развитие добросовестной конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, действия Администрации г. Воткинска, Управления ЖКХ «Администрации г. Воткинска и ООО «Дельта-строй» противоречат основным целям Закона о размещении заказов и приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств, извлечению необоснованного дохода в связи с недобросовестной конкуренцией и ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Поведение Администрации г. Воткинска в лице управления экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации города Воткинска, как организатора аукциона, поведение управления ЖКХ Администрации г. Воткинска, как муниципального заказчика и поведение ООО «Дельта-строй», как участника аукциона свидетельствует о наличии между указанными лицами, ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, в частности к поддержанию начальной (максимальной) цены на торгах, что противоречит требованиям статьи 16 и пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Действия Администрации города Воткинска, Управления ЖКХ Администрации города Воткинска и ООО «Дельта-строй» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения противоречат нормам Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов, не соответствуют целям проведения аукциона, приводят к неэффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, ограничивают конкуренцию на рынке выполнения работ по строительству спортивного комплекса в границах г. Воткинска, и в конечном итоге, причиняют ущерб государству.
Заключение между Администрацией города Воткинска, управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска и ООО «Дельта-строй» ограничивающего конкуренцию соглашения влечет за собой минимальную экономию средств бюджета Удмуртской Республики. Муниципальный контракт был заключен по начальной (максимальной) сумме контракта, следовательно, экономия средств бюджета Удмуртской Республики составила 0 рублей. Такая ситуация противоречит основной цели аукциона и приводит к тому, что Удмуртская Республика лишается возможности улучшить количество и качество спортивных объектов на ту сумму средств, которая была бы сэкономлена в результате конкурентной борьбы.
Таким образом, материалы дела позволяют Комиссии сделать вывод о том, что рассматриваемые действия Администрации города Воткинска, управления ЖКХ Администрации г. Воткинска и ООО «Дельта-строй» на аукционе не продиктованы объективными обстоятельствами.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции, установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к поддержанию цен.
Под соглашением Закон «О защите конкуренции» понимает - договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4).
С учетом всех обстоятельств дела, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в действиях Администрации города Воткинска, Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска и ООО «Дельта-строй», на момент проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного комплекса в Привокзальном районе г. Воткинска (07.03.2011 года), имелась договоренность в устной форме, т.е. соглашение между указанными лицами, которое было направлено на однозначную и неоспоримую победу в аукционе ООО «Дельта – строй», причем с минимальным отступлением от максимальной (начальной) цены муниципального контракта, в целях извлечения большей выгоды (прибыли).
Договоренность в устной форме сводилась к отказу ООО «Дельта-строй» от самостоятельных действий, на товарном рынке при участии в аукционе, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции.
На основании изложенного, рассмотрев представленные материалы по делу №СЮ06-06/2011-22, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что антиконкурентные действия Администрации города Воткинска, Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска и ООО «Дельта-строй», выразившиеся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения на рынке выполнения работ по строительству спортивного комплекса в г. Воткинске, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и к поддержанию цен на открытом аукционе №61-А10.
Таким образом, Администрация города Воткинска, Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска и ООО «Дельта-строй» нарушили статью 16 и пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В действиях ООО «Домострой», ООО ПФК «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» и ООО «РСУ-сервис» Комиссией Удмуртского УФАС России не усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11, 16 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что указанные лица представили достаточные, убедительные и объективные доказательства причин не участия в аукционе. Кроме того, Комиссией не установлено присутствие ООО «Домострой», ООО ПФК «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» и ООО «РСУ-сервис» в месте и в день проведения аукциона.
Комиссия Удмуртского УФАС России, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции установила, что в действиях ООО «Домострой», ООО ПФК «Спецстрой», ООО СКК «Структура», ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России», ООО «Радонеж», ООО СПФ «Мастер», ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» и ООО «РСУ-сервис» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, следовательно, рассмотрение дела в отношении, указанных лиц подлежит прекращению.
В целях предупреждения, обеспечения конкуренции, Комиссия на основании подпункта «д» пункта 2 части 1 статьи 23 и статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» считает необходимым выдать ООО «Дельта-строй» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Администрации города Воткинска и Управлению ЖКХ Администрации города Воткинска, Комиссия Удмуртского УФАС России, также считает в целях предупреждения, обеспечения конкуренции на основании подпункта «г» пункта 3 части 2 статьи 23 и статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции», необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В ходе рассмотрения дела №СЮ06-06/2011-22, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, частью 1 и 2 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях ООО «Дельта – строй» (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Победы, д. 18, ИНН 1828016435) нарушение статьи 16 и пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.

2. Признать в действиях Администрации города Воткинска (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7, ИНН 1828005867) нарушение статьи 16 и пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.

3. Признать в действиях управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7, ИНН 1828016675) нарушение статьи 16 и пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.

4. Выдать ООО «Дельта-строй» (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Победы, д. 18, ИНН 1828016435) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно при участии в торгах на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного комплекса в г. Воткинске, не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, в частности:
- не допускать соглашений с хозяйствующими субъектами – участниками аукциона и органами местного самоуправления – организаторами аукциона и заказчиками аукциона, которые приводят или могут привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к поддержанию цен на торгах;
- при участии в торгах осуществлять самостоятельную ценовую политику путем соперничества с хозяйствующими субъектами – участниками торгов.

5. Выдать Администрации города Воткинска (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7, ИНН 1828005867) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции:
- не допускать соглашений с хозяйствующими субъектами – участниками торгов и органами местного самоуправления – организаторами торгов и заказчиками торгов, которые приводят или могут привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к поддержанию цен на торгах;
- в случае участия в течение 2011 – 2012 гг. в аукционе на выполнение работ по строительству спортивного комплекса в г. Воткинске, в качестве уполномоченного органа, проинформировать Удмуртское УФАС России о результатах проведенного аукциона в течение 30 дней с момента окончания аукциона.

6. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7, ИНН 1828016675) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции:
- не допускать соглашений с хозяйствующими субъектами – участниками торгов и органами местного самоуправления – организаторами торгов и заказчиками торгов, которые приводят или могут привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к поддержанию цен на торгах;
- в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству спортивного комплекса в г. Воткинске в течение 2011 – 2012 гг., проинформировать Удмуртское УФАС России о результатах торгов в течение 30 дней с момента окончания аукциона.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении ООО «Дельта-строй» и виновного должностного лица общества.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, в отношении виновного должностного лица Администрации города Воткинска, заключившего ограничивающее конкуренцию соглашение.

9. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска, заключившего ограничивающее конкуренцию соглашение.

10. В отношении ООО «Домострой» (426069, УР, г. Ижевск, ул. Песочная, 9-24, ИНН 1831101144), ООО «Дельта – строй» (месторасположение: 427430, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Победы, д. 18, ИНН 1828016435), ООО ПФК «Спецстрой» (426006, УР, г. Ижевск, ул. Четырнадцатая, 141Б, ИНН 1833020444), ООО СКК «Структура» (426008, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН 1831100479), ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России» (426004, УР, г. Ижевск, ул. Советская, 25, ИНН1834021666), ООО «Радонеж» (426011, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН1831085686), ООО СПФ «Мастер» (427433, УР, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, ИНН 1828000523), ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» (426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148, ИНН 1835038790), ООО «РСУ-сервис» (427070, УР, с. Шаркан, ул. Коммунальная, д.90, ИНН 1822002813) рассмотрение дела № СЮ06-06/2011-22 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

11. В отношении ООО «Домострой» (426069, УР, г. Ижевск, ул. Песочная, 9-24, ИНН 1831101144), ООО ПФК «Спецстрой» (426006, УР, г. Ижевск, ул. Четырнадцатая, 141Б, ИНН 1833020444), ООО СКК «Структура» (426008, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268, ИНН 1831100479), ФГУП УСТТ №6 при Спецстрое России» (426004, УР, г. Ижевск, ул. Советская, 25, ИНН1834021666), ООО «Радонеж» (426011, УР, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН1831085686), ООО СПФ «Мастер» (427433, УР, г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, д. 2, ИНН 1828000523), ФГУП УСТТ №8 при Спецстрое России» (426076, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 148, ИНН 1835038790), ООО «РСУ-сервис» (427070, УР, с. Шаркан, ул. Коммунальная, д.90, ИНН 1822002813) рассмотрение дела № СЮ06-06/2011-22 по признакам нарушения пункта 1 статьи 16 и статьи 16 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.


Председатель комиссии <…>


Члены Комиссии <…>


<…>

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны