Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-08/2010-01 по результатам камерально... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


26 января 2010 г.
г. Ижевск

На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов – неправомерный допуск котировочной комиссией ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» (далее- Заказчик, ГУЗ «РКОД») к участию в запросе котировок ООО «Ижевск-Фарм», что содержит признаки административного правонарушения, в соответствии с частью 5 и 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) и приказом Удмуртского УФАС России №1 от 11.01.2010г. «О создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее – Инспекция),
проведя камеральную внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении заказа на поставку МНН Эпоэтин альфа 10 тыс. ед. № 6 шприц в количестве 11 упаковок

УСТАНОВИЛА:

29.12.2009 года в Удмуртское УФАС России поступило заявление от ООО «Ижевск-Фарм» о нарушении котировочной комиссией ГУЗ «РКОД» порядка отбора участников запроса котировок на поставку МНН Эпоэтин альфа 10 тыс. ед. № 6 шприц в количестве 11 упаковок.
Из заявления следует, что Заявителем оспаривается правомерность допуска к участию в запросе котировок ООО «Ижевск-Фарм». В обоснование своих доводов ссылается на то, что котировочная заявка ООО «Ижевск-Фарм» была подписана неуполномоченным лицом и как следствие не породила для сторон никаких правовых последствий.
В этом же заявлении оспаривается законность приказа Удмуртского УФАС России от 10.12.2009 года № 402 о включении ООО «Ижевск-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении настоящего дела представители ООО «Ижевск-Фарм» настаивали на том, что ООО «Ижевск-Фарм» не участвовало в запросе котировок и не подавало котировочную заявку, соответственно не уклонялось от заключения контракта. Котировочная заявка была подана от имени ООО «Ижевск-Фарм» заместителем директора по коммерции ООО «Ижевск-Фарм» «…», который действовал без надлежащих полномочий, по собственной инициативе.
Также из пояснений представителей ООО «Ижевск-Фарм» следует, что при установлении срока подписания государственного контракта в семь дней ГУЗ «РКОД» нарушила часть 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Представители заказчика с заявлением не согласны, пояснили, что у котировочной комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «Ижевск-Фарм», поскольку заявка соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Как видно из материалов дела, ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» на официальном сайте http://goszakaz-udm.ru разместило извещение о проведении запроса котировок, предметом которого являлось размещение заказа на поставку МНН Эпоэтин альфа 10 тыс. ед. № 6 шприц в количестве 11 упаковок для ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер». Начальная максимальная цена контракта составляет 246070 рублей. По результатам запроса котировок победителем признано ООО «Ижевск-Фарм».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок урегулирован статьей 46 Закона о размещении заказов, согласно которой заявка на участие в запросе котировок подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу.
Согласно части 1 ст. 8 Закона о размещении заказа участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с ч.1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Формой котировочной заявки, разработанной Заказчиком, котировочная заявка должна быть подписана руководителем предприятия и скреплена печатью. Из анализа заявки ООО «Ижевск-Фарм» Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в рассматриваемой котировочной заявке выражено согласие ООО «Ижевск-Фарм» на участие в запросе котировок, указана цена товара – 102 660 рублей 25 коп. Заявка подписана генеральным директором ООО «Ижевск-Фарм» «…». и заверена печатью Общества.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
При данных обстоятельствах, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что котировочная заявка подписана уполномоченным должностным лицом ООО «Ижевск-Фарм» и полностью отвечает требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и законодательству о размещении заказов, в связи с чем котировочная комиссия ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер», допустив к участию в запросе котировок ООО «Ижевск-Фам» не нарушила требования ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, действовала в рамках Закона.
Таким образом, ООО «Ижевск-Фарм» вступило в правоотношения по закупке лекарственного препарата: Эпоэтин альфа 10 тыс. ед. № 6 шприц в количестве 11 упаковок и взяло на себя обязательство по поставке товара.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, Инспекцией Удмуртского УФАС России отклоняется как основанный на неправильном толковании нормы права, исходя из следующего. По смыслу пункта 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
По смыслу пункта 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Из системного анализа указанных норм следует, что государственный контракт на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд считается заключенным с момента получения заказчиком контракта, подписанного победителем в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки.
Следовательно, установленный частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов срок включает в себя, в том числе срок подписания победителем запроса котировок. В данном случае Заказчиком было соблюдено положение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Частью 12 статьи 19 Закона о размещении заказов определено, что в судебном порядке могут быть обжалованы действия по включению сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, требование об исключении ООО «Ижевск-Фарм» из реестра недобросовестных поставщиков не может быть заявлено в Удмуртское УФАС России, поскольку подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

Проверив процедуру проведения данного запроса котировок в соответствии со статьей 17 Закона, Инспекция Удмуртского УФАС России не выявила каких-либо несоответствий законодательству о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Внеплановую проверку в отношении ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» о соблюдении законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок от 13.11.2009 года на поставку лекарственного препарата: МНН Эпоэтин альфа 10 тыс. ед. № 6 в количестве 11 упаковок прекратить.

2. Решение Удмуртского УФАС России от 10.12.2009 года о включении ООО «Ижевск-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков может быть обжаловано в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Руководитель Инспекции

Участники Инспекции

Резолютивная часть решения по делу № ТГ 07-08/2010-1 была оглашена в присутствии представителей Заказчика «…»., представителей ООО «Ижевск-Фарм» «…»непосредственно после принятия Инспекцией решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны