Решение б/н Решение по делу № ММ 07-06/2010-69 З о признании Министерств... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


02 июля 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ЗАО «АСТЕЙС» «…» (доверенность от 01.07.2010г. № 19);
представителя государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «…» (доверенность от 20.05.2010 № 6);
членов аукционной комиссии – «…», «…», «..» , «…», «…»;
представителя заинтересованного лица - ООО «Удмуртский Автотехнический Центр» «…» (доверенность от 01.07.2010г. б/н),
рассмотрев жалобу ЗАО «АСТЕЙС» на действия аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку в 2010 году автотранспортных средств и коммунальной техники по лотам №№ 1, 2 (далее – аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

25.06.2010г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «АСТЕЙС» на действия аукционной комиссии Министерства при размещении указанного заказа. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 ЗАО «АСТЕЙС» по причине не указания наименования автотранспортного средства и не корректного указания его функциональных характеристик. Заявитель считает отказ неправомерным в связи с указанием в заявке общества наименования и характеристик предлагаемого товара в соответствии с документацией об аукционе. Кроме того, функциональные характеристики товара подтверждаются приложенным к заявке Одобрением типа транспортного средства. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.06.2010г. № 19/1 ЗАО «АСТЕЙС» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 по причине представления нотариально заверенной выписки из ЕГРЮЛ от 14.01.2010г. Заявитель считает отказ неправомерным в связи с соответствием выписки требованиям раздела 10 документации об аукционе, а именно получением ее не позднее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым действия комиссии по отклонению заявок ЗАО «АСТЕЙС» были обоснованными в силу статьи 12 Закона о размещении заказов по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Присутствующие на рассмотрении дела члены аукционной комиссии доводы жалобы не признали по основаниям, изложенным в пояснениях Министерства.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.

28.05.2010 года на официальном сайте (http://www.goszakaz-udm.ru) было размещено извещение (с документацией об аукционе) о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку в 2010 году автотранспортных средств и коммунальной техники по двум лотам: лот № 1 «Машина дорожная для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332; лот № 2 «Машина дорожная для зимнего и летнего содержания в количестве 3 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332. Начальная цена контракта по лоту № 1 установлена в размере 82 120 3346,00 руб., по лоту № 2 - в размере 12 806 700,00 руб.
Для участия в аукционе по лоту № 1 были поданы заявки от ООО «Удмуртский Автотехнический Центр» и ЗАО «АСТЕЙС». По лоту № 2 участниками размещения заказа явились ООО «Дорожные машины», ООО «Удмуртский Автотехнический Центр», ЗАО «АСТЕЙС». В соответствии с решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок от 18 июня 2010 года № 19/1) по лоту № 1 ЗАО «АСТЕЙС» отказано в допуске к участию в аукционе по мотивам несоответствия заявки требованиям раздела 10 документации об аукционе – не указано в форме Ф-4 наименование автотранспортного средства, которое предлагается к поставке, и не корректно указаны функциональные характеристики данного средства. Этим же протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия заявки требованиям раздела 10 документации об аукционе – представлена нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2009г. Согласно протоколу аукциона от 21 июня 2010 года № 19/2 аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона. Аукцион по лоту № 2 также признан несостоявшимся в связи с неявкой участника аукциона ООО «Дорожные машины».

1. В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).

Как следует из извещения о проведении аукциона, информационной карты документации об аукционе, предметом аукциона по лоту № 1 являлась поставка машины дорожной для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332, производитель – в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332.
Документацией об аукционе в качестве документа, входящего в состав заявки участника размещения заказа, установлена Форма Ф-4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара». Согласно установленной Заказчиком форме участник размещения заказа должен указать наименование товара, его количество, год выпуска, технические характеристики, страну происхождения, сведения о документе, подтверждающем соответствие товара установленным требованиям.
Документация об аукционе (Раздел 24 «Техническое задание» лот № 1) содержит установленные Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав оригинал заявки ЗАО «АСТЕЙС» по лоту № 1, установила следующее.
Заявитель предложил к поставке машину дорожную для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332, производитель – в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 27.04.2010г. № 332 в количестве 22 штук. В составе заявки на участие в аукционе по лоту № 1 представлены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» по Форме Ф-4, где указаны технические характеристики и другие сведения, которые полностью идентичны требованиям «Технического задания» документации об аукционе.
Учитывая отсутствие в документации об аукционе требования, связанного с указанием участниками размещения заказа конкретного наименования поставляемого товара (марка, модель автотранспортного средства), предложенный ЗАО «АСТЕЙС» товар соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе, а заявка – требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, указанная в протоколе рассмотрения заявок от 18 июня 2010 года № 19/1 причина отказа ЗАО «АСТЕЙС» в допуске к участию в аукционе является надуманной, не основанной на фактически представленных документах, не основанной на Законе.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы ЗАО «АСТЕЙС», а аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Действия членов аукционной комиссии Министерства по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно Разделу 10 документации об аукционе, части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в состав заявки на участие в аукционе должна входить полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки. Заявка ЗАО «АСТЕЙС» по лоту № 2 содержит нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную 14.01.2009г., что не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе. В связи с чем аукционная комиссия правомерно отказала ЗАО «АСТЕЙС» в допуске к участию в аукционе по лоту № 2.

3. Пунктами 8.1, 8.3 проектов государственных контрактов предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракты.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственных и муниципальных контрактов допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Закон о размещении заказов регулирует отношения по заключению, исполнению и прекращению договоров, выделенных законодателем в особую отдельную группу – государственных и муниципальных контрактов. В этой связи содержащиеся в Законе правила и нормы о порядке заключения, исполнения и прекращения контрактов являются специальными по отношению к нормам Гражданского кодекса РФ. Общие нормы Гражданского кодекса РФ применяются в части, не противоречащей специальным нормам Закона о размещении заказов.
Следовательно, указанные положения проектов государственных контрактов противоречат требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

4. Как видно из материалов дела, пункт 3.3. информационной карты документации об аукционе, пункты 4.2 проектов государственных контрактов устанавливают, что Заказчик перечисляет поставщику аванс в размере не более 30% от контрактной цены в течение 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
Положения части 4 статьи 34 и пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливают, что документация должна содержать порядок оплаты.
Порядок оплаты услуг, установленный аукционной документацией, должен соответствовать действующему законодательству и способствовать достижению целей Закона о размещении заказов, закрепленных статьей 1 закона, в том числе обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 3 статьи 38 Закона о размещении заказов изменение условий государственного контракта, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе в одностороннем порядке и по соглашению сторон не допускается.
В рассматриваемой ситуации установление Министерством в аукционной документации своего права во время исполнения государственного контракта решать вопрос о предоставлении поставщику аванса в любом размере до 30% от цены такого контракта, нарушает единый порядок размещения заказа, посягает на принцип неизменности условий контракта в ходе его исполнения. Проведение аукциона на таких условиях противоречит принципу гласности и прозрачности размещения заказов. В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов объявление всех условий исполнения контракта должно состояться до его заключения, а не во время исполнения.
Таким образом, в аукционной документации не установлен понятный для всех участников размещения заказа порядок оплаты государственного контракта, что является нарушением части 4 статьи 34 и пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «АСТЕЙС» на действия аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку в 2010 году автотранспортных средств и коммунальной техники по лотам №№ 1, 2 обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 1.

2. Признать государственного заказчика – Министерство транспорта и дорожного строительства Удмуртской Республики нарушившим требования части 8 статьи 9, пункта 4.2 части 4 статьи 22, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


Связанные организации

Связанные организации не указаны