Решение б/н Решение по делу № ММ 07-06/2010-110 З о нарушении МУЗ «Стома... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


17 сентября 2010 г.
г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…»;
члены Комиссии: «…»

в присутствии:
представителей муниципального заказчика МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова»;
представителя заинтересованного лица ООО «Ижевская медицина»;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Комплекс-МТ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия муниципального заказчика- МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова» при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку средств защиты рук персонала (медицинских перчаток) (далее по тексту запрос котировок), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2010 года ООО «Комплекс-МТ» обжаловало в Удмуртское УФАС России действия муниципального заказчика- МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова» по установлению в извещении о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку средств защиты рук персонала (медицинских перчаток) технических характеристик к товару, таких как: манжет без валика с адгезивной полосой, наличие реагент гамма стерилизации на блоке перчаток, увлажнитель – глицерин и демитикон, которым соответствует только медицинские перчатки фирмы «Ansell». Представители Заказчика возражали против доводов жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, в которых обосновали необходимость установления таких технических характеристик к закупаемым медицинским перчаткам по позициям 1-2. В качестве обоснований были положены следующие доводы.
Технические требования к хирургическим перчаткам регулируются ГОСТом 52238-2004.
Установленные требования к техническим характеристикам относительно отсутствия валика на манжете, стерилизации, обработки медицинских перчаток, указанные в извещении о проведении запроса котировок, не превышают требований, установленных действующим стандартом по медицинским перчаткам. Следовательно положения названного ГОСТа соблюдены. Потребность в заявленных характеристиках вызвана спецификой лечебного процесса в лечебном учреждении. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при проведении данного запроса котировок Заказчиком не создавались преимущественные условия для одного производителя, в частности для Ansell. Данное обстоятельство подтвердили тем, что в проведении указанного запроса котировок цен принимали участие несколько организаций, предложивших к поставке по позициям 1-2 медицинские перчатки других производителей, соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Представитель заинтересованного лица- ООО «Ижевская медицина» согласилась с позицией Заказчика, считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует Закону о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
23.08.2010 года МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова» на официальном сайте WWW.glazov-gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку средств защиты рук персонала (медицинских перчаток) с установлением начальной максимальной цены контракта в размере 407 320 рублей.
В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлен перечень из 4 наименований на поставку медицинских перчаток с различными качественными характеристиками.
В соответствии Перечнем медицинских перчаток извещения о проведении запроса котировок по позициям 1-2 к поставке требовались перчатки хирургические со следующими характеристиками: латексные стерильные текстурированные неопудренные. манжета: без валика, индикатор реагент гамма-стерилизации.
Дополнительно к позиции 1 требовалось внутреннее покрытие медицинской перчатки - полиуретан+увлажнитель (глицерин и диметикон).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2010 года в запросе котировок участвовало 6 участников размещения заказов: ООО «Ижевская медицина», ООО «Анис», «ООО «Гранум», ООО «Комплекс-МТ», ЗАО «Практика», ООО «Ангро».
По результатам рассмотрения котировочных заявок Единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Комплекс-МТ» - заявка ООО «Комплекс-МТ» не соответствовала извещению о проведении запроса котировок: отсутствовала информация о наличии по позиции № 1: манжет без валика, с адгезивной полосой, индикатора-реагента гамма- стерилизации на блоке перчаток; по позиции № 2 – индикатор реагент гамма-стерилизации на блоке перчаток.
Со ссылкой на часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов ООО «Комплекс-МТ» не допущено к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ЗАО «Практика». На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем запроса котировок заключен.

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из материалов дела следует, что в соответствии с вышеназванными положениями Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком были предусмотрены краткие технические характеристики требуемого к поставке товара. Из сведений, представленных в описании технических характеристик данного товара, следует, что указаний на товарный знак муниципальным заказчиком сделано не было. При рассмотрении жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в котировочной заявке ООО «ГРАНУМ» по позиции 1-2 предложены к поставке медицинские перчатки хирургические «АМП Комфорт» (США), удовлетворяющие всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Из этого следует, что медицинские перчатки с заявленными характеристиками производятся несколькими производителями различных стран мира (Ansell, IMP).
Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок были прописаны технические характеристики перчаток, производимых лишь фирмой Ansell, что в свою очередь неправомерно ограничивает круг участников размещения заказов, не подтвержден доказательствами и материалами дела.
Более того, данный вывод также подтверждён фактическими обстоятельствами дела, а именно количеством участников размещения данного заказа, подавших заявки на участие в проведении запроса котировок цен, а именно на запрос котировок были представлены 6 котировочных заявок, пять из которых были рассмотрены Единой комиссией Заказчика. Следовательно, в данном случае муниципальным заказчиком не были нарушены положения ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушение Заказчиком пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов. Согласно пункту 11 статьи 43 Закона о размещения заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что «муниципальный контракт с победителем запроса котировок может быть заключен не ранее, чем через 7 дней после размещения на сайте протокола и не позднее, чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола». Согласно части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. За нарушение данной нормы предусмотрена административная ответственность должностного лица Заказчика по статье 7.32 КоАП РФ.
На основании этого, данная норма относится не к участнику размещения заказа, а к Заказчику, в обязанностях которого заключать государственные или муниципальные контракты в установленные Законом сроки.

Таким образом, в нарушение пункта 11 статьи 43 Закона о размещения заказов, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта в установленном законом объеме. На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ» на действия муниципального заказчика - МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова» при проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на поставку средств защиты рук персонала (медицинских перчаток) необоснованной.

2. Признать в действиях МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова» нарушение пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на правильность определения победителя запроса котировок, предписание МУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Глазова» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


Связанные организации

Связанные организации не указаны