Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-06/2011-120 З о нарушении ГУЗ «Респу... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 сентября 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя – ИП <…>(далее – Заявитель) «…» (доверенность от 11.01.2011 года № 11-0043/18), «…» (доверенность от 06.09.2011 года № 11-0507/10),
представителей заказчика – ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница») «…» (доверенность от 07.09.2011 года № 01-25/1311), «…» (доверенность от 02.09.2011 года № 01-25/1286),
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) «…» (доверенность от 11.01.2011 года № 5), «…» (доверенность от 05.09.2011 года б/н),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика – ФГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку перчаток (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки - 0113200000111001172), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
01.09.2011 года ИП <…> обратилась в Удмуртское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно в позициях 1, 2 Технического задания Заказчиком установлены требования к товару, которые соответствуют продукции единственного производителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что факт нарушения не признают, так как согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Руководствуясь указанной нормой, документация об открытом аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают потребностям заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26 августа 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток (уникальный номер закупки - 0113200000111001172). Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 356 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов, в частности, прозрачность размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.
Установленная законодательством необходимость указания в документации сведений о товаре, позволяющих определить потребность заказчика, не должна приводить к тому, что этим требованиям будет соответствовать товар, выпускаемый под одной торговой маркой или одним производителем.
В силу положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказов.
Технические характеристики товара «Перчатки 1 хирургические, стерильные, неопудренные, латексные с нитрилом, трехслойные», указанные в «Спецификации» Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены следующим образом:
- внешний слой: латекс;
- средний слой: латекс/нитрил;
- внутренний слой: нитрил (для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ);
- толщина подушечек пальцев: не менее 0,20 мм;
- толщина ладони: не менее 0,19 мм;
- толщина манжеты: не менее 0,15 мм;
- манжета усиленная армированная с валиком;
- длина перчатки: не менее 300 мм;
- улучшенная анатомическая форма – трехмерная, приближенная к «хвату» кисти;
- содержание белка: не более 540 мкг/г;
- цвет: светло-коричневый и его оттенки.
Комиссией Удмуртского УФАС России проведен сравнительный анализ характеристик «Перчатки 1 хирургические, стерильные, неопудренные, латексные с нитрилом, трехслойные» различных производителей, и установлено, что технические характеристики, указанные Заказчиком в «Спецификации» Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют товару производства компании Cardinal health.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России проведен сравнительный анализ технических характеристик «Перчатки 2 хирургические, стерильные, неопудренные, латексные с нитрилом, трехслойные», в результате которого выявлено, что Заказчик установил следующие характеристики к данному товару:
- внешний слой: латекс;
- средний слой: латекс/нитрил;
- внутренний слой: нитрил (для усиления прочности и барьерной защиты от химических веществ);
- внутренняя поверхность обработана 4-х компонентным лечебным составом (глицерин, провитамин В5, глюконолактон, хитозан) для защиты кожи рук;
- толщина подушечек пальцев: не менее 0,22 мм;
- толщина ладони: не менее 0,19 мм;
- толщина манжеты: не менее 0,17 мм;
- манжета усиленная армированная с валиком;
- длина перчатки: не менее 300 мм;
- улучшенная анатомическая форма – трехмерная, приближенная к «хвату» кисти;
- содержание белка: не более 540 мкг/г;
- цвет: голубой и его оттенки.
Комиссией установлено, что указанным техническим характеристикам соответствуют также лишь перчатки производителя Cardinal health.
Установление условий по цвету (только светло-коричневый или голубой и их оттенки), трехслойности (исключительно латекс/латекс-нитрил/нитрил), по обработке внутренней поверхности 4-х компонентным лечебным составом (конкретных компонентов, а именно - глицерин, провитамин В5, глюконолактон, хитозан), требуемых к поставке перчаток, подразумевает, по сути, закупку перчаток исключительно производителя Cardinal health, что само по себе ограничивает доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме потенциальных участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке «перчатки хирургические, стерильные, неопудренные, латексные с нитрилом, трехслойные» других производителей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными федеральными законами.
Установленные в «Спецификации» Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме требования относительно цвета, количества слоев, а также по обработке внутренней поверхности 4-х компонентным лечебным составом перчатки, противоречит принципу добросовестной конкуренции и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что прямо запрещено в силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях ФГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» содержится нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика – ФГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку перчаток обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ФГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику – ФГУЗ «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны