Решение б/н Решение по делу № ТГ 08-02/2010-50 о признании Министерства ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


г. Ижевск
10 июня 2010 г.
изготовлено 28 июня 2010 г.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии – <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2010-50, возбужденное по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Министерством экономики Удмуртской Республики (426007, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214),
в присутствии представителей: ответчика по делу - <…>, доверенность № 10 от 03.05.2010 года, <…>, доверенность № 9 от 02.03.2010 года, заинтересованного лица по делу: ООО «Ресурс» - <…>, доверенность б/н от 09.06.2010г.;

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике рассмотрело материалы Акта проверки соблюдения антимонопольного законодательства Министерством экономики Удмуртской Республики от 29.04.2010 г. № 30 в части предоставления Министерством экономики Удмуртской Республики субъекту малого предпринимательства – ООО «Ресурс» в соответствии с приказом от 18.08.2009 года № 85 субсидии в размере 200 000 рублей за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитам (займам) и оплате части лизинговых платежей по договорам лизинга субъектам малого предпринимательства без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление указанной государственной помощи.
Учитывая, что вышеуказанные действия Министерства экономики Удмуртской Республики имеют признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), было возбуждено дело № ТГ08-02/2010-50.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Ресурс».

В ходе рассмотрения дела Комиссией исследованы следующие документы и информация:
- копия заявления ООО «Ресурс» о предоставлении субсидии;
- кредитный договор о предоставлении кредитной линии от 29.07.2008 года;
- платежные поручения по кредитному договору от 29.07.2008 года;
- счета-фактуры, товарные накладные;
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;
- приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 18.08.2009 года № 85;
- расчет суммы субсидии, предоставляемой ООО «Ресурс»;
- Закон Удмуртской Республики от 08.10.2008г. № 34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике»;
-Закон Удмуртской Республики от 23.12.2008 года № 55-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год»;
- постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 25.11.2008 года № 194-IV «О Республиканской целевой программе развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы»;
-постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2009 года № 152 «Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики субъектам малого предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг, субсидий на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитам (займам) и оплате лизинговых платежей по договорам лизинга»;
-постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.05.2009 года № 127 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат по оплате представленных им банковских гарантий и договоров поручительства»;
- соглашение № 043-ПРОГР-09 от 22.05.2009 года, заключенное между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- представленные Министерством экономики Удмуртской Республики, ООО «Ресурс» письменные пояснения по делу.

Министерством экономики Удмуртской Республики представлены письменные пояснения, из которых следует, что предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 08.10.2008г. № 34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике», Законом Удмуртской Республики от 23.12.2008 года № 55-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год», постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 25.11.2008 года № 194-IV «О Республиканской целевой программе развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2009 года № 152 «Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики субъектам малого предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг, субсидий на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитам (займам) и оплате лизинговых платежей по договорам лизинга», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.05.2009 года № 127 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого предпринимательства – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат по оплате представленных им банковских гарантий и договоров поручительства», приказами Минэкономики УР от 24.06.2009г. № 57, от 22.05.2009г. № 52, соглашением № 043-ПРОГР-09 от 22.05.2009 года, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Заявления на получение субсидий принимались от всех субъектов малого предпринимательства, которые соответствовали всем установленным требованиям и условиям, так как данная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на принципах общедоступности и открытости, в заявительном порядке.
Специалистами Министерства экономики Удмуртской Республики проводилась проверка документов, представленных заявителями, в случаях, если документы не соответствовали установленным требованиям, они возвращались на доработку.
После устранения заявителем всех замечаний заявочные документы рассматривались.
После рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии, субсидия предоставлялась каждому лицу, которое обратилось с заявлением и соответствовало требованиям и условиям, установленным законодательством на основании п.4 ч.2. ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «Ресурс» 11.08.2009 года обратилась с заявлением на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитному договору, заключенному с ОАО «Уралсиб» от 29.07.2008 года. 18.08.2009 года Министерством экономики Удмуртской Республики было принято решение о предоставлении ООО «Ресурс» субсидии в размере 200 000 руб. Расчет размера субсидии произведен в соответствии с установленной методикой.
Информация о предоставлении субсидий размещена на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики, на сайте «Предпринимательство Удмуртии», в газете «Удмуртская правда» от 30.06.2009г., спецвыпуск № 28, в «Собрании законодательства Удмуртской Республики» от 18.06.2009г. № 24.
В ходе рассмотрения дела представители ответчика – Министерства экономики Удмуртской Республики поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях в полном объеме, дополнительно устно пояснили, что конкретный получатель денежных средств – ООО «Ресурс» не прописан ни в законе о бюджете Удмуртской Республики, ни в нормативно-правовых актах, устанавливающих порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Также пояснили, что ходатайства о даче согласия на предоставление государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства не предоставлялись в антимонопольный орган в том числе и потому, что для подачи таких ходатайств необходимо было уплатить государственную пошлину в размере 10 000 рублей. Деньги на уплату государственной пошлины не были заложены в бюджете Удмуртской Республики. О том, что возможно заявление ходатайства об отсрочке уплаты такой пошлины не предполагали.

Заинтересованным лицом - ООО «Ресурс» представлены письменные пояснения, из которых следует, что основным видом деятельности, осуществляемым обществом является оптовая торговля прочими строительными материалами.
О предоставлении субсидий Министерством экономики Удмуртской Республики стало известно из сайта Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
Получение субсидии помогло справиться с тяжелой финансовой ситуацией в условиях экономического кризиса, но выгодных условий деятельности не создало.
Аналогичный вид деятельности осуществляют также и такие хозяйствующие субъекты, как ЗАО «Ижторгметалл», ИП <…>, ИП <…>, ООО «Керамика», ИП <…>, ЗАО «Хозяйственная база», ООО «ИнтерПромСервис», ООО «УСС».
Приказ о предоставлении субсидии ООО «Ресурс» был издан в соответствии с установленными законом требованиями, в рамках республиканского бюджета и в пределах полномочий Министерства экономики Удмуртской Республики. Предоставленная субсидия не может быть признана государственной помощью в смысле статей 19, 20 Закона «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ресурс» поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, дополнительно устно пояснила, что субсидия в размере 200 000 рублей, предоставленная Министерством экономики Удмуртской Республики, явилась поддержкой для общества.

Рассмотрев установленные обстоятельства и представленные Министерством экономики Удмуртской Республики, ООО «Ресурс» документы и пояснения, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о нарушении Министерством экономики Удмуртской Республики п.7.ч.1.ст. 15 Закона «О защите конкуренции», руководствуясь следующим.

В соответствии с Положением «О Министерстве экономики Удмуртской Республики», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2004 года № 84, Министерство экономики Удмуртской Республики выполняет функции уполномоченного органа, ответственного за проведение государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Являясь распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете, в бюджете Удмуртской Республики в виде субсидий и субвенций на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, Министерство экономики Удмуртской Республики издавало соответствующие приказы, которыми распределяло бюджетные средства конкретным получателям.
В соответствии с приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от 18.08.2009 года № 85 субъекту малого предпринимательства – ООО «Ресурс» за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики предоставлена субсидия в размере 200 000 рублей на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитному договору.
Основной вид деятельности, осуществляемой ООО «Ресурс» – оптовая торговля прочими строительными материалами.

Согласно части 20 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 26.07.2006 года) государственная или муниципальная помощь – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственная помощь может предоставляться в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности.
Исходя из понятия государственной помощи, определенного пунктом 20 статьи 4 и главы 5 Закона «О защите конкуренции» (в редакции от 26.07.2006 года), предоставление бюджетных средств субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидий является предоставлением государственной помощи.

По смыслу Закона «О защите конкуренции» предоставление государственной помощи не должно вести к устранению, ограничению или недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Следовательно, порядок предоставления бюджетных средств в форме субсидий подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 Закона «О защите конкуренции».
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона «О защите конкуренции» государственная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную помощь направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи (п.2. ст. 20 Закона «О защите конкуренции»).
Государственная помощь может быть предоставлена без предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если она предоставляется в соответствии с федеральным законом (п.1.ч.1.ст.20 Закона «О защите конкуренции»).
Федеральным законом от 14.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти.
Вместе с тем, статьей 14 данного Закона закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих установленным программами развития малого и среднего предпринимательства, критериям и оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом «О защите конкуренции».
Таким образом, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства действующим федеральным законодательством предусмотрен порядок предоставления государственной помощи органами государственной власти - установленный главой 5 Закона «О защите конкуренции» - путем направления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление такой помощи.
Государственная помощь также может быть предоставлена без предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если она предоставляется в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (п.2.ч.1.ст.20 Закона «О защите конкуренции»).
При этом, в законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год должны быть указаны конкретные получатели такой помощи, ее цели, размеры и основания предоставления.
В соответствии со статьей 29 Закона Удмуртской Республики № 55-РЗ о 23.12.2008 года «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» предусмотренные настоящим Законом субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям – производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Приложение № 8 к Закону Удмуртской Республики № 55-РЗ от 23.12.2008 года «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» содержит раздел 0412 «Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы», «субсидии юридическим лицам», а также общую сумму средств, направленную на данные цели.
Таким образом, Законом «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» не определены размер субсидии, основания предоставления субсидии, конкретные получатели бюджетных средств, в том числе, ООО «Ресурс», а лишь указаны общие направления, цели предоставления денежных средств, указана общая сумма средств, направленная на реализацию Республиканской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы», субсидии юридическим лицам.
При установленных обстоятельствах, учитывая положения статьи 14 Федерального закона от 14.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также и то, что Законом «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» не определены размер субсидии, основания предоставления субсидии, конкретные получатели бюджетных средств, Министерству экономики Удмуртской Республики, как распорядителю бюджетных средств, необходимо было получение письменного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной помощи в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» федеральный антимонопольный орган дает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства.
Согласно официальным разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, изложенных в письмах от 16.02.2007 года № ИА/1938, от 15.08.2007 года № ИА/133955, от 15.11.2007 года №ИА/21771, в случае, если в законе о бюджете субъекта Российской Федерации указывается только общая сумма средств, направленных на определенные цели, а в течение финансового года распорядителем средств будет являться орган исполнительной власти, то при предоставлении государственной помощи требуется прохождение предварительного контроля и согласие антимонопольного органа.

Вывод Комиссии соотносится также с позицией ФАС Уральского округа, указанной в постановлении от 10.11.2008г. по делу № Ф09-8264/08-С1.

Таким образом, указанная субсидия субъекту малого предпринимательства – ООО «Ресурс», как государственная помощь, могла быть предоставлена Министерством экономики Удмуртской Республики только с предварительного согласия антимонопольного органа.
Ходатайство от Министерства экономики Удмуртской Республики о даче согласия на предоставление государственной помощи ООО «Ресурс» в антимонопольный орган не поступало, предварительное согласие антимонопольного органа в письменной форме на предоставление государственной помощи указанному хозяйствующему субъекту Министерством экономики Удмуртской Республики получено не было.
Предоставление Министерством экономики Удмуртской Республики субъекту малого предпринимательства – ООО «Ресурс» в соответствии с приказом от 18.08.2009 года № 85 субсидии в размере 200 000 рублей за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитам (займам) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление указанной государственной помощи осуществлено в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции (в редакции от 26.07.2006 года).

С 23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 164-ФЗ).
Указанным Федеральным законом понятие «государственная помощь» было изменено на понятие «государственная преференция». Несоблюдение порядка предоставления государственной помощи (преференции), как состав нарушения антимонопольного законодательства, Федеральным законом № 164-ФЗ декриминализован не был.

Действия Министерства экономики Удмуртской Республики по предоставлению в соответствии с приказом от 18.08.2009 года № 85 субъекту малого предпринимательства – ООО «Ресурс» субсидии в размере 200 000 рублей за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитам (займам) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, то есть в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, нарушают пункт 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Довод ответчика о том, что предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не является государственной помощью в силу пункта 4 части 2 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» Комиссия рассмотрела, но считает несостоятельным на основании следующего.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 26.07.2006 года) не является предоставлением государственной или муниципальной помощи предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативно-правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.
Таким образом, положениями данной нормы установлено, что при предоставлении указанных форм поддержки – бюджетного кредита, субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций – в законе о бюджете на соответствующий финансовый год должно быть указано требование к видам деятельности получателя денежных средств и месту ее осуществления получателем.
Данная позиция изложена и в разъяснениях ФАС России от 30.11.2007 года № ИА/23131, от 21.11.2007 года № ИА/22317. В Законе «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» определены только цели, в которых может предоставляться субсидия – поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, но не указаны виды деятельности, в том числе такой вид деятельности, как оптовая торговля прочими строительными материалами, и место осуществления деятельности получателей государственной помощи.
Следовательно, довод Министерства экономики Удмуртской Республики о том, что предоставление субсидии ООО «Ресурс» не является государственной помощью, не основан на законе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Контроль за предоставлением и использованием государственной помощи является одним из видов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Непредставление в антимонопольный орган заявления (ходатайства) о даче согласия на предоставление государственной преференции (государственной помощи) и обязательного пакета документов, в том числе, о видах деятельности, о видах и объеме произведенных (реализованных) товарах ООО «Ресурс», в отношении которого Министерство экономики Удмуртской республики имело намерение предоставить преференцию (государственную помощь), а также о группе лиц ООО «Ресурс», не позволило антимонопольному органу осуществить государственную функцию по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти Удмуртской Республики и определить степень влияния на конкуренцию (устранение, недопущение конкуренции) данной государственной преференцией (государственной помощью).
Принимая во внимание установление факта совершения нарушения Министерством экономики Удмуртской Республики требований пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым на основании подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» выдать Министерству экономики Удмуртской Республики предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Министерству экономики Удмуртской Республики при предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам надлежит обеспечить соблюдение порядка предоставления таких преференций, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела определить степень влияния предоставления государственной помощи в виде субсидии в размере 200 000 рублей ООО «Ресурс» на конкуренцию и конкурентные отношения в период августа 2009 года не представляется возможным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Министерству экономики Удмуртской Республики предписания о принятии мер по возврату имущества, либо предписания о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную помощь (преференцию).

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства совершено Министерством экономики Удмуртской Республики до вступления в действие данной нормы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а :

1.Признать Министерство экономики Удмуртской Республики нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления государственной помощи субъекту малого предпринимательства – ООО «Ресурс» в соответствии с приказом от 18.08.2009 года № 85 субсидии в размере 200 000 рублей за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат по оплате процентных ставок по кредитам (займам) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона «О защите конкуренции» (в редакции от 26.07.2006 года).

2. Выдать Министерству экономики Удмуртской Республики предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны