Решение б/н Решение по делу № ТГ 08-02/2010-20 о признании Министерства ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


г. Ижевск
01июня 2010 г.
решение изготовлено 17 июня 2010 г.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> - председатель Комиссии заместитель руководителя Удмуртского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти, члены Комиссии: <…>–– заместитель руководителя, <…> – начальник отдел контроля товарных и финансовых рынков, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ 08-02/2010-20 о нарушении части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (426033, УР, г. Ижевск, ул. Кирова,33),
на заседании Комиссии 25.05.2010 года
в присутствии:
представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики: <…> (доверенность от 25.05.2010 года №8), <…> (доверенность от 25.05.2010 года № 7), <…> (доверенность от 24.03.2010 года № 4),
заявителей: ИП <…>, <…>, директора ООО «СТК», решение № 1.
в отсутствии: заявителей – ИП <…>, ИП <…>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела (уведомления имеются в материалах дела),

на заседании Комиссии 01.06.2010 года:
в присутствии:
представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики: <…> (доверенность от 25.05.2010 года №8), <…> (доверенность от 25.05.2010 года № 7), <…> (доверенность от 20.05.2010 года № 6);
заявителей: ИП <…>, <…>, директора ООО «СТК», решение № 1, ИП <…>, ИП <…>;

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили заявления ИП <…>, ИП <…>, ООО «СТК», ИП <…> на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск – Завьялово – М.Пурга – Сарапул- Киясово – Каракулино – Камбарка».
Заявители указали на ряд нарушений допущенных, по их мнению, при организации вышеуказанного конкурса, а именно: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики неправомерно включило в лоты конкурса уже обслуживаемые маршруты, а также неправомерно установило в конкурсной документации ряд критериев оценки, не влияющих на безопасность дорожного движения, но ограничивающих доступ на рынок пассажирских перевозок хозяйствующих субъектов. Также, по мнению заявителей, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики неправомерно проводит конкурс на пригородные маршруты, которые должны организовываться органами местного самоуправления.
По результатам рассмотрения указанного заявления, Удмуртским УФАС России в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссией исследованы следующие документы и информация:
- приказ Минпромтранса УР от 03.03.2009 года № 05-32 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра регулярных пригородных и междугородных маршрутов межмуниципального сообщения на автомобильном пассажирском транспорте в Удмуртской Республике»;
- приказ Минпромтранса УР от 20.04.2009 года № 05-55 «Об утверждении Порядка формирования расписания отправления (прибытия) транспортных средств, занятых регулярными перевозками на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике»;
- приказ Минпромтранса УР от 28.01.2009 года № 05-14 «О Порядке оформления и выдачи маршрутной карты»;
- приказ Минпромтранса УР от 03.03.2009 года № 05-31 «Об утверждении Порядка информирования населения о регулярных перевозках автомобильным пассажирским транспортом на пригородных междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике»»;
- приказ Минпромтранса УР от 02.04.2009 года № 05-44 «Об утверждении формы паспорта автобусного маршрута»;
- постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.12.2009 года № 360 «О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики»;
- приказ Министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 13.04.2010 года № 50 «Об утверждении конкурсной документации к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка»;
- приказ и.о. Министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 28.04.2010 года № 62 «О внесении изменений в конкурсную документацию к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка»;
- конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка»;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка»;
- сведения ОАО «Автовокзалы Удмуртии» о рейсах и пассажиропотоке на пригородных и междугородных маршрутах;
- письменные пояснения лиц, участвующих в деле.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики представлены письменные пояснения по делу, из которых следует, что, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Удмуртской Республике.
Маршруты, по которым перевозчики осуществляли перевозки, включены в лоты в связи с тем, что в настоящее время в Удмуртской Республике отсутствуют маршруты, удовлетворяющие нормам и требованиям Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 года № 38-рз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике», кроме маршрутов, внесенных в Реестр по результатам проведенных конкурсов.
Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута, зарегистрированным в соответствующем Реестре маршрутов, то есть маршрут признается открытым после внесения отметки в реестре маршрутов. Так как маршруты, выставленные на конкурс, не внесены в Реестр маршрутов, они не являются открытыми, для открытия маршрута необходимо провести конкурс.
Перед проведением конкурса пассажиропоток на маршрутах, выставленных на конкурс в лотах, рассматривался по данным ОАО «Автовокзалы Удмуртии».
На заседании Комиссии 25.05.2010 года представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики поддержали письменные пояснения, устно пояснили, что подведение итогов конкурса состоится 27 мая 2010 года.
На заседании Комиссии 01.06.2010 года представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики устно пояснили, что 27.05.2010 года состоялось подведение итогов конкурса, заявители явились победителями по некоторым лотам, ИП <…> выиграл по всем лотам, на которые он заявлялся.
Оценка по таким параметрам конкурсного предложения как наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР, организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля, наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств проводилась дифференцированно.
Дата заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка» будет определяться с каждым перевозчиком индивидуально, по окончании срока действия договора, он может быть продлен на тех же условиях по решению двух сторон.
Заявители за получением маршрутных карт ни в Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики, ни в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не обращались.

Заявитель – ИП <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме.
Устно пояснил, что победил по всем лотам, на которые подавал заявки, но несмотря на это, считает, что оценка по таким критериям как наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР, организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля, наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств не может проводиться дифференцированно. На все лоты им подавался одинаковый пакет документов, но баллы почему-то Комиссией в протоколе оценки выставлены разные.
Конкурс проводился на действующие маршруты, на которые даже имелись паспорта, расписание движение совпадает с действующим и выставленным на кокурс.
По вопросу получения маршрутной карты обращался в Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики только устно, представители Министерства поясняли, что пока идет организационный период беспокоиться не стоит..

Представитель заявителя - ООО «СТК» поддержал доводы изложенные в заявлении, в полном объеме, устно пояснил, что ООО «СТК» проиграло по лоту № 71 «Сарапул-Глазов», по которому ранее осуществляло перевозки. Выиграл по лотам № 10, 68. Из-за того, что база для проведения техобслуживания, специализированное место хранения автотранспортных средств находится у общества в аренде, а также и в связи с тем, что медицинский работник привлечен по договору, в протоколе оценки были выставлены низке баллы.

Заявитель – ИП <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме.
Заявитель – ИП <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме. Устно пояснил, что не имеет собственного медперсонала, проверки водителей осуществляются медперсоналом, привлеченным по договору.
Здание для проведения техобслуживания находится в собственности, а земля под зданием нет, что не позволило одержать победу в конкурсе.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев указанные выше документы и пояснения, выслушав пояснения представителя ответчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, заявителей, установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведении, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В целях установления правовых основ организации транспортного обслуживания населения в Удмуртской Республике, определения полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения, обеспечения функционирования рынка транспортных услуг, обеспечения безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения Государственным Советом Удмуртской Республики 30.09.2008 года принят Закон Удмуртской Республики № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в УР» (далее – Закон № 38-РЗ).
Частью 3 статьи 4 Закона № 38-РЗ определены полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченного в сфере транспортного обслуживания населения (Уполномоченный орган), в том числе, осуществление в пределах своей компетенции координации работы перевозчиков по маршрутам регулярных перевозок, формирование и ведение реестра маршрутов, информирование населения об организации маршрутов регулярных перевозок, о перевозках, выполняемых на указанных маршрутах, о перевозчиках и иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг.
В соответствии с Положением «О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики», утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.12.2009 года № 360 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Удмуртской Республике.
Министерство осуществляет, в том числе, следующие функции: управление транспортным комплексом, управление функционированием автобусного транспорта общего пользования.

Являясь исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Удмуртской Республике, осуществляя вышеуказанные функции, в целях реализации закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 года № 38-РЗ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 13.04.2010 года № 50 утвердило конкурсную документацию к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка» (далее – конкурсная документация).

В конкурсной документации установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе, наличие технического комплекса на праве собственности или ином праве для проведения ТО и ТР, квалифицированного медицинского персонала для обеспечения прохождения водителями медицинского освидетельствования перед выездом в рейс, охраняемой стоянки, соответствующей количеству размещаемых транспортных средств.
Приложение № 5 к конкурсной документации содержит следующие параметры конкурсного предложения: наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР, организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля, наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств.
Таким образом, установленные в конкурсной документации обязательные требования к претендентам, одновременно определены как параметры оценки конкурсного предложения, подлежащие бальной оценке.
При этом, оценочные показатели дифференцированны по каждому из указанных параметров. Так, при наличии у претендента собственного комплекса для проведения ТО и ТР, оценочный показатель составляет 10 баллов, в собственности и на правах аренды – 7 баллов, арендованного – 5 баллов, при наличии собственного медицинского персонала и медицинского кабинета выставляется 5 баллов, при использовании услуг сторонней организации - 2 балла, при наличии в собственности специализированных мест хранения автотранспортных средств – 10 баллов, в собственности и на правах аренды – 7 баллов, на правах аренды – 5 баллов.

Статьей 16 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, так в частности, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонта транспортных средств: юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Таким образом, в силу данной нормы, лицо, эксплуатирующее транспортное средство, обязано поддерживать его в технически исправном состоянии, в том числе и посредством обращения к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязанным обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Указания на обязательное либо преимущественное наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР в собственности действующее законодательство не содержит.
Кроме того, статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Данная норма не содержит указания на обязательное наличие у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей собственного медицинского персонала и медицинского кабинета, а напротив, предусматривает обязанность организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей с привлечением работников органов здравоохранения.

Статьей 34 Конституции каждому гарантировано право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав.
Физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Таким образом, в данной норме закреплен один из основных принципов гражданского права – принцип диспозитивности, в соответствии с которым, субъекты гражданских правоотношений, участники предпринимательской деятельности самостоятельно распоряжаются своими правами, в том числе, правом собственности, правом аренды.
Приоритет права собственности над правом аренды действующим законодательством не установлен.
Следовательно, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в целях осуществления предпринимательской деятельности вправе владеть техническим комплексом для проведения ТО и ТР, специализированной стоянкой для хранения автотранспортных средств на праве собственности, либо пользоваться и распоряжаться таким имуществом на правах аренды в равной степени.
Медицинское обследование, предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль также могут осуществляться, в том числе, и различными медицинскими учреждениями, кабинетами, имеющими соответствующее разрешение на осуществление такой деятельности, не менее качественно, чем собственным медицинским персоналом, поскольку требования к медицинскому контролю одинаковы как для перевозчиков, так и для медицинских работников.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязательность государственного технического осмотра находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств.
Следовательно, транспортные средства, независимо от срока их эксплуатации, прошедшие в установленном действующим законодательством порядке технический осмотр, техническое обслуживание (ремонт) могут использоваться для перевозки пассажиров наравне с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, нормам и правилам, предъявляемым к автотранспортным средствам действующим законодательством.
Оценка выгодности эксплуатации транспортных средств с технической точки зрения осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно, так как, в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики допускает в равной степени осуществление пассажирских перевозок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вне зависимости от наличия технического комплекса для проведения ТО и ТР на праве собственности либо по договору аренды, наличия собственного медицинского персонала либо использования услуг сторонней организации, наличия специализированных мест хранения автотранспортных средств в собственности либо на правах аренды, полагая, что вне зависимости от того, на каком праве находятся у перевозчика указанные средства и услуги, перевозчик может осуществлять безопасные перевозки, но при этом, выставляя разное количество баллов по данным критериям.
Параметры конкурсного предложения - наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР, организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля, наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств могут являться условиями допуска претендентов на участие в конкурсе, но не являются критериями определения качества услуг претендентов, не характеризуют их квалификацию, следовательно, не могут оцениваться дифференцированно.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Действия и акты органов государственной власти должны осуществляться (приниматься) в строгом соответствии с нормами действующего федерального законодательства, в том числе, Законом о защите конкуренции, который распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют в частности российские юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и органы государственной власти.
Следовательно, реализация Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики полномочий по осуществлению управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства в Удмуртской Республике, а также функций по управлению транспортным комплексом, управлению функционированием автобусного транспорта общего пользования не предполагает произвольное осуществление действий без соотнесения действий с нормами Конституции Российской Федерации, гражданского законодательства и без учета требований иных федеральных законов, в том числе Закона «О защите конкуренции».
Конкурсная документация, разработанная Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и утвержденная приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 13.04.2010 года № 50, а также действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при организации и проведении конкурса должны обеспечивать реализацию конституционного права на осуществление предпринимательской деятельности, должны быть направлены на обеспечение равного доступа на рынок пассажирских перевозок хозяйствующих субъектов и в то же время должны обеспечивать реализацию публичных интересов – обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров, удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, бесперебойное функционирование транспортной сети.
Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по установлению дифференцированных оценочных показателей конкурсного предложения претендента в зависимости от наличия собственной технической базы, собственного персонала и медицинского кабинета, собственного специализированного места хранения, а также по утверждению приказом от 13.04.2010 года № 50 конкурсной документации, содержащей такие критерии, могли привести и привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, поскольку создали неравные условия участия в конкурсе для перевозчиков, обладающих достаточными материальными средствами, собственными техническим комплексом, медицинским кабинетом, специализированными местами хранения, и перевозчиков, в том числе заявителей по настоящему делу, обладающих данными ресурсами на праве аренды, ином праве, нарушив, тем самым, требования части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушения требований части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по дифференцированной оценке участников конкурса по критериям «наличие технического комплекса для проведения ТО и ТР», «организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля», «наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств» в части присвоения разного количества баллов предложениям претендентов в зависимости от наличия технического комплекса для проведения ТО и ТР на праве собственности либо по договору аренды, наличия собственного медицинского персонала либо использования услуг сторонней организации, наличия специализированных мест хранения автотранспортных средств в собственности либо на правах аренды, могли привести и привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам, что противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
Перевозчики – ООО «СТК», ИП <…> были устранены с некоторых маршрутов в результате административного ресурса, примененного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Доводы заявителей о том, что при организации конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики неправомерно включило в лоты конкурса действующие маршруты, на которых ранее заявители осуществляли перевозки, Комиссия рассмотрела, но считает несостоятельным на основании следующего.
Организация транспортного обслуживания населения в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с положениями Закона № 38-РЗ.
Данный нормативно-правовой акт не признан в установленном порядке незаконным, следовательно, является действующим.
В соответствии со статьей 7 Закона № 38-РЗ регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком, по вновь открываемым (изменяемым) маршрутам регулярных перевозок на конкурсной основе, а также по действующим маршрутам регулярных перевозок на основании выданной маршрутной карты.
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, а также сами заявители, в Министерство в установленный законом срок в письменном виде за получением маршрутных карт они не обращались, тем самым, не воспользовались правом получения маршрутной карты и возможности осуществления пассажирских перевозок без участия в конкурсе.

В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Основанием для возбуждения дела явилось заявление ИП <…>, ООО «СТК», ИП <…>, ИП <…>, указывающее на нарушение антимонопольного законодательства Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
Согласно статье 50 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Признавая обоснованным обращение заявителей и установленное нарушение Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики антимонопольных требований по проведенному конкурсу, Комиссия Удмуртского УФАС считает необходимым принять решение о выдаче Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
22.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства совершено Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики в период действия данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1.Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления ограничивающих конкуренцию действий при организации и проведению конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка».

2. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск –Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка» с нарушением антимонопольных требований к торгам.

3. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

5. Обратиться в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о признании торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны